Кучерявая Светлана
Игра-квест «Волшебный мир воды» для дошкольников
▼ Скачать
По условиям игры дети проходят маршрут по заданной карте, обходя все возрастные группы, музыкальный и физкультурный залы, где их встречают сказочные персонажи. За каждое выполненное задание на уроках, продолжительность которых составляет 10 минут, ребята получают капельку. В конце путешествия дети должны собрать воду из разноцветных капелек.
Ход
Дети под музыку заходят в зал, садятся.
Музыкальный руководитель:
- Доброе утро! Улыбнись скорее и сегодня весь день будет веселее! Здравствуйте, друзья! Вас приветствую всех я!
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам, без?.
Публикация «Игра-квест „Волшебный мир воды“ для дошкольников» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Вода самое простое и привычное вещество. Она таит в себе множество загадок. - Вода необходимое условие существования ВСЕХ живых организмов на нашей планете.
- Вода наше БЕСЦЕННОЕ богатство, как говорили бедуины: «Вода дороже золота». - Для чего нужна вода?. Какого она цвета?. А есть у неё запах?. Кто живёт в воде?. Беречь воду необходимо?. (ответы детей)
ВСЕ ДЕТИ: Мы расскажем о воде, есть вода почти везде!
В лужах, реках и морях, в самолётах, кораблях.
Много разной есть воды – для полива, для еды!
Чтоб посуду дома мыть и, конечно, чтобы?.
Музыкальный руководитель: Ребята, что вы пьёте? Какие напитки вам нравятся? (сок, чай, морс, компот, кофе, газировка, коктейль) А вода бывает Твёрдой? Жидкой? Газообразной? Где встречается вода?. (ответы детей) (град, ледники, снег, иней, реки, родники, ручейки, пруды, озёра, моря, океаны, роса, туман, пар, дождь, лужи и т. д.
ВЕДУЩАЯ: Я предлагаю исполнить песни о воде, пусть начнут самые маленькие. Каждая группа исполняет песенку.
1. Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды,
Чисто умываемся, всем вам улыбаемся!
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. Кусь!
2. Знаем, знаем, да-да-да! Где ты прячешься вода,
Выходи водица, мы пришли умыться!
Лейся понемножку на наши ладошки,
Лейся, лейся посильней, умывайся веселей!
3. В ручейке вода струиться, в речке плещется вода.
Все ребята любят мыться, будем чистыми всегда!
Моем руки, моем лица мылом, щеткой и водой.
Если ты не любишь мыться, эту песенку не пой!
4. Буль, буль, буль журчит водица, все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли, нос, и щёки не забыли.
Не ленились вымыть уши, потом вытерлись посуше.
Мы помылись, как большие. Вот мы чистые какие!
5. Удивительный вопрос? Почему я водовоз?
Потому что без воды, и не туды, и не сюды!
Пьют и люди, и слоны, и деревья, и кусты,
Потому что без воды, и не туды и не сюды!
ВСЕ ХОРОМ: Давайте же мыться плескаться, купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани!
В реке, ручейке, океане – и в ванне,
И в бане везде – Вечная СЛАВА ВОДЕ!
Под музыку заходит «Девочка чумазая»
Музыкальный руководитель:
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
Девочка:
- Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Музыкальный руководитель:
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый
Девочка:
- Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Музыкальный руководитель:
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра,
ноги- как у негра.
Девочка:
- Я на солнышке лежала,
пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Музыкальный руководитель:
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Инструктор по физической культуре:
Ребята, поможем девочке стать чистой, отправимся в путешествие по игровым станциям, чтобы найти разноцветные капельки? Отправляемся в путешествие.
Станция «Спортивная»
Задачи:
• актуализировать знания о разных состояниях воды;
• развивать ловкость, быстроту;
• воспитывать умение сопереживать, желание играть в команде и выигрывать.
Ход
Дети заходят в спортивный зал, их встречает инструктор по физкультуре.
Инструктор по физкультуре: Ребята, мы с вами должны найти капельку, для этого нам нужно выполнить различные задания.
Дети достают из ведерка задания, которые спрятаны в киндер - яйце. Открывают «яйцо» и читают задание.
1.«Море волнуется» :
Море волнуется раз!
Море волнуется два!
Море волнуется три!
Смешная фигура замри!
(Грустная фигура! Весёлая фигура! Радостная фигура)
Дети свободно двигаются по площадке, после слов фигура замри, дети останавливаются и показывают фигуру. Игра повторяется 2 раза.
2.«Ручейки – Озёра» : Дети двигаются друг за другом, держась за плечи, направление свободное.
Побежали ручейки, ручейки, ручейки
Стали вдруг озёра!
Дети образуют плотный круг, побеждает та команда, которая быстрее всех «построит озеро».
3.«Водяной» : (парик и косынка) Дети идут по кругу со словами, Водяной в центре круга с закрытыми глазами.
Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?
Выйди хоть на чуточку, на одну минуточку.
Выйди хоть на целый час.
Угадай кого-нибудь из нас!
Затем Водяной подходит к одному из детей и, ощупывая его руками, пытается отгадать имя ребёнка.
4. «Рыбалка» : поймать рыбу сачком из таза – эстафета. Первый участник бежит «вылавливает» сачком рыбку и переносит ее к своей команде и кладет ее в тазик, передает сачок следующему участнику и т. д. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» всю рыбу.
5. «Переливашки льдинками» : первый участник берет ложкой одну льдинку и кладет ее в стаканчик следующему участнику, следующий участник «переливает» льдинку в стаканчик другому и так далее от первого до последнего. Последний участник «переливает льдинки» в тазик.
Инструктор по физкультуре: Ребята вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями и за это вы получаете капельку, но ее нужно достать из воды. Кто смелый!
Ребенок достает «капельку» из ведра с водой.
Станция «Рукоделкино»
Цель: Формирование у детей умений и навыков в рисовании «пальчиковыми» красками, аппликации. Развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
• Закреплять знания о состоянии воды.
• Обучать техническим приёмам и способам изображения с использованием различных материалов.
• Формировать сенсорные способности.
• Развивать мелкую моторику посредством использования «пальчиковых» красок.
• развивать воображение в процессе создания картины.
• воспитывать умение сотрудничать в коллективе.
Оборудование: Ватман, краски, клей, цветная бумага, ножницы
разноцветный зонт, магнитофон.
Ход
Дети заходят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель читает стихотворение:
Что такое вода?
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Детям предлагается несколько шариков с номерами, в которых написаны вопросы:
1 шарик (жёлтый) – какой запах у воды?
2 шарик (зелёный) – что такое круговорот воды в природе?
3 шарик (красный) – какие состояния воды вы знаете?
4 шарик (синий) – какие напитки вы знаете?
Если дети затрудняются в ответе, педагоги помогают.
Дети, в нашем зале спряталась разноцветная капелька, давайте найдём её в необычном подводном мире. Будем рисовать пальчиками море, наклеим разноцветных рыб, осьминога, медузу, разноцветные камушки на дне моря, водоросли, песок.
Совместная продуктивная деятельность детей и взрослых
Станция «Рукоделкино» заканчивается свободной пляской по показу музыкального руководителя. Дети находят под зонтиком разноцветную капельку.
Станция «Плыл отважный капитан через море-океан»
Цель: Расширение представлений и активизация словаря детей по теме «Обитатели морей и океанов».
Задачи:
• уточнить и активизировать словарный запас через работу с обобщающими понятиями «рыбы-животные-птицы»;
• развивать мыслительную деятельность в процессе установления причинно-следственных связей;
• побуждать детей к развёрнутым доказательным высказываниям;
• развивать пространственные представления и первичные навыки программирования при работе с роботом «Beet Boot»;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: мультимедийная система, фото/видеоматериалы по теме «Обитатели морей и океанов» (видеоролик «Морской конёк» (0,15 сек, видеоролик «Медузы» (0,16 и 0,12 сек, видеоролик «Пингвины» (0,39 сек, фото «Крабы», фото «Медузы», роботы ««Beet Boot» (12 шт. ,чехлы для роботов «Кораблик», поле для роботов.
Ход
- Мы сегодня говорим с вами о важности воды на Земле. Для всего живого важна вода: для растений, животных и человека. Для некоторых животных вода является домом.
Давайте, ребята, вспомним некоторых обитателей «водного дома».
А как же называется самое большое водное пространство соленой воды? (море, океан)
Сейчас мы погрузимся на дно «моря-океана» и рассмотрим его обитателей.
Что для погружения нам нужно? (маска, акваланг, ласты или скафандр)
Как называют человека, который погружается под воду? (водолаз, аквалангист)
Превращаемся в аквалангистов: одеваем маску (дети руками имитируют водолазную маску, берем акваланг (руки соединить за спиной, имитируя баллон, показываем ласты (подвигать стопами ног, имитируя плавание в ластах)
Итак, под водой нам встретился странный обитатель (просмотр видеоролика «морской конек») Кто это? (*если дети не знают название обитателя, то предлагается три варианта ответа)
-морской крючок;
- морской конёк;
- морской червяк.
Как вы думаете, морской конёк – это животное, рыба или насекомое? (рыба, т. к есть маленькие плавники) Почему эту рыбу так назвали? (потому что мордочка похожа на морду лошади, коня).
Следующий житель моря-океана (просмотр фото «морская звезда»)
Кто это? Рыба или животное? Почему так назвали это животное?
А это кто, ребята? (просмотр фото «океанические крабы»)
-рак;
- краб;
- каракатица.
Рыба или животное? (ракообразное животное)
А это кто к нам плывет? (просмотр видеоролика «медузы»)
И последний обитатель, который живет рядом с водой (просмотр видеоролика «пингвины»)
- дельфин;
- пингвин;
- ламантин.
Кто это: рыба или животное? (пигвин – это птица, т. к строение скелета похоже на птичий. Пингвин – это птица, которая умеет плавать, т. е водоплавающая, но которая совсем не умеет летать)
- Рассмотрели мы с вами под водой некоторых обитателей морей-океанов. А теперь давайте переплывем «море-океан» на корабле. Выберите себе «корабль-пчелку» (дети подходят к «полю» для работы с «умными пчелами»)
- Мы теперь капитаны, которые «бороздят моря и океаны». Нашему кораблю нужно задать маршрут. Капитан четко знает, куда направить свой корабль. Перед глазами капитана много приборов с указанием направлений. Посмотрите на приборы своего корабля.
1. Чтобы переплыть «море-океан», сколько «шагов» должен сделать ваш «корабль»? Сосчитайте.
2. Нажмите на стрелку «вперёд» 8 раз.
3. Чтобы «кораблю» развернуться для нового путешествия, найдите стрелку «вправо».
4. Нажмите на стрелку «вправо» 2 раза.
5. Чтобы начать путешествие, нажмите «Пуск» («GO»)
* Работа с роботом «Beet Boot» продолжается в зависимости от навыков детей и от времени пребывания на этапе.
- Наше путешествие подошло к концу. Нужно поставить свои корабли в порт.
- Что запомнилось вам, ребята, во время нашего подводного путешествия? Трудно ли было управлять кораблями? Я желаю вам удачи в дальнейших ваших путешествиях! До свидания!
(Дети переходят на другой этап)
Станция «Отгадай-ка»
Задачи:
• активизировать словарь (составлять слова с частицей «аква»).
• развивать познавательную активность в процессе отгадывания загадок.
• воспитывать умение сотрудничать в коллективе.
Сама не пьет, а нас заставляет. (Вода).
Очень добродушная – мягкая, послушная.
Но, когда захочет, то камень источит. (Вода).
Без ног, а бежит.
Без рук, а рукава имеет. (Река).
Утром выпадет всегда
Ни дождинка, ни звезда.
И сверкает на лугах,
На деревьях и кустах. (Роса).
Стоит корыто водой налито. (Пруд).
Под травою на песок
Уронили поясок.
Он лежит, да не поднять.
Он бежит, да не догнать. (Ручей).
Прозрачный, как стекло.
Но не вставишь его в окно. (Лед).
Зеркало лежит среди поля.
Рама зеленая, стекло – голубое. (Озеро).
И без рук, и без ног
Из земли пробиться смог.
Всех нас летом, в жаркий зной
Поит ледяной водой. (Родник).
Целую зиму лежал,
А весною в землю убежал. (Снег).
