Салимьянова Кристина Николаевна
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является одним из ведущих видов деятельности дошкольника. В течении всего периода дошкольного детства вся деятельность построена на системном подходе через игру.
И как бы ни были важна организованная деятельность, подготовка к школьному обучению, природа ребенка требует реализацию потребности в игре. Изменилась игровая субкультура дошкольников, иными стали любимые роли и сюжеты. Следовательно, игровую субкультуру детей надо изучать и учитывать ее особенности в педагогическом процессе. Для развития ребенка игра дает :
Публикация «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
1. Способность действовать в плане представлений, благодаря которому происходит развитие продуктивного воображения.
2. Ориентироваться в сфере человеческих отношений;
3. Координировать свои действия с другими, постоянно изменяющаяся обстановка игры требует согласования усилий ее участников, что способствует развитию сотрудничества, общения между детьми;
4. Умение находить выходы из разнообразных жизненных ситуаций, гибкость, развитие психологической устойчивости, радостный и доброжелательный эмоциональный фон.
Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Главное условие реализации ФГОС - обучение детей в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует волю и ум и ребенка, затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос жизнерадостным, здоровым и крепким. Наиболее углубленное изучение данной темы и обобщение изучаемого материала переросло в тематический модуль по самообразованию :«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС».