Папки-передвижки

Игра-путешествие «Спасение девочки Кати от микробов»

Хабарова Юлия
Игра-путешествие «Спасение девочки Кати от микробов»
▼ Скачать + Заказать документы

Спасение девочки Кати от микробов

Конспект образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: Игра – путешествие «Спасение девочки Кати от микробов»

Форма проведения: совместная деятельность взрослого и детей

Возрастная группа детей: средняя группа (4-5 лет)

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни и личной гигиене.

Задачи:

Публикация «Игра-путешествие „Спасение девочки Кати от микробов“» размещена в разделах

Образовательные:

- Закреплять знания детей о личной гигиене, здоровом образе жизни;

- Уточнять представление детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о пользе витаминов;

- Закреплять названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать;

- Закреплять знания детей о цифрах и счете до 5, геометрических фигурах, цветах;

- Закреплять умение правильно держать карандаши и фломастеры, правильно сидеть за столом.

Развивающие:

- Развивать речь, словарный запас, чувственный опыт и фиксировать полученные впечатления в речи;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать память, мышление, воображение;

- Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни (в соответствии с лексическими темами, ежедневное формирование правил личной гигиены в режимных моментах, чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, знакомство с цифрами, геометрическими фигурами, цветами на занятиях по ФЭМП, ИЗО.

Материал и оборудование:

Конверт с письмом, карта с подсказками, следы рук и ног из коричневой бумаги, цифры от 1 до 5, картинка мяча, картинка карандаша, предметы – мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гель для душа, мочалка, расчёска, бантики, ложка, фломастер, молоток, кубик, машинка, муляжи фруктов и овощей, бумага, щётка для обуви, картинки из серии «Распорядок дня», тарелки с нарезанными овощами и фруктами, повязка на глаза, фломастеры, карандаши по количеству детей, геометрические фигуры из цветной бумаги, магнитная доска, магниты, покрывало с наклеенными на него картинками микробов, магнитофон, диск с музыкой, телевизор или мультимедиа проектор с мультфильмом «Фиксики» серия «Микробы», стол, стулья по количеству детей, пульверизатор с водой.

Действующие лица и исполнители: воспитатель, девочка Катя (можно пригласить ребенка со старшей или подготовительной группы).

Описание мероприятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от девочки Кати. Давайте я его вам прочитаю: «Ребята, помогите! Меня зовут Катя, я не хотела умываться и причёсываться и стала грязнулей – замарашкой! Утром я пошла гулять и меня схватили злобные микробы и утащили в свое королевство. Они оставили следы, по которым вы сможете меня найти (грязные следы микробов на полу и на стенах). Освободите меня, друзья!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате освободиться от злобных микробов?

Дети: Конечно, поможем!

2. Основная часть.

По группе расклеены грязные следы рук и ног. На следах наклеены цифры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие грязные следы оставили микробы. Думаю, нам нужно по ним пойти. А вот и первая подсказка (цифра 1) :

«Подбери предметы правильно» (воспитатель просит выбрать предметы, помогающие ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием микробов. Идем дальше.

Ищем след с цифрой 2. Отгадайте загадки о чистоте и здоровье:

1. По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днём отдыхает,

В стаканчике скучает. (Зубная щётка)

2. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

3. Мойдодыру я родня.

Отверни – ка ты меня

И холодною водою

Быстро я тебя умою (Кран)

4. Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

5. Не смотрю пока в него,

Рядом нету никого,

Не помыться, не побриться

И прическу не видать,

Без него не могут люди

И наряды примерять. (Зеркало)

6. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и у медведей. (Расчёска)

7. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь). (3)

Вы отлично справились с загадками!

Ищем след с мячом. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и разгоним усталость, чтобы нам хватило сил идти дальше.

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся. (1)

Ищем след с цифрой 3. «Путаница»

Воспитатель: Ребята, смотрите, микробы перепутали все картинки с распорядком дня. Давайте расставим их правильно и тогда сможем пойти дальше. (В ходе игры дети комментируют свой выбор карточек).

Ищем след с цифрой 4.

