Лучший педагог года

Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста «О пожаре знаем все!»

Яна Серова
Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста «О пожаре знаем все!»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста

«О пожаре знаем все

Цель: формирование основ пожарной безопасности у детей младшего возраста.

Задачи:

- учить понимать, что спички детям не игрушка;

- закрепить номер телефона вызова пожарных – 101, 112;

- знакомить с атрибутами пожарных – рукавицы, каска, сапоги, огнетушитель, пожарная машина;

Публикация «Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста „О пожаре знаем все!“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, сообразительность при отгадывании загадок;

- закреплять умение узнавать и различать цвета;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные навыки.

Участники: воспитанники 2-й младшей группы, педагоги

Оборудование: спички и коробки красного, желтого, зеленого цветов, карта-пазл города (Приложение 1, атрибуты пожарного – краги, каска, сапоги, огнетушитель, пожарная машина (модель, тоннели – 2 шт., разрезные картинки (газовая плита, утюг, спички, свечки, пылесос, светильник, наклейки.

Герои: Незнайка, Пожарный.

Ход игры

Дети входят в актовый зал, посередине на ковре Незнайка играет с разноцветными спичками.

Воспитатель: Дети, а кто это?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Точно! Пойдемте посмотрим поближе, что он делает.

Подходят ближе и видят, что Незнайка играет со спичками

Воспитатель: Дети, посмотрите, Незнайка играет со спичками! Разве так можно?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему нельзя играть со спичками?

Дети: Потому что может начаться пожар.

Воспитатель: Точно. Играть со спичками нельзя, потому что может возникнуть пожар. Так давайте скажем Незнайке, что спичками играть не стоит и предупредим об опасности. Идем?

Дети: Да!

Дети вместе с воспитателем подходят к Незнайке.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Мы вместе с ребятами проходили мимо и увидели, как ты играешь со спичками.

Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Незнайка: Да, вот сижу играю со спичками, это так интересно. Можно всякие узоры собирать!

Воспитатель: Да ты что, Незнайка! Разве можно играть со спичками? Наши ребята сейчас тебе подскажут. Ребята, можно играть со спичками?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что может случиться?

Дети: Может начаться пожар.

Незнайка: Ой, точно! Мне ведь мои друзья из Цветочного города уже говорили об этом! А я совсем забыл. Спасибо вам, ребята, что напомнили мне об этом! Больше никогда спичками играть не буду! Обещаю! Ребята, а поможете мне собрать спички обратно в коробок?

Воспитатель: Конечно, поможем, ведь спички нам совсем не игрушка! Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Незнайка: Отлично! Но обратите внимание, спички мои необычные. Красные спички нужно собрать в красный коробок, желтые – в желтый. А зеленые – в зеленый! Надеюсь, ничего не перепутаем! Ну что, ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Незнайка: Ну тогда раз-два-три начни!

Звучит музыка, дети собирают спички в коробки по цветам. Когда собраны спички, в зале появляется пожарный в экипировке.

Незнайка: Спасибо большое, ребята! Теперь все спички на своих местах! (видит пожарного). Ой, здравствуйте! А вы кто?

Пожарный : Здравствуй, Незнайка. Здравствуйте, ребята. Я главный пожарный Страны безопасности. Проходил мимо и увидел, что вы подвергаете себя опасности – играете со спичками. Это делать категорически запрещается! Может возникнуть пожар и вы можете пострадать.

Незнайка: Да-да, мы знаем! Мы не играем со спичками, а собираем и убираем подальше! Ребята как раз мне об рассказали об опасности. И я им пообещал, что делать так больше не буду!

Пожарный : Ну хорошо! Какие вы молодцы, ребята! Спасли нашего Незнайку от беды. А хотите вместе со мной отправиться в путешествие и узнать больше о пожарной безопасности?

Дети: Да!

Незнайка: А можно мне отправиться с вами? Я тоже хочу знать правила пожарной безопасности!

Пожарный : Конечно, Незнайка! Пойдем все вместе. Но для того, чтобы нам оказаться в Стране безопасности, нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова:

Глаза закрой и повернись,

В Стране безопасности очутись!

Слова запомнили? Тогда все закрываем глазки, поворачиваемся вокруг себя и проговариваем наши волшебные слова.

Звучит волшебная музыка, дети «оказываются» в Стране безопасности.

Пожарный : Ура! Мы оказались в Стране безопасности! Сегодня мы с вами будем путешествовать по городу, в котором главный я, город этот под номером 101. Ребята, как вы думаете, почему такой номер у этого города?

Дети, воспитатель: Это номер, по которому нужно звонить в пожарную службу.

Пожарный : Все верно! Чтобы вызвать пожарных, позвоните с мобильного или городского телефона по номерам 101 или 112. Ну что, готовы начать путешествие по моему городу?

Дети: Да!

Пожарный : Сейчас и проверим. А вы загадки отгадывать умеете?

Дети: Да.

Пожарный : Тогда слушайте:

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его…. (водой).

2. Что бывает, если птички,

Зажигают дома спички? (пожар)

3. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается. (огонь)

4. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный).

5. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Пожарный : Ну ребята, молодцы! Все загадки отгадали! Путешествие наше будет необычным! Мы будем знакомиться с городом и выполнять интересные задания и за каждое верно выполненное я буду дарить вам кусочек пазла, а в конце вы сможете его собрать и увидеть карту Страны безопасности, с помощью нее вы узнаете, какие же города есть в этой стране. Договорились?

Дети: Да!

Пожарный : За первое выполненное задание, за все отгаданные загадки, я дарю вам первую деталь пазла. Незнайка, поможешь ребятам? (отдает деталь Незнайке)

Незнайка: Конечно! Ребята, наши заработанные детальки, я буду хранить у себя! А в конце мы вместе с вами постараемся собрать карту!

Пожарный : Отлично! Ну что, отправляемся дальше, предлагаю вам посетить самое главное место в нашем городе – пожарное депо. Идем за мной!

Идут в группу, где подготовлен уголок «Пожарное депо»

Пожарный : Вот мы и на месте! Ребята, сейчас я познакомлю вас с основными инструментами пожарного! Как вы думаете, что пожарные всегда берут с собой?

Дети: Каска, шланг, огнетушитель.

Пожарный : Да, ребята, все это пожарные всегда берет с собой, но это не все наши снаряжения. Вот, ребята, посмотрите на снаряжение пожарных. Боевая одежда. Каска, сапоги, рукавицы, ремень. Скажите пожалуйста, а зачем пожарному рукавицы? У него что руки мерзнут?

Ответы детей

Пожарный : Ребята, это специальные рукавицы или их еще называют краги. Давайте вместе повторим – краги (повторение). Они защищают руки пожарного от ожогов. Температура в очаге пожара очень высокая, огонь плавит все на своем пути. Он может расплавить шкаф, телевизор, что уж говорить о руках человека. Без рукавиц пожарный не сможет спасти себя от ожогов.

А для чего же каска пожарному?

Ответы детей

Пожарный : Конечно, для защиты головы. Вдруг здание обрушится, что-то может упасть на голову. Каска пожарного, сделанного из легкого материала, она не тяжелая и не сгорит в огне.

Пожарный : Зачем же пожарному сапоги? Почему нельзя пойти в сандалах?

Ответы детей

Пожарный : Конечно, высокие сапоги пожарные носят для защиты ног от огня, от осколков и острых предметов в здании. А чем тушат пожар?

Ответы детей

Пожарный : Да, водой, еще для этого нужны сапоги. После пожара в сгоревшем доме воды по колено. Ведь нужно огромное количество воды для тушения огня.

Ребята, еще у пожарного есть топорик. Это тоже помощник наших героев. Бывают ситуации, когда вход в здание закрыт, заблокирован. Тогда пожарный может топорик разломать дверь и пробраться внутрь.

Мы с вами забыли о самом главном помощнике пожарного, кто догадается?

Ответы детей

Пожарный : Конечно, это пожарная машина с выдвижной лестницей и пожарными рукавами.

В пожарной части всё всегда находится на своих местах. В случае пожара каждая вещь должна быть под рукой. Пожарная машина полностью укомплектована: там есть пожарные рукава, фонари, бензопила, топор, лестница, спасательные ножницы, дорожные конусы, подушки для прыжков и многое другое.

Ребята, как думаете, трудно быть пожарным?

Ответы детей

Пожарный : Да, ребята, быть пожарным – большой труд. А хотите попробовать, как это, быть пожарным?

Дети: Да

Пожарный : Тогда слушайте внимательно! Когда случается пожар, не всегда очень просто до него добрать и потушить. Иногда приходится преодолевать препятствия, чтобы добраться до очага.

Сейчас наша задача, разделиться на две команды, первому пожарному одеть каску и рукавицы пожарного и пробраться к очагу возгорания через тоннель. Затем вернуться к команде и передать снаряжение следующему. Задание понятно? Тогда раз-два-три начни!

Играет музыка, выполняется эстафета

Пожарный : Вот это молодцы! Здорово! Как настоящие пожарные! Получайте следующий пазл, Незнайка, держи!

Незнайка: Спасибо! Мы, ребята, с вами молодцы! Двигаемся дальше!

Пожарный : Да, двигаемся дальше. После такой трудной работы всем нам нужно отдохнуть, там что отправляемся в зону для отдыха!

Вот и на месте! А чтобы хорошо отдохнуть, нужно нам подвигаться и зарядиться энергией! Повторяем все за мной.

Физкультминутка. Майя и Маша - Детская песня про пожарных

Незнайка: Вот это здорово мы отдохнули! Я полон сил и энергии. А вы ребята, отдохнули хорошо?

Дети: Да!

Пожарный : Здорово! Держите следующую деталь, вы ее точно заслужили. Отправляемся дальше. Предлагаю зайти в школу Пожарных, где учатся будущие пожарные.

Незнайка: Ура! Идем скорее!

Отправляются в зону «Школа пожарных»

Пожарный : Вот тут и обучаются наши смелые пожарные! Давайте и мы с вами научимся и узнаем, из-за чего может возникнуть пожар и какие предметы являются опасными в наших домах. На столах лежат картинки, но кто-то их порвал. Соберите их, пожалуйста.

Разрезные картинки – газовая плита, утюг, спички, свечки, пылесос, светильник.

Пожарный : Что же за изображения у нас получились?

Дети: Газовая плита, утюг, спички, свечки, пылесос, светильник.

Пожарный : Ребята, а скажите, пожалуйста, можем ли мы пользоваться всеми этими предметами самостоятельно, без взрослых?

Дети: Нет.

Пожарный : Все верно, ребята, всеми этими предметами можно пользоваться только взрослым! При неправильном обращении может возникнуть пожар. В наших домах много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Запомните это! И не подходите к опасным вещам без взрослых!

Вот вы справились с еще одним заданием, держите еще один, последний элемент карты.

Незнайка: Спасибо! Ребята, мы справились со всеми заданиями города 101!

Пожарный : Вот мы с вами и посетили все самые важные и интересные места города 101. Пришла пора нам возвращаться в детский сад! Ребята, вам понравился город 101?

Ответы детей

Пожарный : Я очень рад, а теперь закрываем глаза:

Глаза закрой и повернись,

В детском саду очутись!

Воспитатель: Ура, ребята, вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Какое интересное путешествие у нас получилось.

Незнайка: Давайте соберем полученный пазл и посмотрим, какие же города есть еще в стране Безопасности, мне уже не терпится! Ребята, соберем?

Дети: Да!

Незнайка: Тогда подходите все скорее ко мне, будем собирать!

Дети и Незнайка собирают пазл

Незнайка: Ура! Получилось! Давайте же посмотрим, что еще за города есть в стране Безопасности: Город 101 – пожарная безопасность, в нем мы с вами сегодня побывали. Город 102 – город полиции. Город 103 – город скорой медицинской помощи. Город 104 – город газовой службы. Вот это да! Сколько интересных городов! Надеюсь, мы с вами побываем во всех и узнаем много-много о безопасности нашей жизни. Спасибо большое вам, Пожарный, за то, что сегодня научили нас многому. Теперь мы знаем, как вести себя так, чтобы не было пожаров. Ребята, давайте скажем спасибо нашему Пожарному.

Дети: Спасибо!

Пожарный : Пожалуйста! Будьте осторожны! А в память о нашем путешествии я приготовил для вас небольшие подарки. Дарит наклейки

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен –

У того пожар возможен.

Ну а мне уже пора возвращаться в страну 101, до свидания, друзья!

Пожарный уходит

Незнайка: Как здорово мы сегодня с вами попутешествовали! Но мне уже тоже пора возвращаться к своим друзьям! Спасибо вам, друзья! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, в какой стране и в каком городе мы сегодня были?

Ответы детей

Воспитатель: А почему город называется 101?

Ответы детей

Воспитатель: А какие атрибуты пожарного мы сегодня с вами узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Какие предметы у нас дома являются опасными?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Как много сегодня мы узнали о пожарной безопасности! Давайте заберем собранную нами карту в нашу группу, а в следующий раз обязательно посетим другие города Страны безопасности.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Дидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возраста Игра сделана при помощи вырезанных цветных изображений животных, приклеенных к баночкам и вырезанные картинки изображения еды для животных.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие треугольника на корабле»Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие треугольника на корабле» Конспект НОД по ФЕМП у детей младшего дошкольного возраста 3-4 года жизни «Путешествие треугольника на корабле» Цель: формировать геометрические.

Квест — игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста «О пожаре знаем все!»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 17:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста «О пожаре знаем все!»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Серова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД