Гулия Гильманова
«У нас в гостя кукла Алсу». Игра по закреплению пройденного материала по проекту «Уйный-уйный усэбез»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи: Повторить и закрепить с детьми названия овощей, счёт на татарском языке до 5.
Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы обдуманно, понимая смысл своего ответа.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение вести диалог друг с другом на татарском языке.
Предварительная работа с детьми: проведение дидактических игр
«Син кем?», «Нрс кирк?», «Нич?» рассматривание кукол в татарском национальном костюме.
Дидактическое обеспечение НОД:
Публикация «„У нас в гостя кукла Алсу“, Игра по закреплению пройденного материала по проекту „Уйный-уйный усэбез“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Для воспитателя: кукла Алсу, корзинка с муляжами овощей, мяч.
Для детей: картинки с изображением овощей, муляж «кастрюли».
Структура НОД:
1. Вводная часть
Цель: создать интерес у детей к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой детей.
• Знакомство.
• Встреча куклы Алсу.
• Игра «Син кем?»
2. Основная часть
Цель: реализация поставленных задач.
• Игра «Бу нрс?»
• Игра «Поварята варят суп» (вопросы «Нрс кирк?», «Нич?» (ответы детей)
3. Заключительная часть.
Ход мастер-класса
1. Вводная часть.
(Воспитатель группы встречает гостей).
Воспитатель: Иснмесез! Иснмесез кадерле кунаклар! Рхим итегез! Керегез, утырыгыз!
(Гости проходят в группу, рассаживаются).
Воспитатель: Мин Закия Назиповна. Воспитатель первой квалификационной категории, стаж работы в детском саду 3 года, в данной группе работаю второй год. Сейчас это старшая группа.
(Заходят дети, становятся около воспитателя).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями на татарском языке.
Дети: Иснмесез!
Воспитатель: Ребята, наши гости узнали, что вы красиво говорите на татарском языке и пришли к нам в гости.
(Стук в дверь).
Воспитатель (удивленно) : «Кем анда?»
Дети: Кем анда?
Воспитатель: Кем анда? Кто там?
(Воспитатель открывает дверь, в группу «заходит» кукла Алсу).
Кукла (воспитатель) : Иснмесез, балалар!
Дети: Иснмесез!
Воспитатель: Ребята, кукла хочет с вами познакомиться,
(Кукла спрашивает, обращаясь к ребёнку) : Син кем?
Ребё нок: Мин Саша, син кем?
Кукла (воспитатель) : Мин Алсу. Хллр ничек?
Ребё нок: йбт, рхмт!
(Игра продолжается с каждым ребенком).
Воспитатель: Вот мы и познакомились с Алсу. Давайте посадим куклу. Дети:Алсу утыр!
Воспитатель: Ребята садитесь! Утырыгыз.
2. Основная часть.
Воспитатель: Алсу принесла корзину. Давайте посмотрим что там?
(Воспитатель показывает детям корзинку, а там лежат овощи: картошка, лук, капуста, морковь).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А сейчас я задам вам вопросы и вы должны мне ответить на татарском языке.
- Бу нрс? (воспитатель показывает лук).
- Бу суган.
-Суган нинди?
-Суган чиста, зур, кечкен.
-Бу нрс? (воспитатель показывает капусту).
-Бу кбест.
-Кбест нинди?
-Кбест тмле, зур.
(Диалог продолжается)
Воспитатель: Молодцы, у Алсу в корзине ещё что-то есть. Бу нрс?
Дети: Туп!
Воспитатель: йе, туп! Давайте поиграем в игру «Матур туп».
(Проводится игра «Матур туп»).
Туп, туп, матур туп
Сикер, сикер, матур туп.
1,2,3,4,5.
Сикер, сикер, матур туп.
(Воспитатель предлагает детям пройти к магнитной доске. На доске прикреплен муляж кастрюли и рисунки овощей, а на столе лежат рисунки овощей: морковь, капуста, лук, картофель).
Воспитатель: Мы с вами поварята, сварим овощной суп. Воспитатель вызывает двоих детей к себе.
Воспитатель: Саша, кил монда. (Саша подходит).
Воспитатель: Катя, кил монда. (Катя подходит).
Воспитатель: Саша, нрс кирк?
Саша: (Саша показывает картинку с капустой) Кбест кирк.
Воспитатель: Саша, м кбест. Саша, утыр.
Воспитатель: Катя, нич кбест кирк?
Катя: Ике кбест.
Воспитатель: Катя, сана.
Катя: (Катя, берёт картинки и отсчитывает) Бер, ике.
Воспитатель: (Воспитатель кладет картинки в «кастрюлю») Катя, утыр.
(Игра продолжается).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот какой мы с вами сварили суп, угостим Алсу и пожелаем ей приятного аппетита. Ашларыгыз тмле булсын! Ребята, попрощаемся с гостями.
Дети: Сау булыгыз!
(Дети выходят из группы).