Мишина Марина
Игра по правилам дорожного движения «Сто к одному» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины по ПДД в форме игры «Сто к одному» для детей старшей группы «На улицах города»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о транспортных средствах, правилах дорожного движения
Задачи:
1. Сформировать понятие «пешеход, пассажир, светофор, виды транспорта», продолжать знакомить родителей с работой по ПДД.
Публикация «Игра по правилам дорожного движения „Сто к одному“ в старшей группе» размещена в разделах
2. Развивать у детей творческую активность, интуицию, интеллект, внимание, быстроту реакции, учить взаимодействовать в коллективе, умение приходить к общему решению
3. Воспитывать умение работать в режиме поиска, слушать друг друга, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование и материалы: слайды, демонстрационные варианты ответов, клаксон, секундомер, дорожные знаки.
Ход мероприятия.
Театральная постановка «Как дорогу перейти?»
Проведение игры.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Вы прекрасно знаете, что с каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Скажите, пожалуйста, что является основой безопасного движения на улице?
(Ответы учащихся)
Ведущий: Совершенно верно. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. И тема сегодняшней игры «100 к 1» – «Правила дорожного движения». Итак, начнем! Приглашаю команды на сцену.
• Происходит распределение на команды в соответствии с изображением на бейджике «Водители» Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе,
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
«Пешеходы» Девиз: «Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Знай, что только переход от машин тебя спасёт!»
Разминка (По четыре вопроса каждой команде)
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (проезжая часть)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
1. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
2. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
3. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
4. Где можно играть детям? (на детской площадке)
• «Простая игра».
Команды располагаются по обе стороны слайдов.
Для Простой игры вызываются первые участники команд. Ведущий задаёт вопрос.
Вопрос: Кто может управлять автомобилем?
Участник, нажавший на клаксон первым, получает первоочередное право ответа. Неуспевший участник возвращается к своей команде. При правильном ответе команда получает указанное количество очков. Ведущий по очереди опрашивает участников данной команды. Очки проверяются и суммируются. Если команда даёт три ответа, которых нет на табло, то ведущий переходит к команде соперников. Опрашивает всех и командой выбирается один общий ответ. Если такой ответ есть на табло, очки суммируются и все достаются этой команде.
Вопрос: Кто может управлять автомобилем?
1б- Водитель
1б-Мама
1б-Папа
1б- Полицейский
1б- Мужчина
• «Двойная игра».
Аналогично простой игре. Вызываются вторые участники команд. За правильный ответ команда получает умноженное на 2 указанное именно в данном ответе количество очков.
Вопрос: Кому уступают дорогу водители?
2б-пешеходы
2б-скорая помощь
2б-полицейская машина
2б-пожарная машина
• «Тройная игра».
Аналогично простой игре. Вызываются третьи участники команд. За правильный ответ команда получает умноженное на 3 указанное именно в данном ответе количество очков.
Вопрос: Назовите основные элементы дороги.
3б-Обочина
3б-Проезжая часть;
3б-Тротуар;
3б-Разделительная полоса;
• «Большая игра»
Родители будут играть в «Большую игру».
Один родитель из команды соперников надевает наушники, каждый игрок по очереди подходит и говорит шепотом и имитирует движением слова. Потом меняются. (Светофор, Дорога, Жезл, Полицейский, Наручники, Тротуар, Мотоцикл, Велосипед, Машина, Руль, Фликеры, Знаки, Стоянка, Остановка, Яма, Главная дорога, Пешеходный переход, Автобус, Фары.)
• «Игра наоборот»
Участвуют родители из каждой команды. Каждый участвующий получает стикер со словом, связанным с правилом дорожного движения и ставит его на лоб. Смотреть, что написано на листке, запрещается. Задавая наводящие вопросы другим игрокам, нужно отгадать указанное слово.
Сегодня мы узнали, что все вы хорошо знаете Правила дорожного движения. Все- молодцы! Обе команды выступили очень хорошо!На этой замечательной ноте, к сожалению, мы заканчиваем нашу игру.
Пусть это все игра, но знаем мы:
Жизнь нам дана одна, ей нет цены.
И не стоит с дорогой шутить,
Ведь на свете так здорово жить.
Видеть солнце, встречаться, смеяться. Мечтать и любить.
• Проверяются ответы, подводятся общие итоги.
Заключительный
Флешмоб.