Надежда Васильева
Игра-путешествие «Яблоко для ежика» с детьми II группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение рисованию предметов округлой формы карандашом
Задачи:
- образовательные: совершенствовать умение работать карандашом, формировать умение рисовать круг, не отрывая карандаша от бумаги; подбирать слова-признаки (маленький, круглый, зеленый, обучать рисовать гуашевыми красками с помощью пенопластового штампа;
-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помочь ежику в трудной ситуации.
Темочки:
- Еж, ежик. Игры, дидактические пособия
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Младшая группа
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Основной вид деятельности: продуктивный
Виды детской деятельности: рисование карандашом, нетрадиционная техника рисование – штампами
Форма проведения: игра-путешествие.
Интеграция содержания образовательных областей: «Познавательное развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание картины «Ежиха с ежатами», иллюстраций «Дикие животные», «Насекомые».
Материалы и оборудование: игрушка-ежик, яблоко, осенние листочки натуральные (яблоневые, березовые, деревья: береза, яблоня, корзина, карандаши желтого, красного, зеленого цветов, мольберт, альбомные листы с нарисованным ежиком на каждого ребенка, карандаши зеленого цвета, штампы, влажная салфетка.
Словарная работа: большой, маленький, гладкий, много, один.
Методы и приемы
1. Организационный момент (показ корзины и приглашение в лес за грибами)
2. Сюрпризный момент «Нахождение ежика»
3. Рассказ «О ежике»
4. Игра «Поиск яблока»
5. Беседа-рассказ «Яблоко для ежика»
6. Показ и объяснение методики рисования яблока
7. Самостоятельная работа детей
8. Рефлексия
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (корзина). Я вас приглашаю в лес за грибами, а пойдем мы вот по этой дороге с нашей любимой песней "Мы в лесок пойдем". Возьмитесь за ручки и пойдем.
Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем. Вот мы и пришли в лес.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Какая гора листьев лежит! Наверное, под ней растет гриб (присаживаются вокруг листьев). Давайте, аккуратно уберем листочки, чтобы не сломать гриб (ребята убирают листочки и в это время листочки шевелятся).
Воспитатель: Ой, листочки шевелятся, видно там не гриб. Ребята, давайте, я уберу листочки, и мы посмотрим, кто же там сидит (раскрывает). Кто это? (ежик)
Ежик зимой спит. Поэтому летом и осенью ему нужно много есть. Он питается насекомыми: жучками, червячками, улитками, ящерицами. А если повезет, он может поймать лягушку, а даже змею.
Воспитатель обращается к ежику: Ежик, а что ищешь под листочками? (яблоко).
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем ежику найти яблоко. Посмотрите на яблоню, на ней нет ни одного яблока, наверное, они попадали на землю. Поищем их среди листьев (воспитатель незаметно подкладывает яблоко, дети его находят).
Воспитатель: Посмотрите, какое яблоко нашел (имя ребенка? (Маленькое, зеленое, круглое, гладкое).
Воспитатель: (обращается к ежику) Ежик, зачем тебе яблоко? Ежик сказал, ребята, что яблочный сок отпугивает от него блох и клещей, для этого он втыкает яблоко в колючки и сок течет по иголочкам. А вредители из-за запаха яблочного сока быстро убегают и ежик не болеет. Вот тебе яблоко ежик (воспитатель яблоко кладет на спину ежика).
Воспитатель: Ребята, ежик у нас почему-то все равно грустный. Он сказал, что у него есть еще и ежата и им тоже нужно яблоко. Покажите ручки. Никто яблоко больше не нашел и я не нашла. Как же нам помочь ежатам? Давайте сядем на скамейку и подумаем. (воспитатель из корзины достает карандаши зеленого, красного и желтого цветов).
Воспитатель: (показывает карандаши) Посмотрите, что у меня есть? (карандаши).
Что с ними можно делать? (рисовать).
Какого цвета этот карандаш? (желтый, красный, зеленый).
Какого цвета у нас яблоко у ежика? (зеленого).
Воспитатель: Чтобы ежата не обиделись, мы нарисуем яблоко тоже зеленого цвета.
Показ и объяснение.
Воспитатель: Я возьму нашу волшебную доску и покажу, как мы будем рисовать яблоко. Вот у нас ежик. Яблоко будем рисовать у него на спине. Беру карандаш зеленого цвета тремя пальчиками и рисую маленький круг, не отрывая карандаш от бумаги. (рисование пальчиками с детьми в воздухе). Закрашивать яблоко будем с помощью штампа. Для этого я обмакну его в краску и прикладываю на нарисованный нами круг. Яблоко получилось. Остальные "ежата" ждут вас на столе.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: садимся на стульчики прямо, берем карандаш. Второй рукой придерживаем бумагу, чтобы она не скользила (во время рисования воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая выполнить круговые движения и рисование штампом).
По окончании работы воспитатель просит ребят почистить руки влажной салфеткой.
Работы выставляются на мольберте.
Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у всех ежиков теперь есть яблоки, и ежиха перестала грустить. Ребята, мы знаем стишок про ежика, давайте расскажем. Приготовьте руки. (пальчиковая игра)
Ежик, ежик колкий, покажи иголки, вот они, вот они.
Ежик, ежик колкий, спрячь свои иголки. Нет иголок.
Рефлексия.
-Кого мы нашли под листочками?
-Что искал ежик?
-Кто нашел яблоко?
-Какое яблоко он нашел?
-Давайте, ребята, попрощаемся с ежиком и ежатами и вернемся в детский сад. Мы будем идти по той же дороге.
Мы в лесок пошли, мы ежат нашли.