Татьяна Бороданенко
НОД в форме игры подготовительной группе «Его величество Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.
Задачи.
Образовательные: учить детей нормам поведения, которые помогают им взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях.
Развивать ранее усвоенные социальные нормы и правила поведения.
Воспитательные: Воспитывать уважение и тактичное отношение к личности другого человека.
Форма проведения : познавательная игра.
Публикация «НОД в форме игры подготовительной группе „Его величество Этикет“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об этикете. Этикет - это французское слово. Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение в общественных местах. Формы общения, приветствий, манеры, стиль одежды. Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе. Правила этикета дожили и до наших времён. Каждый из нас стремиться вести себя прилично. Что бы, мы не делали, как бы, не поступали, должны всегда помнить, что живём на свете не одни, нас окружают другие люди. Поэтому в любой ситуации должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с нами. Воспитанный человек проявляет уважение и заботу ко всем людям во всём.
Сегодня занятие проведём в игре, узнаем, какие вы воспитанные, как проявляете свои знания о правилах этикета.
(Без стука входит незнайка).
Незнайка: А вот и я, вы меня узнали, кто же я?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Мы собрались с ребятами, чтобы побеседовать о правилах этикета, для чего он нам нужен.
Незнайка: О, это я знаю, сейчас вам скажу, что такое этикет?
Воспитатель: Подожди незнайка. Ты не успел зайти и уже нарушил много правил этикета.
Незнайка: И какие это такие правила…
Воспитатель: Ребята, давайте выясним, какие ошибки допустил наш гость.
Дети: Исправляют ошибки (не постучал, не спросил разрешения войти, не поздоровался).
Незнайка: Подумаешь, нашли тут ошибки я их, и знать не знаю.
Воспитатель: Незнайка ты не огорчайся, оставайся с нами и много узнаешь. Мы начинаем игру хорошего тона.
Незнайка: Ох, как я люблю гулять… А, что там тоже есть правила… .
Воспитатель: Везде есть свои правила. Ведь большую часть своего времени, человек проводит «на людях» - это на улице. В транспорте, в общественных местах, в д/саду. Поэтому соблюдать правила хорошего тона в обществе необходимо.
Есть много пословиц и поговорок о правилах поведения и сейчас их нам расскажут дети.
Дети:- Худое дело обидеть соседа. не вспомянет.
-Не груби малому, не вспомянет старый.
-Каков привет, таков и ответ.
-Поклониться – голова не отвалиться.
Воспитатель:1. Как вы поведёте себя при встрече на улице со своими знакомыми?
(ответ детей)
2. Вы стоите перед входом в магазин, учреждения, люди входят и выходят, кого вы должны пропускать? (ответ детей)
3. В переполненный транспорт входит пожилой человек, что вы должны сделать?
(ответ детей)
4. В случае непредвиденной ситуации, как надо обратиться к незнакомым людям? (ответ детей).
5. Если рядом поскользнулся прохожий, ваши действия?
6. Попав в музей или на выставку, можно ли трогать экспонаты? Почему? (ответ детей)
7 Вы встретили на улице неряшливого, грязного человека, что вы о нём подумаете? (ответ детей)
Первый этап показал что вы хорошо знаете «Этикет улицы» и сейчас проверим ваши знания, как вы соблюдаете правила хорошего тона в обществе.
Незнайка: А мы в гости пойдём? Я люблю ходить в гости (описывает, как ходил в гости).
Воспитатель: Подожди, Незнайка, здесь тоже существуют определённые правила этикета. На «Этикет в гостях» тоже есть пословицы. Назовите дети их.
-Потчевать потчуй, а неволить не неволь.
-К обедне ходят по звону, а к обеду по зову.
-В гости ходить – надо и к себе водить.
-Умей в гости звать, умей и встречать.
Воспитатель: Ребята, как бы вы поступили:
1 Вы пришли к приятелю в гости, а он празднует день рождение.
2 В гости пришёл человек, который не очень вам нравиться.
3 Твой друг пришёл к тебе в гости, сел на стул и сломал его. (ответы детей)
Незнайка: Какие вы умные, всё знаете, ситуации разыгрываете, а вот я сомневаюсь, что вы умеете принимать гостей и стол накрывать?
Воспитатель: Незнайка зря ты сомневаешься, наши ребята и гостей принимать умеют и стол сервировать.
Незнайка: Я люблю готовить всякую вкуснятину, когда гости ко мне приходят, А можно я покажу, как надо сервировать правильно стол?
Воспитатель: Да, пожалуйста.
(Незнайка сервирует стол неправильно).
Воспитатель: Незнайка, что ты наделал? Сервировка стола делается не так.
Незнайка: А как?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как надо правильно сервировать стол.
Незнайка: Понял. Это так красиво, аккуратно. Так приятно сесть за такой стол.
Воспитатель: Давайте устроим соревнование, кто быстрее и лучше накроет на стол.
Эстафета «Сервировка стола».
Незнайка: Ух, устал я, тяжело с вами соревноваться. А как я сделал красиво сервировку стола. Теперь я все правила знаю.
Воспитатель: Это ещё не всё. Представь себе вот пришли гости, как себя должна вести хозяйка и какие правила она должна соблюдать?
Незнайка: Я всё знаю. (рассказывает, как встречать гостей).
Воспитатель: Не правильно, послушай тебе сейчас расскажут ребята.
Дети: - Хозяйка всегда должна быть приветливой;
- Радужно встречать гостей, помочь им раздеться, пригласить в комнату, чем-нибудь занять и развлечь;
- Всегда должна быть внимательной, видеть всех гостей, не жалеть для них игрушек, угощения, книг.
Незнайка: Вот это да, везде одни правила. Пойду я лучше пообедаю. Где моя ложка?
Воспитатель: Незнайка, а ты умеешь пользоваться столовыми приборами?
Незнайка: Какими такими приборами? Что это такое? А знаю! Это наверное кастрюля, половник!
Воспитатель: Столовые приборы это – вилка, ложка, нож. Эти предметы необходимы при еде. При сервировке стола мы обязательно их выкладываем. Сейчас мы проверим умеете ли вы ими пользоваться. Я буду называть блюда, а вы должны поднимать тот или иной прибор, который необходим при еде данного блюда.
Дидактическая игра «Что для чего».
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
(Незнайка разговаривает по телефону).
Воспитатель: Незнайка ты с кем общаешься?
Незнайка: Это я с другом. Мы по долгу с ним разговариваем по телефону.
Воспитатель: Это хорошо, что ты любишь общаться. Но так как ты общаешься так нельзя.
Вот послушай ребята сейчас тебе расскажут как надо общаться по телефону.
Игра «Позвони мне.
Воспитатель: Молодцы ребята умеете общаться по телефону.
Незнайка: Спасибо ребята вам. Я хорошо усвоил правила этикета. Теперь мне надо возвращаться домой. До свидания.
Воспитатель: Ждём тебя незнайка к нам гости.
Незнайка: Спасибо, приду!
Воспитатель: Раздаёт детям памятки с правилами этикета.