Воспитатель: Для того чтобы быть здоровыми и крепкими, нам нужны витамины. А где есть витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Правильно! И сейчас мы с вами угадаем эти полезные продукты на вкус.

Игра «Угадай на вкус» (воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям с закрытыми глазами попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаё т вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?», «Кислый, как что?», «Сладкий, как что?».

Ищем след с карандашом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, микробы дали вам сложное задание. Нужно выбрать себе одну геометрическую фигуру, назвать ее форму и цвет. А потом эту фигуру превратить в микроба. Для этого вам понадобятся карандаши и фломастеры. А вот какие бывают микробы (показ фото на экране телевизора). Где живут микробы на нашем теле? (зубы, кожа, ногти, уши, и т. д.). Давайте разомнем наши пальчики перед рисованием.

Пальчиковая гимнастика "Моем руки"

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки). (2)

Дети садятся за стол и приступают к рисованию. Важно обратить внимание на правильную посадку за столом. Нарисованные микробы развешивают на магнитную доску. С выставкой микробов можно продолжать работу, либо раздать рисунки детям домой.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, откуда к нам прилипают микробы? Что нужно делать, чтобы их уничтожить? (ответы детей).

Ищем след с цифрой 5. Дети находят покрывало с нарисованным на нем микробом, под которым сидит и плачет девочка Катя.

Воспитатель: Ребята, кажется, мы нашли девочку Катю. Но как же нам ее освободить? Может, поможет волшебное заклинание?

«От простой воды и мыла у микробов тают силы. Дети повторяют слова, а воспитатель опрыскивает покрывало водой. Из-под покрывала появляется лохматая, с грязным лицом и руками девочка Катя.

Воспитатель: Катя, мы так долго тебя искали! Столько трудностей преодолели! Давайте поможем Кате привести себя в порядок и отправиться к маме.

Дети под веселую музыку умывают девочку Катю, вытирают полотенцем, причёсывают (песня из м/ф «Маша и медведь»).

Катя: Ребята, спасибо вам огромное! Вы спасли меня от злых микробов. Теперь я буду каждый день умываться, чистить зубы, причёсываться, делать зарядку и есть только полезные продукты и стану такой же здоровой и красивой как вы.

Девочка Катя под музыку уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Вы показали, что много знаете о здоровом образе жизни, и я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Фиксики» серию «Микробы».

Источники:

1. О. И. Лебедева «Здоровье сберегающие технологии: физкультминутки в средней группе», Образовательная социальная сеть nsportal.ru

2. В. А. Меркулова «Пальчиковая гимнастика по теме "Культурно-гигиенический навыки" для детей 3-5 лет», Образовательный портал Prodlenka.

3. Познавательно – развивающий сайт для благополучия ваших близких и детей po-ymy.ru «Загадки про гигиену и про предметы личной гигиены».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Консультация для родителей «Спасение тонущих и оказание первой помощи» Наше государство расходует большие средства на строительство водных бассейнов, спортивных баз и различного рода сооружений для культурного.

Нетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группеНетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группе Цель: Совершенствовать творческие навыки детей дошкольного возраста в различных изобразительных техниках. Расширить знания детей о мире.

Фотоотчет «Как мы лук сажали, здоровье наше укрепляли» или «От микробов защитит, вкусный и душистый лук»Фотоотчет «Как мы лук сажали, здоровье наше укрепляли» или «От микробов защитит, вкусный и душистый лук» Пришла весна и мы с ребятами решили выращивать лук на подоконнике. О пользе лука известно уже с давних времен. Максимальное количество.

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Смешариков» 13 мая 2019 в 16:05 мной был опубликован конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное.

Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы КатиИгра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати Статья «Игра - занятие «Шнуровки» Назначение игр-шнуровок: - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной»Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной» Интеграция образовательных областей: - физическое развитие: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности.

Экологический праздник «Спасение Волшебного леса»Экологический праздник «Спасение Волшебного леса» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Спасение девочки Кати от микробов»
Опубликовано: 14 января 2021 в 15:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Спасение девочки Кати от микробов»» (включая файлы) размещена пользователем Хабарова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД