Получи документы

Игра-квест «Страна Светофория» в средней к школе группе (5 фото)

Олеся Калибердина
Игра-квест «Страна Светофория» в средней к школе группе

План открытого мероприятия

по познавательно – исследовательской деятельности

в средней к школе группе по теме

«Страна Светофория»

Подготовили и провели:

воспитатель Калибердина О. А.

инструктор по ФК Пасынкова В. С.

Цель: Развитие познавательной активности детей, через сбор лэпбука «дорожная безопасность» в процессе прохождения игры-квеста.

Образовательные задачи:

Обучающие:

Публикация «Игра-квест „Страна Светофория“ в средней к школе группе» размещена в разделах

• обобщить и закрепить представления детей о дорожных знаках, светофоре

• продолжать учить различать дорожные знаки на разрешающие и запрещающие

• закрепить разные виды транспорта.

Развивающие:

• способствовать развитию коммуникативных навыков, продолжать развивать умение задавать вопросы и отвечать на них

• активизировать словарь детей словами «дорога», «пешеход», «светофор», «дорожный знак» и т. д.

Воспитательныйе:

• воспитывать интерес к правилам дорожной безопасности и желание соблюдать их

• воспитывать умение договариваться, слушать друг друга.

Формы организации детской деятельности: групповая, подгрупповая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Планируемые результаты: дети знают сигналы светофора, различают дорожные знаки на разрешающие и запрещающие, различают виды транспорта. Активно используют термины «дорога», «пешеход», «светофор», «дорожный знак» и пр. Дети проявляют интерес к познавательной деятельности, умеют задавать вопросы и отвечать на них; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Примерный ход образовательной деятельности.

Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель: Здравствуйте дети! О чем мы с вами говорили всю неделю? Какие правила повторяли? А что за книга у меня в руках?(Показывает лэпбук, раскрывает, указывает на отсутствие конвертиков, отсутствие сигналов светофора) Мне кажется, что в ней чего-то нехватает…Дети сидят на ковре, отвечают на вопросы, высказывают предположения. Появляется инструктор по фк в костюме Пэппи.

Пэппи: А я знаю чего нехватает! Привет ребята! Здравствуйте взрослые! Я – Пэппи длинный чулок!

Воспитатель и дети: Привет! Чего же нехватает?

Пэппи: Ну вы неделю говорили о чем? Значит, и книжка у вас должна быть про правила дорожного движения! И сигналов светофора нет! И я знаю, где их можно достать. В стране «Светофории».

Воспитатель: Пэппи, помоги нам добраться туда!

Пэппи: Легко! Давайте все встанем вкруг и произнесем волшебные слова:

«Хори мори светофори!

Унеси меня вот так

Туда, где главный – дорожный знак!». Дети становятся вкруг, повторяют волшебные слова.

Все уходят в музыкальный зал.

Основной этап:

Пэппи: Добро пожаловать в страну Светофорию! Но тут свои порядки. Каждое «правило» живет в своём городе, и нам достанется тогда, когда мы докажем, что его хорошо усвоили!

Воспитатель: Наши дети хорошо выучили все правила! Веди нас, Пэппи!

Пэппи: Первый город «Загадково».

Воспитатель: Так. Загадково…и что тут у нас…Дети находят на столе (стуле) «пергамент с загадками». Отгадывают их.

Воспитатель: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный (Светофор)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит

(Дорога)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути (Дорожный знак)

Тут машина не пройдет.

Главный здесь-пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать

(Тротуар)

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили

(Пешеходный переход)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Автобусная остановка)

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза как у кошек,

Ночами-горят.

(Машины)

Пэппи: Вы отгадали все загадки! Смотрите, а вот и первая награда! Достает конверт, воспитатель открывает лэпбук, прикрепляют первый конверт с игрой «Собери дорожный знак».Дети прикрепляют конверт в лэпбук.

Воспитатель: Мы готовы к следующему испытанию. Какой следующий город?

Пеппи: Скорей, за мной! А сейчас мы прибыли в город «Дорожно-знаковый»!

Воспитатель: Смотрите, что это? Показывает дорожные знаки. А знаки все одинаковые? А чем они отличаются? А чем они схожи? А каких цветов эти знаки? А как вы думаете, почему одни знаки красные, а другие синие? Давайте подумаем: синие знаки нам что-то разрешают, значит, они- разрешающие. Красные знаки что то запрещают, значит, они – запрещающие?

