Лидия Трофимова
Игра-квест по закреплению пройденного материала «Путешествие по России» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игра - квест «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
-познакомить детей с государственными символами России, формировать уважительное отношение к государственным символам ;
- уточнить представления детей о России как о государстве, в котором они живут;
-обобщить и систематизировать знания детей о России;
Публикация «Игра-квест по закреплению пройденного материала „Путешествие по России“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Средняя группа
- Темочки
-развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
-воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.
Оборудование и материалы :
Глобус, карта России, изображения символов государства, картинки флагов разных государств, изображения Москвы и Красной площади, альбом фотографий родного города, мультимедийная установка, портрет Президента, фотографии достопримечательностей города Энгельса, рабочего посёлка Приволжский, красивое сердце, раскраски, фланелеграф, мячь, магнитная доска.
Предварительная работа:
-беседы о своём городе (посёлке, о России, её символике;
-рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города и посёлка;
-чтение художественной литературы: стихов, рассказов;
-прослушивание песен.
Ход :Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я,
«Здравствуй, Родина моя!»
(Взять друг друга за руки).
Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! А мы с вами граждане России.
Игра «Назови правильно» (с мячом)
Если мы с вами живём в РОССИИ, то мы с вами. (россияни)
Во Франции живут?-. (французы)
В Германии живут?. (немцы)
В Турции живут? -. (турки)
В Армении живут? -. (армяни)
В Грузии живут? -. (грузины)
В Испании живут… (испанцы)
В Китае живут… (китайцы)
В Италии живут… (итальянцы)
Ребята, вы же любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в автобусе, надо приобрести билеты.
Цена билета – одно сердечко!
(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)
1,2,3,4,5. Мы по стране идём гулять.
Остановка № 1: «Широка страна РОССИЯ!»
Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Наша страна огромная, много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Россия-это наша Родина. Послушайте отрывок из песни Василий Иванович Лебедев-Кумач, Исаак Дунаевский «Широка страна моя родная»
(прослушивание песни)
Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?
(На глобусе, карте)
- Что такое глобус?
(Маленькая модель Земли)
Ни одна страна не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.
1,2,3,4,5. Мы продолжаем все гулять.
Остановка № 2: «Столица нашей Родины»
Вот мы с вами прибыли в самое сердце России!
- Как называется столица нашей Родины? (Город Москва)
- Почему город Москва - это главный город страны?
Там живет президент.
Как зовут нашего президента?
Владимир Владимирович Путин?
Что делает президент?
Он руководит нашей страной.
В столице очень много красивых мест: это Кремль, Красная площадь.
1,2,3,4,5. Мы продолжаем все гулять.
Остановка № 3: «Государственные символы России»
У каждой страны есть свои государственные символы.
-А какие государственные символы вы знаете?
(герб, флаг и гимн).
-Что это звучит?
(это звучит гимн России).
-А что такое гимн?
(гимн-это главная песня страны).
-Как надо слушать гимн? (стоя, не шуметь, проявляя уважение).
(Прослушать часть гимна)
Ребята, посмотрите на это изображение. Это герб. Что изображено на гербе?
Герб – это эмблема государства.
«Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, над орлом – корона, в лапах орла - скипетр и держава; на щите - всадник, поражающий копьем дракона»
Предлагаю нам поговорим о флаге.
Я с детских лет об этом знаю,
И вы узнайте, дети:
Россия – самая большая
Страна на всей планете.
Здесь есть сибирская тайга
Зимой там БЕЛАЯ пурга.
В России есть поля и горы
Морские СИНИЕ просторы.
У нас есть тундра и леса,
Там происходят чудеса:
Там осенью прекрасные
Поля от клюквы КРАСНЫЕ.
Вот такая красивая, разноцветная наша страна и флаг нашей Родины тоже разноцветный.
Рассмотрите изображение Российского флага
Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный)
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Игра "Найди флаг России "
Цель: закреплять умение узнавать, находить и различать флаг своего государства среди символов других государств; формировать представления о его происхождении, назначении, символике цветов и взаиморасположении.
Ход игры: Перед участниками игры выложены изображения флагов разных государств. Детям необходимо определить флаг своего государства и рассказать о назначении, символике цветов и взаиморасположении.
1,2,3,4,5. И продолжаем мы гулять.
Остановка № 4: «Наша малая Родина».
-Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего города.
Рассматривание альбома «Мой край родной»
Ребята, эти места вам ничего не напоминают?
Это наш город.
Как называется наш город, в котором вы родились? (Энгельс)
Правильно, ребята, Энгельс – это наша малая Родина.
Ребята, сейчас я хочу вам рассказать, что значит: наша малая Родина?
Наша потому, что здесь наша семья, наши друзья, наш дом, наш детский сад. Малая потому, что это маленькая частичка необъятной нашей Родины : это наш город, улица, двор в котором вы играете со своими друзьями. Родина потому, что здесь живут родные вам люди: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки. Где мы счастливы и в безопасности с родными и милыми нам людьми.
Игра «Путешествие по городу».
Цель: знакомить с родным городом (посёлкам)
Ход игры: Загадки о городе (посёлке).
Педагог показывает детям фотографии достопримечательностей города (посёлка, предлагает назвать их. Педагог загадывает детям загадки из жизни родного города (посёлка, а участники игры должны подобрать соответствующую фотографию города (посёлка).
1,2,3,4,5. Мы приехали в детсад.
Остановка № 5: «Детский сад»
К сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад.
Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу.
Вы сегодня большие молодцы!
Рефлексия: Чем мы занимались? Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего?
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!