Эльвира Хакимова
Игра «Кодировщик»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок-игра «Кодировщик»
Цель: разгадать символы и расшифровать слово
Задачи:
• закрепить полученные знания, умения и навыки по кодированию информации;
• развивать мышление и творческие способности обучающихся;
• повышать познавательную активность детей;
• воспитывать интерес к предмету.
Ход занятия
I. Организационный момент
Приветствие. Создание благоприятного настроения.
II. Мотивация учебной деятельности
Темочки:
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам, как появились коды. Коды появились очень давно в виде криптограмм (переводится это как тайнопись). Люди использовали их для того, чтобы скрыть важное сообщение от других. Знать коды могли только те люди, которым предназначалось это сообщение.
А началось кодирование очень давно. Им пользовались еще спартанцы. Юлий Цезарь создал свою тайнопись, о которой я вам рассказывала на уроках информатики. А позже начали появляться очень сложные шифры.
Ведь кодирование и шифрование — это один и тот же процесс. Но были и те, кто всегда пытался перехватить сообщение, а значит как-то его расшифровать. Такой процесс назывался дешифрованием.
Воспитатель: Мы с вами тоже попробуем зашифровать или расшифровывать сообщение.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем. Мы будем выступать в роли шифровальщиков. Как вы думаете, что надо сделать, чтоб получился ответ?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое кодирование информации?
Ответы детей:
Воспитатель: Кодирование – это процесс преобразования одной формы информации в другую с сохранением её смысла
Воспитатель: Каким способом можно закодировать информацию?
Воспитатель: Графическим, азбукой Морзе, ребусами, иероглифами, нотами, перестановкой слов, числами и т. д.
Воспитатель: вывешивает на доску шифр, и раздает детям заранее выведенные шифры, ребенок должен узнать какое секретное слово спряталось или можно усложнить и зашифровать свое слово.
Игра «Кодировщик»
Описание: Каждый день ребят встречает вот такая загадка дня или темы недели закодированные в символы.
Так как вся работа логопедической группы построена на лексических темах, то и зашифрованные слова непременно относятся к изучаемой теме
А так же отработка навыка слогового чтения.
Например:
2 вариант игры: А теперь, ребята, положите поближе к себе листочки в клеточку, возьмите в руки карандаш. Слушайте мои команды и выполняйте строго по алгоритму. Вы будете выполнять команды, не отрывая карандаш от листочка, пока я не скажу: «Закончили»
1. Проведите линию на 1 клеточку низ
3. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку влево
4. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку вниз
5. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 2 клеточки вправо
6. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку вниз
7. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку влево
8. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку вниз
9. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку вправо
10. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку вниз
11. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 2 клеточки влево
12._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 6 клеточек вниз
13._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 3 клеточки вправо
14._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 3 клеточки вниз
15._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 6 клеточек влево
16._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 3 клеточки вверх
17._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 10 клеточек вверх
18._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку влево
19._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку вверх
20._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 3 клеточки вправо
Воспитатель: Ребята, остановитесь и скажите, что у вас получилось? (Да, это старинный ключ.)
III. Подведение итогов.
Воспитатель: Сегодня мы закончили изучать тему «Кодирование информации». Мы поработали с разными способами кодирования информации и, на сегодняшнем уроке шифровальщиками стали именно вы.
Теперь каждое утро будет новое зашифрованное слово.
VI. Рефлексия.
Шифрование или кодирование информации – занятие очень нужное. Оно пришло к нам очень давно и используется по сей день.
Понравилось ли вам играть?
Какой момент урока вам понравился больше всего и почему?
Какие задания вам были наиболее интересны? Почему?