Пеппи: А давайте проверим, как хорошо вы сможете отличить запрещающие знаки от разрешающих? Когда я буду показывать вам разрешающий знак, как мы покажем, что он разрешающий (если дети долго не могут определиться подсказать им движения-кивок, хлопок и т. д.)

Хорошо, а как мы покажем запрещающий знак? (Если долго определяются подсказать движения покачать головой, погрозить пальцем, потопать и т. д.) Пэппи под музыку поочередно показывает знаки, дети выполняют движения.

Пэппи: Отлично справились! А вот и второй приз! Достает конверт с дорожными знаками. Дети закрепляют конверт в лэпбук.

Воспитатель: Что ждёт нас в следующем городе?

Пэппи: Сейчас всё узнаете! Подходят в ряду из кегель. Перед кеглями стоит машинка, самолёт и кораблик. Первый ряд пустой, второй ряд с волонй, третий ряд с нарисованной дорогой.

Пэппи: Следующий город лежит через «Транспортный порт».

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие виды транспорта мы с вами знаем? Чем они отличаются? Как они называются? Дети отвечают на вопросы, делают предположения.

Пэппи: Сейчас мы разделимся на три команды, команда воздушная, плывушная и покатушная. Воздушная команда покажет нам, как движется воздушный транспорт, обходя опасные зоны турбулентности в виде кегель. Плывушная команда возьмет на себя водный транспорт и покажет как он ловко оплывает буйки. Команда покатушная поедет по дороге, объезжая ухабы. И по моей команде, раз, два, три. Поехали! Дети разбиваются на три команды. Преодолевают полосу препятствий.

Воспитатель: Мы все перебрались на другой берег. Пэппи, что это у тебя?

Пэппи: Награда транспортного порта! Отдаёт детям конверт «Транспорт». Дети помещают конверт в лэпбук.

Пэппи: А сейчас мы отправляемся в столицу Светофорию, город «Радужнодорожье».

Воспитатель: Какой интересный светофор.

Пэппи: Это волшебный светофор. Давайте покажем ему, как мы отлично знаем сигналы светофора. Что нужно делать, когда горит красный сигнал? Правильно! Покажите, как нужно стоять и ждать. А что нужно делать, когда горит желтый сигнал? Покажите, как нужно ждать?А как себя вести, когда загорелся зелёный? И как мы покажем это? Отлично! Сейчас светофорчик устроит нам испытание. Когда горит зелёный- мы идём, желтый-ждём, красный-стоим. Раз, два, три, начали! Сигналы светофора сменяют друг друга.

Пэппи: Здорово! Вот вам сигналы светофора, за то, что вы так ловко справились с заданием. Отдает фетровые сигналы светофора. А это (достает конверт с лабиринтами) последний подарок от Светофории.

Дети прикрепляют сигналы светофора и последний конверт.

Рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, нам удалось пройти испытания страны Светофории? Какое испытание вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали о дорожных знаках? Какой бывает транспорт? Что нам удалось собрать? Кто нам помог? Дети отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями, рассуждают о результатах.

Воспитатель: Спасибо, Пэппи, до свидания!

Пэппи: До новых встреч! Убегает.

Воспитатель: Давайте отправимся в группу и поиграем с нашим новым лэпбуком.

Игра-квест «Страна Светофория» в средней к школе группе
Фото «Страна Светофория»
Игра-квест  в средней к школе группе - фото
Фото №1 План открытого мероприятия по познавательно исследовательской деятельности в Фото №2 Средняя группа средней к школе группе по теме Страна Светофория Подготовили и провели воспитатель Калибердина О
Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца»Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Цель: Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека,.

Квест-игра для родителей «Страна развития речи»Квест-игра для родителей «Страна развития речи» Квест - игра для родителей «Страна развития речи». Тема нашей встречи «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи».

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест-игра «Страна Правил Безопасности»Квест-игра «Страна Правил Безопасности» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных.

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» Квест-игра «Страна сказок» Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: Образовательные: Активизировать интерес к познанию окружающего.

Квест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группеКвест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей о России,.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна» Тема: «Мой город, моя страна»Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест «Страна Светофория» в средней к школе группе
Опубликовано: 17 октября 2021 в 16:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД