МААМ-картинки

Интеллектуальная игра «Правовой турнир» для учащихся 9 класса адаптивной школы-интерната по теме «Труд и трудовые отношения»

светлана герасименко
Интеллектуальная игра «Правовой турнир» для учащихся 9 класса адаптивной школы-интерната по теме «Труд и трудовые отношения»

Игра «Правовой турнир» по теме : Труд и трудовые отношения

Цель: создать условия для формирования представления о роли труда в жизни человека и о трудовом законодательстве;

Задачи:

• формирование функциональной грамотности в правовой сфере и социализация

• развивать логическое мышление и умение анализировать;

• развитие и совершенствование навыков работы с различными информационными источниками;

Публикация «Интеллектуальная игра „Правовой турнир“ для учащихся 9 класса адаптивной школы-интерната по теме „Труд и трудовые отношения“» размещена в разделах

• прививать воспитанникам уважения к труду, понимания важности трудовых отношений в развитии общества

Оборудование: раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы с документами технические средства

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята,здравствуйте гости, наше занятие мне бы хотелось начать с игры, которая поможет нам стать командой

Для этого нужно, чтоб вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь не размыкая рук, постройте квадрат. А теперь усложним закройте глаза и попробуйте построить круг Использовать можно только устные переговоры. А теперь квадрат Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено?

Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

(Выслушиваем ответы, но не комментируем их).

Вы довольны результатом группы?

Что вам мешало выполнить это упражнение? Какие выводы вы сделаете из упражнения?

(сложно выполнять не договариваясь, не имея лидера)

А теперь попробуйте выбрать лидера, того, кто сможет руководить вашими действиями.

Ему разрешается быть с открытыми глазами, но можно давать только устные команды. (выполнение упражнения)

Сейчас легче было справиться с заданием?

Почему? (ответы детей)

Правильно, до этого вы были каждый за себя, а сейчас вы стали одной командой

Я вам желаю, чтоб мы все занятие были одной командой и все у нас получится

Молодцы, садитесь на свои места

Я предлагаю сегодня вам игру «Правовой турнир» между командами 9 а и 9 б кл

Слайд 1

О чем мы сегодня будем говорить вы узнаете отгадав ребус

Слайд 2

Тетрадь + Ручка + Указка + Доска

- Первые буквы этих слов образуют слово, которое показывает:

• существенное отличие человека от животных

• является причиной его развития

• помогает ему достичь материального благополучия

Слайд 3

Да, мы будем сегодня говорить о труде, это заключительный урок по данной теме

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу

Команды сформированы, болельщики тоже смогут поучаствовать и принести баллы дополнительные команде

Слайд 4

Первое задание

Каждая команда должна собрать из слов и словосочетаний понятие Что такое труд

(на доску и прочитать)

Труд – это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям.

Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

Учитель:

У: Жизнь человека неразрывно связана с трудом. Это и любимое занятие и материальное благополучие и уважение. О труде слагают стихи, сочиняют песни.

Еще есть пословицы о труде.

Слайд 5

Задание для болельщиков

Вы должны соединить стрелочкой начало и конец пословицы

Пословицы и поговорки

Терпение и труд все перетрут.

Двое пашут, а семеро руками машут.

Не умеешь шить, так не пори.

Под лежачий камень вода не течет.

Кто ленив с сохой, у того год плохой.

Делай свое дело за семерых, а слушайся одного.

У него дело из рук валится.

По работе и мастера знать.

- Каков смысл этих пословиц и поговорок? (В них осуждается лень, а поощряется умение работать)

У: Вы уже взрослые, скоро пойдете получать профессию, а потом и устраиваться на работу.

Как и каким образом это можно сделать? И что для этого необходимо

• Обращаться лично на предприятие,

• читать объявления,

• обратиться в службу занятости,

• рассылать резюме

Что такое «резюме»?

Резюме — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую относящуюся к делу информацию, обычно требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

Давайте попробуем заполнить свое резюме

(выполнение задания)

Вот скажите, мы с вами в самом начале занятия выполняли упражнение чему оно нас учило? (ответы детей)

- умению слышать и выполнять команду

- умению работать в коллективе

Работа в коллективе или команде отличается тем, что результат зависит от каждого.

А какими качествами должен обладать человек, чтобы работать в коллективе?

Дисциплина, коммуникабельность, ответственность, исполнительность

Эти понятия часто упоминаются в требованиях при приеме на работу. Как вы думаете, почему отдаются предпочтения этим качествам?

Кто написал в резюме эти качества? Кто считает, что у него есть эти качества?

Так же при приеме на работу необходимо предоставлять пакет документов:

1) удостоверение личности или паспорт

2) документ об образовании

3) документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж);(трудовая книжка)

4) документ воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);

5) Медицинская справка

6) ИИН

Вам знакомы эти документы? Для чего они нужны?

У вас всех есть почти все эти документы и оформляет их наш социальный педагог.

При устройстве на работу вы так же с работодателем подписываете трудовой договор

Кто знает, что такое трудовой договор?

Трудовой договор

В трудовом праве письменный документ - соглашение между работником и работодателем, которое устанавливает их взаимные права и обязанности. В соответствии с трудовым договором работник обязуется лично выполнять работу по определённой должности, соответствующей его квалификации, а работодатель обязуется предоставлять работнику работу, обеспечивать условия труда и своевременно выплачивать заработную плату

Мы живем в правовом государстве и поэтому все наши отнощения, в том числе и трудовые прописаны в законах Кто скажет, какой самый главный законодательный документ? (Конституция)

Правильно, в ней есть статьи о праве на труд

Ст. 24 Конституция РК чтение и обсуждение)

Так же есть Трудовой кодекс, где прописаны все права и обязанности трудящихся (чтение и обсуждение)

В каждой трудовой организации есть инспекция по технике безопасности и охране труда, которая следит за условиями работы, чтоб не нарушались права работника и не наносился ущерб здоровью (условия труда, техника безопасности, рабочее время, перерыв на отдых)

На многих производствах есть небольшие перерывы на отдых или производственная гимнастика. Вот и мы сейчас встанем и немного разомнемся. Давайте поиграем А вам раздам карточки с названиями профессий Вы разделены на 2 команды. Одна команда не договариваясь показывает своими действиями, жестами эту профессию, а другая должна отгадать, что это за профессия. Потом поменяемся

(выполнение упражнения)

- Когда можно сказать о человеке «он работает»? (учит детей, делает уроки, строит дом, трудится за станком, списывает у соседа, вытирает пыль, поливает цветы, стирает ит. д.)

– А вы сейчас работаете?

– Как вы относитесь к труду? Как к свободному праву или как к унизительной обязанности?

– Чем труд является для каждого из вас?

После выпуска вы все пойдете учиться, получать профессию и возможно кто то из вас захочет работать в свободное время. Закон не запрещает труд несовершеннолетних и вы можете устроиться на работу.

Как вы думаете, отличается ли законодательно право на труд несовершеннолетних от взрослых людей (ответы детей) Права несовершеннолетних прописаны т том же Трудовом кодексе

Обсуждение прав несовершеннолетних на труд

Скажите, а зачем человеку нужны знания о труде и трудовых отношениях? (каждый человек в определенное время устраивается на работу и поэтому он должен владеть знаниями, которые позволят ему не допустить нарушения его трудовых прав)

Если возникают трудовые споры то их решают

Комиссия по трудовым спорам или юрист

Вы будете комиссиями по трудовым спорам, а я буду юристом Сейчас я вам раздам листочки с написанными ситуациями

Кто сможет самостоятельно ответить, то отвечайте сами, а можете обратиться к юристу за консультацией

Выполнение задания с использованием трудового кодекса и обсуждение

На этом наше занятие подходит к концу и я хотела бы услышать от вас ответы

Рефлексия

Полезно ли для вас было занятие?

Какую нужную для себя информацию вы узнали?

Какие новые слова и термины вы узнали?

Пригодятся ли вам в будущем эти знания.

Что бы вы еще хотели узнать по этой теме?

9 А

Терпение и труд так не пори.

Двое пашут, вода не течет.

Не умеешь шить, все перетрут.

Под лежачий камень а семеро руками машут

9 Б

Кто ленив с сохой, а слушайся одного

Делай свое дело за семерых, у того год плохой.

У него дело из рук знать.

По работе и мастера валится

ТРУД – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРАЯ ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ

ТРУД – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТРЕБУЮЩАЯ ЗАТРАТ УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

1. обращаться лично на предприятие,

2. спрашивать у прохожих

3. читать объявления, рекламу

4. обратиться в службу занятости,

5. интересоваться у родственников

6. рассылать резюме

7. расклеивать объявления в поисках работы

ДИСЦИПЛИНА ТРУДОЛЮБИЕ

БЕЗРАЗЛИЧИЕ ЛЕНЬ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ

КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ ХАМСТВО

НАГЛОСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДРУЖЕЛЮБИЕ

Прикреплённые файлы:

pravovoi-turnir_ir4od.ppt | 4379 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу»Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу» В 3 классе коррекционной школы по предмету «Труд» в разделе «Работа с текстильными материалами» на уроках учащимся даются понятия: ткань,.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Хочу выразить огромную благодарность вам за вашу работу, за ваши публикации, которые мотивируют на то, чтобы работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Правовой турнир» для учащихся 9 класса адаптивной школы-интерната по теме «Труд и трудовые отношения»
Опубликовано: 9 июня 2024 в 23:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Правовой турнир» для учащихся 9 класса адаптивной школы-интерната по теме «Труд и трудовые отношения»» (включая файлы) размещена пользователем светлана герасименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июня. День изобретателя и рационализатора в России. Передвижка «Ребенок -...

День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.

27 июня. Праздник мыльных пузырей. Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания»

Какой ребёнок не любит мыльные пузыри? Надувание мыльных пузырей приносит детям не только много радости, но и много пользы. Надувание мыльных пузырей - отличное упражнение для развития правильного...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД