Наталья Маршанская
Игра-проект «Люди Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
цель:Дать знания детям о труде людей на Северном полюсе
проблема: дети имели мало знаний о том что можно жить и работать в Арктике
тип проекта- информационно- ролевой- игровой
форма реализации: коллективная строительная и сюжетно- ролевая игра : "Люди Севера"
участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
проект долгосрочный- 3 месяца.
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе (возрастная группа) .
Воспитатель : Маршанская Н. А.
Публикация «Игра-проект „Люди Севера“» размещена в разделах
в первый этап: подготовительный.
1. выявить знания детей о труде людей севера
2. конструирование из напольного конструктора магазина детского сада, радио рубки корабля.
3. практический: изготовление атрибутов вместе с родителями,
4. " театр" воспитателя по взаимодействию участников игры друг с другом, запись рассказа о жизни людей на Севере, коренного народа, слушали горловое пение (по модели) .
Тема: «Люди Севера»
Дата проведения: 28. 02 2014 г.
Тема: «Люди Севера»
цель:Дать знания детям о труде людей на Северном полюсе
проблема: дети имели мало знаний о том что можно жить и работать в Арктике
тип проекта- информационно- ролевой- игровой
форма реализации: коллективная строительная и сюжетно- ролевая игра : "Люди Севера"
участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
проект долгосрочный- 3 месяца.
Задачи:
- Совершенствовать игровое поведение, умение самостоятельно создавать игровую обстановку, договариваться и распределять роли.
- Приобщать к элементарным общепринятыми нормами и правилами взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Осваивать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
- Закреплять знания о том, что в природе все взаимосвязано, поведение человека в природе должно обеспечивать сохранение экосистемы; о способах взаимодействия с животными и растениями.
-развитие воображения и творческой активности
- развитие конструктивной деятельности,
- формирование элементарных представлений о людях разных профессий; («Познавательное развитие»)
- обогащение активного словаря («полярная станция», «радиорубка», «медпункт», «собачья упряжка», «радист», «полярники» и пр.»
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Ребёнок проявляет активность в игре; способен выбирать себе род занятий и участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе (возрастная группа) .
Этапы пректа:
первый этап: подготовительный.
1. выявить знания детей о труде людей севера
2. конструирование из напольного конструктора магазина детского сада, радио рубки корабля.
3. практический: изготовление атрибутов вместе с родителями,
4. " театр" воспитателя по взаимодействию участников игры друг с другом, запись рассказа о жизни людей на Севере, коренного народа, слушали горловое пение (по модели) .
5. дидактические и развивающие игры «Кто где живет», «Чудесный мешочек»,
6. конструирование из напольного строителя детского сада, радио рубки, медпункта, магазина, корабля, детской площадки.
7. подготовка фигурок собак, нарт, белого медведя, моржей, котиков и др. животных Севера.
8. распределение ролей между детьми и выбор места постройки
9. привлечь родителей к изготовлению атрибутов
Второй этап: практический.
Изготовление атрибутов для игры
Ход игры:
Дети играют в коммуникативную игру, приветствуют гостей
Рассказ детей о задумке (узнать о профессиях, которые нужны на Севере)
Для того, чтобы попасть на Север нужно построить корабль (на этом этапе распределяются роли и дети строят- моряки корабль, продавец- магазин, медик- медпункт, радист- радиорубку, воспитатели-детский сад и игровую площадку)
Приступают к обыгрыванию построек
Моряки разгружают корабль, везут «продукты питания» в магазин, лекарства в медпункт, контейнер в детский сад, в деском саду принимают детей, после разгрузки корабля,» моряки» включаются в игру, становясь покупателями, родителями, больными.
Итог игры: Что задумали? Выполнили ли вы свою задумку?
Капитан? Сотрудники детского сада? Медик? Радист? (дети деляться своими впечатлениями)
Как поиграли? Может кто- то из вас станет моряком или капитаном и пойдет на большом корабле в далекий морской путь. Счастливого пути!