Приложение МААМ

Игра-путешествие «Если сказка в дом стучится» в старшей группе

Наталья Харченко
Игра-путешествие «Если сказка в дом стучится» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Если сказка в дом стучится» (старшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе проведения игры –путешествие «Если сказка в дом стучится»

Задачи:

- способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;

- способствовать социальной адаптации дошкольников путем введения их в культурную традицию народной сказки;

Темочки:

- воспитывать у детей через поступки героев сказок положительные качества, стойкое сопротивление противоположным плохим качествам;

- воспитывать привычку на совершение добрых дел, оказание заботы, взаимопомощи;

- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать интерес, любовь к русской народной сказке.

Предварительная работа:

чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, рассматривание иллюстраций, провести этюды на эмоции, движения, выразительные жесты, мимику.

Материал и оборудование:

1. Оформление на доску (рисунки сказочных героев)

2. Карта «Сказочной страны» : камень с надписью «Башня Змея Горыныча»

3. Мультимидийная установка (компьютер) или иллюстрации к сказкам («Волк и семеро козлят», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»)

4. Музыкальный материал (фонограммы песни «В темном лесу есть избушка»)

5. Сумка почтальона с письмами.

6. Разрезанные картинки – иллюстрации к сказкам.

7. Декорации «башня Змея Горыныча», «заколдованный лес», «старая мельница»

8. «Сказочные герои» : дед, баба, козленок, мышка, заяц, волк. Шишки и желуди (на общее количество детей)

Группа украшена шарами и иллюстрациями к сказкам.

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”, муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова).

Ход занятия

Ребята находят письмо от жителей Сказочной страны. Читаю письмо.

«Дорогие ребята! У нас случилась беда. Злодеи Сказочной страны захватили некоторых сказочных жителей, а без героев и сказки рассыпались. Мы слышали, дети группы «Почемучки» знают все сказки, поэтому мы и обратились к вам за помощью. Ведь только тот, кто знает сказки, сможет спасти жителей волшебной страны. Очень надеемся на вашу помощь. А чтобы вы не заблудились, мы вам посылаем карту нашей страны. По дороге не забудьте собирать золотые монетки. Они вам помогут победить всех злодеев. Жители Сказочной страны»

Воспитатель: Что думаете? Какой ответ отправим жителям Сказочной страны? Спасать их будем? Помогать будем?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель: Тогда в путь. Только смелые и отважные, заботливые и внимательные, дружные и находчивые сумеют преодолеть все трудности.

Воспитатель показывает карту, обращает внимание на камень.

Воспитатель: Посмотрите, что на камне написано? («Башня Змея Горыныча»). Значит, нам нужно идти вперёд.

«Башня Змея Горыныча»

Чтобы одолеть его, нам нужно отгадать сказочные загадки. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете по одной золотой монетке.

«А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации (иллюстрации)

1. С мамой жили, не тужили,

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети (Козлята)

- Скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился (колобок)

- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Колобок» (Это сказка «Колобок».)

Чему нас учит эта сказка? (нужно слушаться взрослых и не убегать без спроса, а то может произойти беда, как с колобком, съела его лиса) Вы так не делаете?

3. Дед и баба вместе жили,

И яичко вместе били,

Из-за серой мышки

Дед и бабушка в печали.

- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко-простое.)

4. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Репка» (Это сказка «Репка».) Чему нас учит эта сказка? (что совместными усилиями можно добиться большего результата и успеха. Маленькая мышка из русской народной сказки служит хорошим примером, что в «командной игре» важен каждый - как дед (глава семьи, так и внучка (подрастающее поколение, которое должно помогать старшим, и даже самый маленький зверек-мышка, все герои не только действуют сообща, но и с готовностью приходят на помощь)

Воспитатель: Молодцы! Справились со Змеем Горынычем. Но впереди нас ждёт Ужасное болото. Ведь там водятся Кикиморы. Будьте осторожны, они очень хитрые.

«Ужасное болото»

Сумка почтальона с письмами. Кикиморы перепутали все сказки.

«Сказочная мозаика» Дети получают конверты с разрезными иллюстрациями по сказкам, восстанавливают и называют сказку, кратко рассказывают о героях сказки.

Каждый участник сказки получает по золотой монетке.

Молодцы! Всё знаете! Прошли через болото. Тогда продолжим путь. Сверяем путь по карте, путь ведет к лесу.

Сказочная физкультминутка. (Звучит музыка)

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

«Старая мельница»

На опушке леса стоит старая мельница. В ней водится вся нечисть. Чтобы пройти мимо неё, надо исправить ошибки в названии сказок.

«Исправь ошибки».

Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

- «Петушок Ряба»«Курочка Ряба».

- «Даша и медведь»«Маша и медведь».

- «Морковка» - «Репка».

- «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».

- «Утки-лебеди»«Гуси-лебеди».

- «Сестрица Танюшка и братец Иванушка»

- «Домик» - «Теремок».

Молодцы! Всё знаете! Тогда продолжим путь, подходим. У края леса рассыпаны шишки и желуди (равное количество). Ребята, давайте соберем дары леса.

«Заколдованный лес»

В этом лесу нельзя разговаривать, а то превратишься в какую - нибудь корягу или сучок.

Без слов

Сейчас мы должны показать движениями, мимикой, жестами героя из сказки без слов. Дары леса помогут нам разделиться на две команды, договаривайтесь кто будет показывать героя из сказки. А другая команда должны угадать героя и из какой сказки («Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»).

Каждый участник сказки получает по золотой монетке.

Прошли заколдованный лес. Находят сундук, в котором спрятаны сказочные герои (дед, баба, козленок, мышка, заяц, волк). В сундук складываем монеты и освобождаем сказочных героев. Герои вернулись в свои сказки, и теперь и другие дети могут с ними повстречаться, прочитав эти сказки.

Релаксация

Воспитатель: - Каких героев спасли, назовите?

-В каких сказках есть дед? Баба? Козленок? Мышка? Заяц? Волк?

- Помогли героям вернуться в свою сказку?

- Мы сделали доброе дело?

- Если они в свою сказку не попадут, сказка изменится? другая станет?

- Интересное было путешествие?

- Будем читать сказки?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» Шеина Валентина Цель: формирование умения комбинировать различные.

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «В двери к нам стучится Старый Новый год»Фотоотчет о развлечении в старшей группе «В двери к нам стучится Старый Новый год» Фотоотчет развлечения в старшей группе «В двери к нам стучится Старый Новый год» В нашем МБДОУ «Детский сад № 2» стало доброй традицией.

Фотоотчёт о неделе сказки в ДОУ «Сказка в гости к нам стучится»Фотоотчёт о неделе сказки в ДОУ «Сказка в гости к нам стучится» Фотоотчёт о неделе сказки в ДОУ «Сказка в гости к нам стучится» В нашем МАДОУ "Золотая рыбка" прошла неделя, посвящённая сказкам. Ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Если сказка в дом стучится» в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 23:27
+197Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Если сказка в дом стучится» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харченко (УИ 261646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД