Наталья Алексеева
Игра-путешествие «Прогулка по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге.
Задачи:
образовательные
*формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт-Петербурга
* систематизировать знания детей о городе
* расширять и активизировать словарь (Кунсткамера, Адмиралтейство, град, грифоны, сфинксы, Петропавловская крепость, Медный всадник, Эрмитаж, музей, дворец)
развивающие
*способствовать развитию логического мышления, памяти
*способствовать развитию речи, познавательной активности
*пробудить нравственные качества личности
воспитательные
Публикация «Игра-путешествие „Прогулка по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
*пробудить у детей любовь к городу
*вызвать интерес к дальнейшему познанию города
*способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности
*помочь получить детям эстетическое наслаждение
Педагогические технологии
• технология музыкального воздействия
• информационно- коммуникативная технология
• игровые технологии
• мнемотехника
• здоровьесберегающая технология
• технология креативного мышления
Оборудование:
-мнемотаблица " Основание города"
-ТСО (ноутбук, проектор, магнитофон, диск)
-бумага формата А-4 разного цвета, газетная бумага,. журнальная бумага
-картинки- символы (названия рек)
-буквы (С,А,Н,К, Т, П, Е, Р, Б, У, Г)
-карточки с загадками, ребусами
-конструктор пластмассовый и деревянный
-карандаши, фломастеры, мелки восковые
-картинки с недорисованными частями мостов
-сувениры
-монеты
-ткань голубого цвета
Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций, фотографий, достопримечательностей города
- просмотр мультимедиийных презентаций о городе
- рассказывание мифов и легенд о сказочных животных (грифонах, сфинксах и т. д.)
- чтение стихотворений о городе
- изготовление бумажных корабликов
- составление мнемотаблицы " Основание города"
- заучивание считалок, стихов
- разучивание подвижных игр "Каменный лев", "По болоту Пётр шёл","Бегемотик - обормотик"
- прогулки с родителями по городу
- художественно- творческая деятельность (коллективная работа воспитателей и детей "Казанский собор")
- придумывание ребусов по теме" Санкт- Петербург" совместно с родителями
- совместная творческая деятельность детей и родителей "Достопримечательности города на Неве"
- создание альбома "Прогулки по Санкт- Петербургу"
Воспитатель:
"Как много городов в России
Величественных, важных и красивых.
Но есть такой прекрасный град,
Где чудный, чудный Летний сад.
Где до сих пор стоят дворцы,
И разводные есть мосты.
Великолепные соборы.
Ну что же это за город?"
Ответы детей
Воспитатель:" Да, это блистательный, удивительный город - Санкт- Петербург. Мы сегодня отправимся с вами в этот загадочный город. В путешествие возьмём багаж знаний".
Воспитатель:" Итак, первая наша остановка "историческая". Здесь мы познакомимся с историей основания города на Неве".
Используя мнемотаблицу, дети рассказывают об основании города.
Далее ребёнок читает стихотворение "Город - сказка" Н. Алексеевой
Сфинксы, львы, грифоны, кони,
Место есть здесь и Гаргоне.
Город мифов и легенд,
Интересно будет всем!
Сколько рек, не перечесть!
А мостов здесь сколько есть!
И роскошные дворцы,
Все богатствами полны!
Приезжайте, погостите,
Чудный град сей посетите!
Он стоит на островах,
На красивых берегах.
Пётр первый основал.
Петербургом град назвал!
После этого идёт показ слайдов. (портрет Пётра I, Петропавловская крепость)
Воспитатель: " А давайте с вами поиграем в игру, которая нам поможет всё запомнить о том, что вы рассказали".
Предлагается игра " По болоту иПётр шёл. "
С помощью считалки выбирается "Пётр".
Сто чудес
Есть, есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес!
Как пойдём с тобой гулять,
Будем чудеса считать:
"Медный всадник", Эрмитаж,
Золотой кораблик наш,
Мост дворцовый разводной
Над красавицей Невой!
Кто не верит - выходи,
Эти чудеса найди!
По болоту Петр шел
По болоту Пётр шёл (идут по кругу,
Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки-козырьком,
Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой,
И построил крепость тут (Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят",
Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой,
Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой,
Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки,
Не осталось зайцев там (разводят руками,
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)
Ой (после ой, присесть на корточки и замереть).
Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся "зайчиков").
Воспитатель: "Ребята, как и у любого города, так и у Санкт- Петербурга есть свои главные символы: герб и флаг. Расскажите мне про них. "
Ответы детей сопровождаются показом слайда с символами города.
Воспитатель:" Какие вы умники! Давайте двигаться дальше, и вот следующая остановка - "Речная". Здесь мы должны вспомнить названия некоторых рек и речек Санкт- Петербурга".
Далее дети с помощью символьных картинок называют названия рек и речек.
Воспитатель: " Реки без корабликов скучают, давайте смастерим бумажные кораблики и пустим их в холодные воды города".
Звучит аудиозапись шума волн.
Дети из бумаги изготавливают кораблики (оригами)и спускают их на "воду".(ткань голубого цвета)
Воспитатель читает стихотворение.
Бумажный кораблик
Из газеты, из вчерашней
Был кораблик мой бумажный.
Он по рекам проплывал,
Имя каждой называл.
