Олеся Калибердина
Игра-квест «Страна Светофория» в средней к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
План открытого мероприятия
по познавательно – исследовательской деятельности
в средней к школе группе по теме
«Страна Светофория»
Подготовили и провели:
воспитатель Калибердина О. А.
инструктор по ФК Пасынкова В. С.
Цель: Развитие познавательной активности детей, через сбор лэпбука «дорожная безопасность» в процессе прохождения игры-квеста.
Образовательные задачи:
Обучающие:
Публикация «Игра-квест „Страна Светофория“ в средней к школе группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
• обобщить и закрепить представления детей о дорожных знаках, светофоре
• продолжать учить различать дорожные знаки на разрешающие и запрещающие
• закрепить разные виды транспорта.
Развивающие:
• способствовать развитию коммуникативных навыков, продолжать развивать умение задавать вопросы и отвечать на них
• активизировать словарь детей словами «дорога», «пешеход», «светофор», «дорожный знак» и т. д.
Воспитательныйе:
• воспитывать интерес к правилам дорожной безопасности и желание соблюдать их
• воспитывать умение договариваться, слушать друг друга.
Формы организации детской деятельности: групповая, подгрупповая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Планируемые результаты: дети знают сигналы светофора, различают дорожные знаки на разрешающие и запрещающие, различают виды транспорта. Активно используют термины «дорога», «пешеход», «светофор», «дорожный знак» и пр. Дети проявляют интерес к познавательной деятельности, умеют задавать вопросы и отвечать на них; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Примерный ход образовательной деятельности.
Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель: Здравствуйте дети! О чем мы с вами говорили всю неделю? Какие правила повторяли? А что за книга у меня в руках?(Показывает лэпбук, раскрывает, указывает на отсутствие конвертиков, отсутствие сигналов светофора) Мне кажется, что в ней чего-то нехватает…Дети сидят на ковре, отвечают на вопросы, высказывают предположения. Появляется инструктор по фк в костюме Пэппи.
Пэппи: А я знаю чего нехватает! Привет ребята! Здравствуйте взрослые! Я – Пэппи длинный чулок!
Воспитатель и дети: Привет! Чего же нехватает?
Пэппи: Ну вы неделю говорили о чем? Значит, и книжка у вас должна быть про правила дорожного движения! И сигналов светофора нет! И я знаю, где их можно достать. В стране «Светофории».
Воспитатель: Пэппи, помоги нам добраться туда!
Пэппи: Легко! Давайте все встанем вкруг и произнесем волшебные слова:
«Хори мори светофори!
Унеси меня вот так
Туда, где главный – дорожный знак!». Дети становятся вкруг, повторяют волшебные слова.
Все уходят в музыкальный зал.
Основной этап:
Пэппи: Добро пожаловать в страну Светофорию! Но тут свои порядки. Каждое «правило» живет в своём городе, и нам достанется тогда, когда мы докажем, что его хорошо усвоили!
Воспитатель: Наши дети хорошо выучили все правила! Веди нас, Пэппи!
Пэппи: Первый город «Загадково».
Воспитатель: Так. Загадково…и что тут у нас…Дети находят на столе (стуле) «пергамент с загадками». Отгадывают их.
Воспитатель: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный (Светофор)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит
(Дорога)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути (Дорожный знак)
Тут машина не пройдет.
Главный здесь-пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать
(Тротуар)
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили
(Пешеходный переход)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Автобусная остановка)
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза как у кошек,
Ночами-горят.
(Машины)
Пэппи: Вы отгадали все загадки! Смотрите, а вот и первая награда! Достает конверт, воспитатель открывает лэпбук, прикрепляют первый конверт с игрой «Собери дорожный знак».Дети прикрепляют конверт в лэпбук.
Воспитатель: Мы готовы к следующему испытанию. Какой следующий город?
Пеппи: Скорей, за мной! А сейчас мы прибыли в город «Дорожно-знаковый»!
Воспитатель: Смотрите, что это? Показывает дорожные знаки. А знаки все одинаковые? А чем они отличаются? А чем они схожи? А каких цветов эти знаки? А как вы думаете, почему одни знаки красные, а другие синие? Давайте подумаем: синие знаки нам что-то разрешают, значит, они- разрешающие. Красные знаки что то запрещают, значит, они – запрещающие?
Пеппи: А давайте проверим, как хорошо вы сможете отличить запрещающие знаки от разрешающих? Когда я буду показывать вам разрешающий знак, как мы покажем, что он разрешающий (если дети долго не могут определиться подсказать им движения-кивок, хлопок и т. д.)
Хорошо, а как мы покажем запрещающий знак? (Если долго определяются подсказать движения покачать головой, погрозить пальцем, потопать и т. д.) Пэппи под музыку поочередно показывает знаки, дети выполняют движения.
Пэппи: Отлично справились! А вот и второй приз! Достает конверт с дорожными знаками. Дети закрепляют конверт в лэпбук.
Воспитатель: Что ждёт нас в следующем городе?
Пэппи: Сейчас всё узнаете! Подходят в ряду из кегель. Перед кеглями стоит машинка, самолёт и кораблик. Первый ряд пустой, второй ряд с волонй, третий ряд с нарисованной дорогой.
Пэппи: Следующий город лежит через «Транспортный порт».
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие виды транспорта мы с вами знаем? Чем они отличаются? Как они называются? Дети отвечают на вопросы, делают предположения.
Пэппи: Сейчас мы разделимся на три команды, команда воздушная, плывушная и покатушная. Воздушная команда покажет нам, как движется воздушный транспорт, обходя опасные зоны турбулентности в виде кегель. Плывушная команда возьмет на себя водный транспорт и покажет как он ловко оплывает буйки. Команда покатушная поедет по дороге, объезжая ухабы. И по моей команде, раз, два, три. Поехали! Дети разбиваются на три команды. Преодолевают полосу препятствий.
Воспитатель: Мы все перебрались на другой берег. Пэппи, что это у тебя?
Пэппи: Награда транспортного порта! Отдаёт детям конверт «Транспорт». Дети помещают конверт в лэпбук.
Пэппи: А сейчас мы отправляемся в столицу Светофорию, город «Радужнодорожье».
Воспитатель: Какой интересный светофор.
Пэппи: Это волшебный светофор. Давайте покажем ему, как мы отлично знаем сигналы светофора. Что нужно делать, когда горит красный сигнал? Правильно! Покажите, как нужно стоять и ждать. А что нужно делать, когда горит желтый сигнал? Покажите, как нужно ждать?А как себя вести, когда загорелся зелёный? И как мы покажем это? Отлично! Сейчас светофорчик устроит нам испытание. Когда горит зелёный- мы идём, желтый-ждём, красный-стоим. Раз, два, три, начали! Сигналы светофора сменяют друг друга.
Пэппи: Здорово! Вот вам сигналы светофора, за то, что вы так ловко справились с заданием. Отдает фетровые сигналы светофора. А это (достает конверт с лабиринтами) последний подарок от Светофории.
Дети прикрепляют сигналы светофора и последний конверт.
Рефлексивный этап:
Воспитатель: Ребята, нам удалось пройти испытания страны Светофории? Какое испытание вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали о дорожных знаках? Какой бывает транспорт? Что нам удалось собрать? Кто нам помог? Дети отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями, рассуждают о результатах.
Воспитатель: Спасибо, Пэппи, до свидания!
Пэппи: До новых встреч! Убегает.
Воспитатель: Давайте отправимся в группу и поиграем с нашим новым лэпбуком.