Елена Назаренко
Игра-путешествие «Сокровища огненного льва»
▼ Скачать + Заказать документы
Назаренко Е. Ю., воспитатель МБДОУ №43, г. Армавир.
«СОКРОВИЩА ОГНЕННОГО ЛЬВА»
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
Программное содержание:
• Развить гибкое ролевое поведение детей на основе развёртывания разнообразных сюжетов игры в совместной со своими сверстниками игровой деятельности;
• Продолжать учить детей преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
• Развивать конструкторские способности, фантазию;
• Поддерживать интерес детей к свободной игре и импровизации;
• Активизировать ролевой диалог, воображение;
Публикация «Игра-путешествие „Сокровища огненного льва“» размещена в разделах
• Развивать активность, стремление к достижению цели, успеха, выдержку, настойчивость;
• Воспитать у детей культуру общения.
Ход ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ
Звучит шум моря, крики пиратов.
Воспитатель: Дети, что это вам напоминает? О чем вам думается?
/ответы детей/
Воспитатель: Это музыка путешествий. А вы любите путешествовать? Искать сокровища хотите? Тогда в путь! Стоп! А куда же нам идти? Что надо иметь, чтобы отправиться в путешествие за сокровищами?
Дети: План, карту.
Воспитатель: Ребята! А помните мы недавно нашли какую-то старую карту,
разукрасили её. Может быть, это и есть таинственная карта? Давайте-ка её рассмотрим внимательно. Что на ней изображено?
/ответы детей/
Воспитатель: Ребята! Это ведь наша группа. Ну что же в путь! За сокровищами!
ПЕСНЯ «Ничего на свете лучше нету»
Воспитатель: Посмотрите, у входа два воина. Надо узнать, что им нужно.
Дети: Что вы хотите?
Воины: Мы пропустим вас дальше, если вы победите в перетягивании каната.
/ИГРА «Перетяни канат»
Воины: Вы победили, но пройти дальше сможете, если отремонтируете мост.
/дети строят мост и проходят по нему/
Воспитатель: Что это? Перед нами опять воины.
Воины: Вы попадете в хижину, если найдете на наши загадки ответы:
1. Каким гребешком никто не чешется?
2. От чего гусь плавает?
3. Какой в реке камень?
4. Что находится между горой и долиной?
/дети отвечают на вопросы, воины пропускают их в хижину/
Знахарь: Вы проделали большой путь в поисках сокровищ, надо бы немного отдохнуть. Посидите у моего костра и послушайте легенды о лечебных травах.
/рассказ Знахаря и Детей/
ИГРА «Угадай по запаху»
Знахарь: Вы мне очень понравились, поэтому я дам вам в дорогу лечебных трав и подскажу, куда отправиться дальше. Ваш путь лежит к сухому дереву – там вы познаете смысл и мудрость жизни.
/дети благодарят, прощаются и уходят/
Воспитатель: Ребята, где же нам искать сухое дерево?
/дети находят/
Воспитатель: Как вы думаете, каково сухому дереву, как оно себя чувствует?
/ответы детей/
Воспитатель: Можем ли мы ему помочь? Каким образом?
/ответы детей/
Воспитатель: Я предлагаю вам придумать добрые дела и написать их на листочках и повесить эти листочки на дерево.
/после последнего листка появляется птица. Звучит пение птиц. У птицы в клюве знак «Вода»/
Воспитатель: Дерево наше зазеленело, на нем сразу же появилась птица. Что у неё в клюве? Что может означать этот знак?
/ответы детей/
Воспитатель: Где в природе мы встречаем воду?
/ответы детей/
Воспитатель: На чем можно передвигаться на воде?
/ответы детей/
Воспитатель: Представим, что перед нами корабль, и мы на нём поплывем.
Капитан: Здравствуйте, уважаемые пассажиры корабля. Я приглашаю вас занять каюты, т. к. через одну минуту корабль отчаливает от берега.
/гудок парохода, шум моря/
А чтобы не было скучно в пути, я предлагаю заняться любимым делом – лепкой, разукрашиванием.
Капитан: Я вижу остров! Наш корабль причаливает! Уважаемые пассажиры, наведите, пожалуйста, порядок в своих каютах. Вот и берег! До свидания! Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на остров. Посмотрите по карте, сокровища уже где-то рядом. Может они спрятаны в пещере? На входе – лев. Вы знаете игру про льва?
/ответы детей/
Воспитатель: Давайте тогда поиграем!
ИГРА «Мы охотились на льва»
Воспитатель: Ребята, а вот и вход в пещеру. Может там и спрятаны сокровища?
/достаем под музыку сундучок/
Воспитатель: Дети, Ура! Сокровища! Но как же открыть этот сундучок? Как вы думаете?
/ответы детей/
Воспитатель: Надо найти ключ.
/вместе находят, открывают под музыку/
Воспитатель: Ах, сколько драгоценностей, золотых монет. Это нам награда за смелость, находчивость, ловкость, мудрость. А что же мы с ними будем делать? Куда сможем применить?
/ответы детей/