Татьяна Коган
Игра как творческая деятельность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
У детей старшего дошкольного возраста игра развивается как разноообразная, активная, творческая деятельность, в которой осваиваются впечатления жизни и формируются все стороны личности ребенка. Очень важны такие коллективные игры, в которых дети сами придумывают цели. В настоящей хорошей игре всегда имеется увлекательная цель, которая мобилизует физические и умственные силы ребенка, развивает его организаторские способности, прививает навыки самодисциплины. В игре важно, чтобы ребенок сочинял, комбинировал, строил. Только в этом случае можно воспитать у него инициативу, настойчивость, изобретательность, навыки работы в коллективе. Творческий характер игры подтверждается тем, что ребенок не копирует жизнь, а подражая тому, что видит, комбинирует свои представления. При этом он передает свое отношение к изображаемому, свои мысли и чувства. Ребенок играет для себя, а не для зрителей. Когда ребенок входит в образ, у него живо работает мысль, углубляются чувства. Он искренне переживает изображаемые события. В игре постепенно развивается целенаправленностьдействий.
Публикация «Игра как творческая деятельность дошкольников» размещена в разделах
Для осуществления замысла, ребенку необходимы игрушки и разные предметы, которые помогают ему действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Эта спосоность видеть в предмете несуществующие качества составляет одну из характерных особенностей детства.
Коллективные игры способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, дружбы и ответственности за свои действия.