В этих водяных пустынях
Волны, как барханы.
А среди бездонной сини
– Штормы, ураганы. (Моря и океаны).
Во дворе – переполох.
С неба сыплется горох.
Съела пять горошин Зина,
У нее теперь ангина. (Град).
Кругом – вода, А с питьем – беда. (Море).
Белые барашки
По голубому лужку гуляют. (Волны, море).
Станция «Экспериментальная»
Цель:
1. Экспериментальным путем выяснить, почему одни предметы плавают на поверхности воды, а другие - тонут. Выяснить, почему не тонут рыбы в воде.
2. Развитие психических процессов, коммуникативных умений.
3. Развитие активного словаря, навыков словообразования, обогащение связной речи детей.
Оборудование:
Детский стол. Емкость с водой, корзина с предметами из дерева, пластмасса (бруски, карандаши, кубики, линейка, деревянная кукольная посуда, баночки) и металла (ключи, винтики, гвозди, ножницы, монетки, машинка, магнитики). Яблоко, апельсин, маленькая картофелина.
Электронное пособие «Интерактивные развивающие познавательно-речевые игры для детей 5-7 лет».
Ход:
Дети заходят в группу. Встают в круг.
- Чтобы получить цветную капельку, вы должны выполнить несколько заданий.
1. Игра «Земля, воздух, вода». Педагог в среднем темпе называет разных птиц, животных, рыб. Дети показывают, где они живут.
Действия детей: Птицы – руки вверх, животные – топают ногами, рыбы – руки вперед перед собой.
2. Дети проходят на стульчики. Перед ними на столике большая емкость с водой и корзина с разнообразными предметами. Дети по подгруппам (3-4 человека) берут любые деревянные, металлические и пластмассовые предметы и кладут в воду, пытаясь объяснить, почему одни большие предметы плавают на поверхности воды, а другие, маленькие – тонут.
Экспериментальным путем дети приходят к выводу, что предметы, в которых больше воздуха – остаются на поверхности воды. Тонут те предметы, которые более тяжелые, плотные. Предметы из дерева, пластмасса не тонут, а металлические предметы всегда тонут.
- Как вы думаете, почему рыбы не тонут в воде? (ответы детей).
Предлагаю поиграть в интересные игры на интерактивной доске.
1. Игры: «Путешествие рыбки», «Назови ласково», «Узнай рыбку по тени».
Электронное пособие «Интерактивные развивающие познавательно-речевые игры для детей 5-7 лет». Тема «Рыбы».
Молодцы! Со всеми заданиями вы отлично справились!
Вам понравились игры и опыты с водой? Что показалось самым интересным и удивительным? Что вызвало у вас затруднение? После выполнения всех заданий дети получают цветную капельку. До свидания, до новых встреч! (Дети переходят на другую станцию)
Станция «Игровая полянка»
Задачи:
• расширять представления детей о воде, уточнить у детей понятие о туче – большом дождевом облаке;
• учить различать водоплавающих птиц;
• побуждать детей к поиску решения игровых задач, проявлению инициативы в совместной игровой деятельности;
Оборудование: плоскостная тучка с каплями, разноцветные шарики на каждого ребенка в корзине, полотно ткани – большая туча, плоскостное солнышко, большой мяч, палатка с окошком – отверстием.
Ход
Детям отгадывают загадку о туче:
Появилась в небе клякса
Если клякса заревет,
Разбежится весь народ,
Потому что дождь пойдет!
Создание игровой ситуации – злая тучка - плакучка спрятала капельку. Чтобы её найти, нужно выполнить задания.
Игровые задания:
1. «Кто плавает – кто не плавает». Дети стоят в кругу. Ведущий называет птицу и прокатывает мяч. Дети определяют место её обитания и называют плавает она или нет.
2. Подвижная игра «Солнышко и туча»
Перед детьми натягивается ткань - туча. С другой стороны – солнышко.
Все произносят слова:
Туча по небу летала,
Туча солнышку мешала
Раз, два три, беги!
Ткань поднимается вверх куполом. Пока она летит, дети должны успеть перебежать на другую сторону.
3. Игровое упражнение «Попади в цель»
4. «Найди на ощупь капельку»