Богданова Ирина
Конспект педагогической деятельности с детьми 3–4 лет «Игра-путешествие «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогической деятельности с детьми 3-4 лет
Игра-путешествие «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Задачи:
- способствовать закреплению умения понимать обобщающие слова (посуда, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- закрепить умение различать домашних и диких животных;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, тре-угольник);
Публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 3–4 лет „Игра-путешествие „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- способствовать формированию умения строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- способствовать развитию памяти, воображения, логического мышления, сообразитель-ности;
- способствовать развитию физических качеств воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках;
- способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попав-шим в трудную ситуацию.
Материал: карточки «части суток», карточки с изображением зайчика, картинки морковок, капусты, поднос с манкой, макеты «овощи», «фрукты».
Содержание:
I этап. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный
Эмоциональный настрой на занятие
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
- Ребята по дороге на работу я нашла письмо, вы не знаете кто его потерял? Откуда оно взялось? (рассуждения детей)
- Кто, его мог написать? (рассуждения детей)
- А вдруг, это письмо пришло, к нам, напомните мне пожалуйста наш адрес.
Дети говорят адрес садика (город Петрозаводск. ул. Ключевая, садик Мармеландия, группа «Ромашковая»)
- Хотите его открыть? Дети: «Да, хотим»
- Ребята — это письмо пришло из сказки, а какой, вы узнаете, если отгадаете загадку (за-гадка колобок)
- Правильно, из сказки про колобка. А вы хорошо помните эту сказку? (рассуждения де-тей)
- Что там случилось? Кого колобок встретил? (рассуждения детей)
- А почему его лиса съела, а не заяц? (рассуждения детей)
- Правильно, потому что лиса хитрая была, обманула колобка.
- Ребята письмо пришло от бабушки. Представляете, она потеряла колобка! Пишет, что был сильный ветер и колобка унесло далеко-далеко, она просит помощи, чтобы мы его с вами нашли и принесли обратно бабушке домой.
- Как вы думаете куда его мог забрать ветер? Где нам его искать? (рассуждения детей)
- Ребята, а может колобка унесло в космос высоко, высоко в небо? (рассуждения детей)
- На чем можно туда добраться? На чем можно полететь в космос? (рассуждения детей)
Дети отвечают: «На ракете!»
- Правильно на ракете, но чтобы туда полететь нужно выполнить волшебные упражнения.
Пальчиковая гимнастика.
Солнце яркая звезда
А вокруг планеты
И летают кто куда
Быстрые кометы
- Ребята, давайте нарисуем ракеты (поднос с мукой)
Проговариваем геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
- Молодцы ребята, здорово у нас получилось, но чтоб наша ракета взлетела, и мы отпра-вились в космос, нужно выполнить волшебные упражнения.
Физминутка:
Карусели, карусели, мы с тобой на лошадь сели (цокают языками, карусели, карусели мы с тобой на поезд сели (звук Ч, карусели, карусели мы с тобой в машину сели (Ж, карусе-ли карусели мы с тобой в ракету сели У-У_У.
12345 будем в космосе летать
Планета Юпитер, Венера, Земля
До свидания друзья.
Полетели.
2 этап Основной
Прилетаем к созвездию зайца. Здороваемся и спрашиваем не видел ли он колобка?
Заяц отвечает, что видел, но скажет, если ребята ему помогут разобрать овощи и фрукты.
- Ребята, посмотрим, что находится в этой корзине (заглядывают, вынимают и называют).
- Молодцы, все правильно назвали.
Закрепление у детей знаний и представлений об овощах и фруктах.
Дети разбирают овощи и фрукты по корзинкам. Воспитатель еще раз обговаривает с детьми правильно ли они разложили фрукты и овощи по корзинкам.
- Сколько фруктов в корзине? (считают вместе?
- Сколько овощей в корзине? (считают вместе?
-Молодцы!
Воспитатель спрашивает, что можно приготовить из овощей и фруктов (компот и са-лат) предлагает зайцу приготовить салат (пальчиковая гимнастика мы капусту рубим рубим) Заяц благодарит ребят за помощь и подсказывает, что колобок полетел к со-звездию волка.
- Ребята летим дальше к созвездию волка.
Прилетают к созвездию волка, здороваются и спрашивают у него не видел ли он колобка, на что он отвечает, что скажет, если ребята расскажут ему сказку.
Физминутка
Жили-были дед и баба
На поляне у реки
И любили на сметане
Очень сильно колобки
Бабка тесто замесила и слепила колобка
В печь его поставила и там его оставила
Вышел он румян пригож
И на солнышко похож
Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко
Не хотел он там лежать
Захотел он убежать
Огород он пересек
И пустился на утек
Воспитатель спрашивает детей: А какие вы еще сказки знаете? (ответы детей)
Обобщает ответы детей.
- Ну, что волк, понравилась тебе сказка подскажешь нам где колобок?
Волк отвечает, что колобок полетел к созвездию медведя.
Воспитатель предлагает детям полететь к созвездию медведя.
Прилетают, здороваются с мишкой и спрашивают его, не видел ли он колобка?
Мишка отвечает, что видел, но скажет, если ребята помогут вставить заплатки на коврик (игра с геометрическими фигурами)
Мишка благодарит детей и подсказывает, что видел, как колобок полетел к созвездию лисы.
Воспитатель говорит, что нужно торопиться пока лиса не съела колобка и проговаривают пальчиковую гимнастику.
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете,
А внизу леса, поля расстилается Земля.
Летят к созвездию лисы и видят, что лиса спит, воспитатель подмечает момент.
- Почему лиса спит ведь сейчас утро?
Лиса просыпается и говорит, что запуталась во времени суток и хочет, чтоб ребята ей помогли разобраться. Дети и воспитатель проговаривают по картинке, когда ночь, ко-гда утро …
Лиса их благодарит, воспитатель спрашивает где колобок, мы ищем колобка, лиса отве-чает, что скажет если ребята спляшут для нее и споют.
Дети поют песенку «Мы матрешки вот такие крошки …. Ты лисичка попляши колобка нам покажи …. Лиса благодарит детей за песню и говорит, что вон ваш колобок гуляет на космической полянке.
Дети подходят колобку, здороваются.
Воспитатель говорит, что пора возвращаться домой на землю.
Физминутка
12345 Будем в космосе опять, отрываюсь от земли долетаем до луны, на орбите повисим и домой мы полетим У-У-У.
Прилетели домой.
3 этап. Итоговый
- Ребята, где мы свами побывали? Что делали? Кого видели? (ответы детей)
- А лиса, заяц и медведь, волк — это какие животные и где они живут? (рассуждения де-тей)
- Почему вы так считаете? (рассуждения детей)
Предлагает колобка проводить домой, подходят к домику и видят лужайку на ней гуля-ют корова, овечка, коза, воспитатель обращает внимание детей на полянку и спрашива-ет, а это кто и как они называются (домашние?
- Почему вы так считаете? (рассуждения детей)
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Воспитатель говорит, что бабушки нет дома давайте ее позовем. Дети зовут бабушку, бабушка выходит, благодарит детей за помощь и спрашивает:
- А можно ли убегать из дома? (рассуждения детей)
Бабушка дарит детям гостинцы.