- Двигаемся дальше. Мы с вами знаем, что берега рек соединяют многочисленные мостики и мосты. Совершенно разные - старые и новые, огромные и малые, разных конструкций и разных систем. Сегодня Санкт - Петербург невозможно представить без мостов! Конечно, следующая остановка -"Мосты".
Показ слайда с мостами Санкт - Петербурга.
Ребята с помощью вопросов викторины называют мосты.
-Какой мост украшают кони?
-Крылатые грифоны стоят на посту какого моста?
-Какой самый широкий мост в городе?
-Назовите "Цветные" мосты города.
-Около Зимнего дворца находится разводной мост и он называется.
-Четыре сфинкса, лежащих на гранитных постаментах, "охраняют".
Ответы детей
- Давайте, детки, попробуем сами построить мосты.
Предложить конструктор, картинки с недорисованными частями мостов.
Воспитатель:" Вот и вы проявили немного архитекторских способностей. У вас получились замечательные мосты. Давайте пройдём вперёд. Там следующая остановка - "игровая".
На этой остановке дети играют в игру" Бегемотик - обормотик" и "Каменный лев".
Бегемотик - обормотик
Бегемотик - обормотик,
У него болит животик.
Он от доктора сбежал
И в Фонтанку упал. (Дети идут по кругу.)
Бегемотик в речку - бух (Идут к центру, сужая круг, и прыгают.)
А вода из речки - плюх (Расширяют круг и поднимают руки вверх)
Бегемотик испугался,
К речке Мойке он помчался. (Дети идут по кругу.)
Бегемотик в Мойку - плюх! (Идут к центру, сужая круг, и прыгают.)
А вода из Мойки - бух! (Расширяют круг и поднимают руки вверх)
Бегемот перепугался
И к реке Неве помчался. (Идут по кругу)
Бегемотик в речку - бух! (Идут к центру, сужая круг, и прыгают.)
А вода из речки - плюх! (Расширяют круг и поднимают руки вверх)
Началось тут наводненье,
Вся вода пришла в движенье (Бегут по кругу)
Тут вода, и там вода!
Разбегайтесь, кто куда! (Разбегаются в разные стороны или забираются на стульчики, скамейку и т. д.)
игра «Каменный лев»
Перед игрой дети выбирают водящего с помощью считалки
Грифоны
Как на Банковском мосту
Есть грифоны на посту.
Я грифонов не боюсь,
По мосту сто раз пройдусь.
Как пойду сто первый раз,
Оживут грифоны враз:
-Ты нам очень надоел,
Лучше б дома посидел!
Перед нами не мелькай
И на туче полетай!
Вчетвером меня схватили
Да на тучу посадили.
Кто не верит - выходи
И на небо погляди!
Лев из камня любит спать. (дети, взявшись за руки, идут по кругу, «лев» в центре круга на стульчике)
Будем годы мы считать:
Год – спит, два – спит,
Двадцать лет подряд храпит!
Как пройдёт сто пятьдесят, (Дети на цыпочках подходят ко льву)
Переловит всех ребят! (Дети грозят пальцем)
Раз, два, берегись,
В лапы льву не попадись! (Дети убегают ; «Лев» ловит убегающих детей; пойманные дети «окаменевают»)
Пойманные дети становятся в середину круга и "лев "говорит:
-Я тебя не отпущу, в камень твердый превращу!
Воспитатель:"Ещё немного и на пути у нас остановка "загадочная".
Нам предстоит отгадывать загадки. Слушайте и смотрите внимательно!
Показ слайда из презентации. (фото на слайде -коллаж из достопримечательностей Санкт- Петербурга).
-Какие интересные фотографии, но что- то мне подсказывает, они какие -то странные. Помогите мне развеять сомнения. "
Дети отвечают
Воспитатель загадывает загадки, и одновременно с отгадыванием идёт подтверждение ответов слайдами из презентации.
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда - то в нём наши цари.
Ну, а сейчас там огромный музей.
Города гордость и Родины всей.
(Эрмитаж) .
В начале Невского стоит,
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
(Адмиралтейство)
Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей.
(Кунсткамера)
Есть в Петербурге чудо- сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
(Летний сад)
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, праздники,
А зовётся. ("Медный всадник")
Хоть она и старая,
Но выглядит как новая.
Площадь наша главная.
По имени. (Дворцовая)
Ответы детей сопровождаются показом слайдов презентации.
Воспитатель:" Наше путешествие подошло к концу и на память нужно приобрести сувениры. Давайте подойдём к сувенирному киоску и "купим " себе их, но не за деньги, а за ответы. Согласны?"
На столе выложено буквами САНКТ - ПЕТЕРБУРГ. Каждый ребёнок выбирает себе любую букву и называет на неё слово или слова, которые относятся к Санкт - Петербургу. Для повторяющихся букв сделать можно ребусы. Дети получают памятные сувениры.
Ответы детей
Воспитатель:
"Петровский город посетили,
Немного всё же погостили.
Ну, ладно, бросим мы монетку.
Ведь это верная примета!"
Дети и педагог бросают монеты в " воду".
Воспитатель:
- Понравилась вам прогулка?
- Хотите вернуться ещё раз сюда?
- Почему?
Ответы детей