Ирина Попцова
Игра-коробка «Понюхаю, потрогаю, посмотрю, почувствую, послушаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра Коробка «Понюхаю, потрогаю, посмотрю, почувствую, послушаю»
Цель: развитие эмоционального интеллекта детей
Ни для кого не секрет, что ребенок развивается через игру. Все мы знаем, что важно развивать ребенка не только умственно, но и эмоционально. Наш мир очень многообразен, мы взаимодействуем с ним, переживая разные чувства. В связи с этим я сделала игру-коробочку, которую использую в своей работе с детьми, в том числе и с детьми с ОВЗ.
Публикация «Игра-коробка „Понюхаю, потрогаю, посмотрю, почувствую, послушаю“» размещена в разделах
Смысл в том, что через развитие пяти органов чувств - зрения, вкуса, слуха, обоняния и осязания развиваются и ощущения ребёнка, и его эмоциональный мир. Ребёнок учится разделять для себя приятное и неприятное, а это очень важно для того, чтобы в будущем он умел говорить "нет" и "да", осуществлять выбор. Этот навык также полезен и для построения отношений с другими детьми.
Ход игры: в коробочку надо собрать разные предметы, способные передать, напомнить, вызвать ассоциацию с определённым чувством.
Например, мы хотим объяснить ребёнку, что такое радость. Можно положить, что-то музыкальное (например дать послушать звук колокольчика, или мелодию на музыкальной открытке, игрушке). Далее мы кладём что-то ароматное, то что вкусно пахнет и вызывает приятные ассоциации (это может быть фрукт, ароматическое масло, детский крем, хвойная веточка, цветочный лепесток и т. п.). Также кладём что-то вкусное (конфетку, кусочек фрукта). Обязательно кладём что-то приятное на ощупь (кусочек нежного материала, меха, мягкую игрушку, пёрышко). И наконец, добавляем что-то приятное глазу - то, на что приятно смотреть. Это может быть фотография, вызывающая приятные воспоминания или ассоциации, камушек, который ребенок сам нашел и почему-то сохранил, или снежный шар, внутри которого красиво мерцают блестки и переливается вода.
Конечно, разные предметы будут вызывать разные ассоциации у ребенка, не обязательно положительные. Поэтому наша задача - посмотреть, что будет у ребенка связано с чувством радости, а что - нет и отобрать именно те предметы, которые помогают ощущать это чувство.
Я привела пример работы только с чувством радости, но мир эмоций богат, поэтому в другой раз можно «собрать коробку» интереса, злости, отвращения, печали, любви и т. д.
Таким образом, мы помогаем ребенку знакомиться с собой, с миром своих ощущений и эмоций.