Светлана Валентиновна Марчукова
Сценарий мероприятия «Игра-практикум «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия.
Тема: «Безопасная дорога домой».
Форма проведения: игра-практикум.
Цель: Закрепление знаний воспитанников о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Воспитывать выдержку, внимание.
2. Продолжать воспитывать у учащихся культуры поведения на дороге.
Материалы и оборудование:
Целевая группа: воспитанники 4 – 16 лет.
Публикация «Сценарий мероприятия „Игра-практикум „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Ход мероприятия.
1. Организационная часть.
Ребята, сегодня игру - викторину «Безопасная дорога домой».
С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасности движения на улице.
Все вы каждый день приходите в школу, после занятий уходите из школы.
Сегодня мы с вами постараемся закрепить правила дорожного движения в игровой форме.
Итак, мы начинаем.
2. 1 этап: «Перекрёсток загадок»
Задание: Предлагаю отгадать загадки по дорожной тематике.
На колёсах чудо-дом,
На работу едут в нём,
На отдых, на учёбу
Зовётся он…. (Автобус).
Мчусь по улице я лихо,
Но крепко держит руль водитель.
Ем не кашу, а бензин
Зовусь….(Автомобиль).
На асфальтовой дороге
Машин обуты ноги.
Резиновые слишком, крепкие…. (Покрышки).
Красный круг и треугольник,
Синий четырёхугольник, Помогаем. Запрещаем,
Дорогу все мы знаем
Опасность, где овраги,
Зовёмся просто ….(Знаки).
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелеском без конца и края.
Ни её порвать. Ни в клубок смотать. (Дорога).
3. 2 этап: «Автомульти».
Задание: Ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
-Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед).
-Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа).
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде).
- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте).
- При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При помощи повозки).
4 этап Конкурс - викторина. Всем воспитанникам раздаются вопросы викторины.
- Какой вид транспорта относится к наземному:
Самолёт
Пароход
Автомобиль +
- По какой части дороги должен ходить пешеход:
По проезжей части
По тротуару +
По газону
- Можно ли ездить на велосипеде, если не работает тормоз?
Можно
Можно, но не быстро
Нельзя +
-Как называют людей идущих по дороге?
Водители
Пешеходы +
Пассажиры
В каком месте можно переходить улицу?
В любом
Нигде
Какой стороны тротуара нужно придерживаться?
Правой +
Левой
Середины.
На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Красный
Жёлтый
Зелёный +
Что перевозит грузовик?
Людей
Груз +
Воздух
Какой вид транспорта является специальным?
Скорая помощь +
Легковой автомобиль
Грузовик.
Где можно играть?
На проезжей части
На тротуаре
На специальной площадке +
Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»?
Тигр
Зебра +
Верблюд
Регулировщик держит в руке
Трость
Жезл +
Гимнастическую палку.
Назовите лишнее транспортное средство
Автобус
Детская коляска +
Грузовая машина.
Общественный транспорт - это:
Грузовик
Пожарная машина
Автобус +
Где нужно дожидаться автобус?
На проезжей части
На остановке +
Дома.
-Какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
Переходить под прямым углом. +
Не останавливаться на дороге без надобности
Не есть мороженого.
: Если во время пути вдруг возникло препятствие для обзора (например, Остановилась из-за неисправности машина)
Осторожно выглянув из – за неё, осмотрите остаток пути
При необходимости отступите назад
Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители +. (по усмотрению воспитанников).
Теперь мы вспомним с вами правила перехода дороги и перекрёстков.
Вызванный воспитанник. Прочитав одно из правил, объясняет, как он будет выполнять те условия, о которых говорится в правиле, будучи пешеходом, поясняет, для чего нужно строго следовать этому правилу, к чему может привести игнорирование принципа вести себя по правилам.
Воспитанники читают, рассуждают, работая в парах, обдумывают свою формулировку правила:
• Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии - на перекрёстках, по линии тротуаров или обочин.
• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
• В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
• На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств. Их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
• При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из – за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
• Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Если это не связано с обеспечением безопасности движения.
• Пешеходы. Не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии. Разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учётом сигнала светофора (регулировщика).
• Игра «Как правильно переходить перекрёсток».
Игровое упражнение. Обыграть данную ситуацию.
Посмотреть, регулируемый ли перекрёсток. Если движение регулирует светофор или регулировщик, то следовать их сигналам. Если перекрёсток нерегулируемый, то подойти к краю тротуара и посмотреть налево, если нет машин, то спокойно перейти дорогу до середины и посмотреть направо; убедиться, нет ли машин, тогда переходить оставшийся путь.
Воспитатель: Как должен вести себя водитель транспортного средства на повороте?
Ответ воспитанников: Пропустить пешеходов.
Повторим правила дорожного движения о переходе участков дороги с перекрёстками. Воспитанники читают, правила при этом поясняют, для чего нужно следовать этому правилу.
• На перекрёстках, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
*Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
*Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учётом сигнала светофора (регулировщика).
* На перекрёстках, где движение не регулируется. Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
* При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из – за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Игровое упражнение «Как правильно поступить, если не успел перейти дорогу, а транспорту зелёный цвет светофора «разрешил» движение?
Ответ : Пешеходы не успевшие закончить переход, должны оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Обыгрывание данной ситуации.