Оксана Моторнова
Игра-путешествие «Край ты мой Тамбовский»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: создание условий для стимулирования познавательных интересов о родном крае через активную игровую деятельность.
Задачи: закрепить полученные знания детей по истории родного края; способствовать развитию познавательных процессов, пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность; воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.
Дети совершают реальное путешествие по «станциям» - помещениям детского сада на основе плана здания (дети подготовительных группы) (рисунок 1) и по стрелкам (дети старших групп, что способствует развитию у дошкольников познавательных и знаково-символических УУД. У каждой команды был маршрутный лист (рисунок 2, в котором перечислены все станции, указывалось время прибытия, количество набранных баллов, отметка ответственного станции о ее прохождении. Ориентиром прибытия на станцию являлось общепринятое и известное детям обозначение (А1, А2, и т. д. на синем фоне в кружке) и синяя табличка с названием станции. Стартовала каждая команда в музыкальном зале от буквы С и в результате прохождения всех станций прибывала к букве Ф (финиш).
Публикация «Игра-путешествие „Край ты мой Тамбовский“» размещена в разделах
Станция № 1 «Тамбов музыкальный». Основное задание – исполнить песню о Тамбовщине, тамбовских авторов. Ответственные (музыкальные руководители) за станцию организовали прослушивание, загадывали загадки о музыкальных инструментах. Оценивалось качество исполнения, слаженность в исполнении, ритмичность по пятибалльной системе. Оценки суммировались, заносились в протокол и маршрутный лист каждой команды.
Станция № 2 «Крепость на Цне». Задание ответить на вопросы, при этом оценивание проводилось по шкале: 0 баллов – ответ не правильный; 1 балл – ответ не полный, 2 балла – ответ полный, правильный. Дети отвечали на следующие вопросы, например: С чего начинается история нашего города? Зачем была построена крепость Тамбов? Как была защищена Крепость? (в помощь план – схема крепости) то было расположено в кремле? (с использованием фотографии макета крепости).Почему наш город так называется? и др. Варианты вопросов для детей старших и подготовительных групп были одинаковыми, но отличались по количеству обязательных ответов. За дополнительные вопросы дети старших групп могли заработать баллы. Максимальное количество баллов – 20 (за 10 вопросов).
Станция № 3 «Народный костюм». На станции детям было предложено отгадать загадки про одежду (8 загадок). Причем дети подготовительных групп сначала отгадывали сложный вариант загадки и могли заработать 2 балла. Отгаданный более простой вариант загадки приносил команде 1 балл. 0 баллов - не правильный ответ. Команды детей старших групп отгадывали только один вариант загадки, за который зарабатывали либо 0 баллов – ответ не верный, либо 1 балл – ответ правильный.
Так как наши предки носили такую же одежду, но она имела совершенно другое название, то ответственный за станцию проводил с детьми беседу об особенностях традиционной одежды русских крестьян Тамбовской губернии. Оценивалось знание особенностей мужской и женской одежды по пятибалльной системе.
Станция № 4 «Старый и новый Тамбов». Вниманию детей предлагались фотографии современного Тамбова и того, что находилось раньше на том же самом месте. Необходимо было сопоставить новый Тамбов со старым Тамбовом, назвать объекты. Критерии оценки: 0 баллов – не выполнили задание, 1 балл – выполнили частично, 2 балла – выполнили задание полностью.
Станция № 5 «Символы нашего города». Среди представленных гербов (флагов) необходимо было выбрать герб (флаг) Тамбовской области и дать толкование основных элементов (пчелы, улей, лазоревый цвет). Учитывалось правильность выбора и точность толкования (0 баллов – на правильный ответ (выбор, 1 балл – правильный ответ (выбор).
Станция № 6 «Поселок, в котором я живу». Для детей устраивался блиц – турнир. Ответственный станции начинал предложение, дети должны были его закончить. Например: Поселок, в котором мы живем, посещаем детский сад «Колобок» называется …. Через 2 года для защиты крепости Тамбов от набегов татар, на 12 км к югу был построен оборонительный кордон, который назвали … Детский сад «Колобок», который вы посещаете, расположен в микрорайоне … и др. Задания для детей подготовительных групп и старших групп отличались по сложности и по количеству.
Станция № 7 «Литературный Тамбов». Здесь дети дополнительно познакомились с писателями и поэтами, имена которых связаны с Тамбовским краем (Митрофанов Александр Михайлович – автор гимна Тамбовской области; Крылов Иван Андреевич неоднократно посещал Тамбовскую губернию; Кученкова Валентина Андреевна – краевед; Курбатова Татьяна Львовна – поэт, выполняли домашнее задание – прочитать выразительно 2 стихотворения Тамбовских авторов. Оценивалось чтение стихотворения по пятибалльной системе. Максимальное количество баллов, которое можно заработать на данной станции – 10.
Подведение итогов осуществлялось по маршрутным книжкам (суммировались баллы). Команда, набравшая наибольшее количество баллов – победитель. Если возникает спорная ситуация по баллам, можно учесть общее затраченное время.