Евгения Баранова
Конспект игры-мотивации для детей второй младшей группы «Помогите снеговику лепить фигурки из снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в процессе экспериментов показать детям, как снег тает в тепле и становится водой.
Задача:
1. Научите детей использовать названия слов, чтобы глубже понять свойства предмета.
2. Стимулируйте практический поиск решения задач с помощью различных предметов (шаблонов, совков).
3. Развивайте эмоциональную реакцию на любимое литературное произведение с помощью сюжетной игры.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Конструирование, поделки
- Темочки
Материал: пластиковые формы и совки (по 2 шаблона и 1 совок на каждого ребенка); лотки для лепки; низкие широкие емкости для снега; игрушка снеговик; грамзапись.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. моделирование игровой ситуации.
Воспитатель: "я вам сейчас кое-что покажу. "
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку снеговика. Дети обдумывают это, трогают.
- Что это? (Снеговик)
- Хочешь поиграть с ним? (Да)
II. Введение в проблему.
- Почему ему грустно? (Ответы детей)
- Спросите снеговика : "почему ты грустишь (Губы снеговика опущены вниз). Снеговик рассказывает : "Я хотел сделать из снега "пирожки", но не могу. "
III. Поэтапное решение проблемы.
1. Как помочь нашему снеговику?
Воспитатель поощряет детей к самовыражению (формированию "пирожков").
- От чего? (Из снега)
- Где взять снег? (На улице)
2. Свойства снега.
Воспитатель приносит в группу миску со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, касаются снега.
Воспитатель: "в комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?” (Тепло)
3. Спектакль учителя.
- Снег стал липким, из него можно лепить разные фигурки, "пирожки".
Далее воспитатель выкладывает совком снег в песчаные формы. Из снега на подносе делают снежные фигурки ("рыбка"," цветок", "бабочка" и др.).
Воспитатель предлагает детям сделать фигурки из снега, объясняет, что снег нужно брать совком.
4. Самостоятельная работа детей.
Дети сами (под присмотром воспитателя и снеговика) выворачивают на подносе заполненные снегом формы. Затем лотки устанавливаются на общий стол. Дети угощают снеговика.
5. Мясо.
Воспитатель обращает внимание детей на изменение эмоционального состояния снеговика-ему стало грустно, стало весело (меняется положение губ). Снеговик благодарит ребят за то, что они научили его лепить из снега "пирожки".
Воспитатель уточняет: "люди, дети не могут есть снег. Почему (Болит горло, может простудиться)
IV. Презентация.
- Давайте танцевать со снеговиком.
Игра: "снежки и ветер".
Воспитатель предлагает детям собраться в круг, взяться за руки. Говорят, что это будут снежинки.
Стихотворение А. Барто.
Снег, Снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок!
(Дети повторяют воспитателя)
По сигналу воспитателя: "ветер дул сильный-сильный. Как он дул (Дети играют звук ветра). "Снежинки полетели!Дети разбегаются в разные стороны по группе, разводят руки в стороны, качаются, кружатся.
Воспитатель: "ветер-это стихотворение, вернитесь к снежинкам, по кругу. Игра повторяется 2-3 раза.
Включите плавную музыку во время игры.
- Как весело мы танцевали; мы играли со снеговиком!
Воспитатель обращает внимание на снежные фигуры.
Дети наблюдают, как снежные" пирожки " постепенно превращаются в воду.
Снеговик :" не грусти, что снежные фигурки растаяли, мы пойдем гулять и сделаем из снега"пирожки"."