анна гаврилова
Игра по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что? Где? Когда?»
конспект НОД в подготовительной группе.
Цель: закрепление экономических знаний у детей подготовительной группы.
Задачи:
1. Закрепление у детей экономических знаний в игровой форме.
2. Развивать сообразительность, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнований.
3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к деятельности экономического характера
Публикация «Игра по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: загадки, плакаты из «Экономической азбуки», ребусы, кроссворды, беседы.
Используемые ресурсы: игровые деньги: -1 рубль, 2 рубля, 5 рублей; 6 – конвертов с заданиями (На конвертах фотографии «отправителей», родителей и педагогов. Модели «Состав семейного бюджета», «Расходование семейного бюджета», валюта разных стран мира (доллар, евро, гривны, рубли, леи, волчок со стрелкой, экран, аудио сопровождение, скрипичный ключ – музыкальная пауза.
Правила игры: команда –«Знатоков» –Детей. Выбирается капитан. Команда «Родителей и педагогов», Ведущий – воспитатель. крутится волчок, выпадает вопрос. После ответа деньги отдаются правильно ответившей команде. За каждый правильный ответ, команда получает деньги.
Команда рассаживается на стулья вокруг стола, на столе лежат 6 конвертов
и скрипичный ключ, по середине стоит волчок со стрелкой. Капитан крутит волчок. Выбирается конверт. Звучит задание от семьи или педагога.
Ожидаемый результат: в результате игры дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов.
Ход игры:
Игровая мотивация.
Ведущий.- дети, вы любите смотреть телевизионные игры? Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру – «Что? Где? Когда?». Для игры вы все становитесь «Знатоками», выбрать капитана и название команды. Помните, что капитан должен быть самым внимательным, сообразительным и находчивым.
Дети выбирают капитана и название команды «Почемучки».
Ведущий:- команда, представьте капитана.
Дети: - называют имя капитана.
Ведущий: - капитан, представьте команду, название команды и девиз.
Капитан: - команда «Почемучки». Называет детей играющих вместе.
Дети : - мы соперникам своим говорим, «С вами мы сразимся, так просто не сдадимся»
Ведущий: предлагает команде подойти к игровому полю. Дети получают инструкцию к игре.
Ведущий: Вот игровое поле, волчок. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, ваши родители прислали вам видео задания. Посмотрите, кто вам прислал письма, чьи родители? И кто из педагогов будет играть против вас? В конце игры мы посчитаем заработанную вами сумму, и узнаем кто победит родители или дети. Все деньги отдадим в фонд «Берегиня». Это фонд бездомных животных.
И так, начнем!
Команда рассаживается на свои места. Первый вращает волчок- капитан.
Ведущий:- с вами играет семья Новосадовых. Внимание! вопрос….(Включается видео запись) Привет вам от семьи Новосадовых!. Дорогие «Знатоки», мы хотим знать, какие профессии вы знаете? К какой профессии принадлежат эти предметы: весы, прилавок, товар – (продавец).Доска, мел, учебник- (учитель). небо, самолет, аэродром- (Пилот). Море, корабль, штурвал – (Капитан). Каска, шланг, вода- (Пожарный) дети выполняют задание.
Ведущий. Дополнительные вопросы:. Зачем люди ходят на работу? Что такое профессия? (главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу). Где учат профессиям? ( Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).
Ответы детей. (крутят волчок).
Ведущий: берет второе письмо. С вами играет семья Матвеевых. Внимание на экран.
Здравствуйте, «Знатоки»! привет вам от семьи Матвеевых (внимание вопрос). Я предлагаю вопрос для капитана. Расскажите о бюджете своей семьи? Команда помогайте!
Ведущий: Дополнительные вопросы: что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи). Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу). На что тратятся деньги из семейного бюджета? (Деньги потраченные на какие-нибудь нужды, потребности. )
Ответы детей. (крутит волчок)
Ведущий: с вами играет семья Бабичевых. Внимание на экран.
Здравствуйте уважаемые знатоки! Помогите мне пожалуйста разгадать ребусы, я очень надеюсь на вашу помощь. Внимание ребус!
крутят волчок
Музыкальная пауза: «Деньги лепесточки» под эту музыку дети выполняют танцевальные движения.
Крутят волчок.
Ведущий: с вами играет семья Серебряковых!
Привет, привет вам от семьи Серебряковых! Мы путешествовали по разным странам. Посылаем вам деньги этих стран. Назовите денежные знаки. В каких странах мы побывали? Где используются эти купюры? Желаю успеха!
Дети выполняют задание.
Ведущий: дополнительные вопросы: как называют иностранные деньги? ( Валюта). Можно ли в чужой стране платить деньгами своей? (Нельзя). Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке).
Ответ детей (крутят волчок)
Ведущий: с вами играет семья Бахиревых (Внимание вопрос). Привет вам от семьи Бахиревых! Вам пора готовиться к школу. У вас на доске монеты разного достоинства. Используя знания о составе числа, подберите разные варианты оплаты за товар. Мы хотим купить шоколадку, она стоит7рублей. Ваши варианты ответа?
Ведущий: дополнительные вопросы: как называются металлические деньги? (Монеты). А бумажные деньги? (Купюры). Ответы детей. Крутят волчок.
Ведущий. А сейчас с вами «Знатоки» играет Ирина Евгеньевна!
Здравствуйте «Знатоки»! вопрос подберите слова рифмы:
Знакомить – Экономить
Расход – Доход.
Нитки – Убытки.
Панама – Реклама.
Пить – Купить.
Ботинок - Рынок.
Дополнительные вопросы: Чему учит наука Экономика? (Экономика учит быть хорошими хозяевами дома и своей страны).
Вот закончилась наша игра. мы с вами повторили в игровой форме все что изучали. пора подвести итоги. со счетом 0-6 победили " Знатоки"
Подсчет заработанных финансов. А деньги, которые вы сегодня заработали, мы отдадим в фонд " Берегиня". Спасибо всем! Все МОЛОДЦЫ!