МААМ-картинки

Игра как гарант развития ребенка

Минеева Ольга
Игра как гарант развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Игра как гарант развития ребенка

Дошкольный возраст является фундаментальной точкой психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В рамках данного периода наблюдается формирование малыша как личности, его ментального, этического и эмоционального развития, становление наиважнейших навыков для дальнейшей жизни.

Публикация «Игра как гарант развития ребенка» размещена в разделах

По мнению Л. С. Выготского, А. А. Леонтьева, Н. К. Крупской, Д. Б. Эльконина и ряда других ученых, именно дошкольный возраст считается благоприятным для развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста, выступая гарантом двигательного развития ребенка.

Сама по себе игра принадлежит к одному из самых увлекательных видов деятельности, позволяя совмещать приятное с полезным, расширить кругозор ребенка, развить его память, смекалку, находчивость, наблюдательность и другие индивидуальные способности. Так ребенок с течением времени минимизирует существующие противоречия между своими стремлениями быть полноценным участником взрослого мира и имеющимися реальными возможностями.

Получается, что игра – есть некое средство, где воспитание переходит в самовоспитание. Почему же так происходит?

Во-первых, игра развивает социальную сторону ребенка, выстраивает его коммуникабельность. По мнению Б. С. Волкова, играя, ребенок примеряет на себя ту или иную роль взрослого человека, погружаясь в это все с большим интересом, обогащая и расширяя свою собственную личность. Иначе говоря, знакомится с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать и осознавать чувства и состояния других людей, сопереживать им, при этом приобретая навыки общения со сверстниками и детьми постарше.

Во-вторых, игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, способствуя развитию воображения, речи, мышления. В 3-4 года ребенок уже более-менее знаком с окружающим миром, но важно чтобы малыш сам научился ставить вопросы и искать на них ответы.

Как считает В. С. Мухина, игра предъявляет высокие требования к развитию речи ребенка. Ведь именно в игре он должен суметь объясниться и договориться с товарищами. Значит и усвоение обучающей информации происходит с ребенком гораздо продуктивнее в увлекательной для него обстановке, деятельности.

Таким образом, игра – это средство, позволяющее смоделировать условия об окружающем мире, усвоить определенный социальный опыт.

В первой младшей группе д/с (третий год жизни дошкольника) характеризуется как период развития сюжетно-отобразительной игры, предшествующей сюжетно-ролевой игре. Основной задачей педагога выступает – выработать у детей первой младшей группы игровые умения, которые содействуют становлению самостоятельной сюжетной игры.

На четвертом году жизни (вторая младшая группа) у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Поговорим об основных компонентах сюжетно-ролевой игры, возникающей на границе раннего и дошкольного возрастов, достигая расцвета в середине дошкольного детства.

На первом месте стоит сюжет. Сюжет – это ряд событий происходящих в той или иной заданной области. Например, игра «в семью», «в магазин» и др. Основным источником для игрового сюжета является окружающий мир, деятельность взрослых и сверстников, сюжеты из книг, мультфильмов. В сюжете раскрывается содержание игры.

Содержание игры – это то, что дети выделяют как основной момент деятельности и отношений между участниками сюжета, т. е. те действия, которые люди совершают в определенных жизненных ситуациях. Например, поход «мамы» за лекарствами в аптеку, где она выбирает лекарства, советуется со специалистом и оплачивает товар на кассе.

Роль – набор моделей и действий, которые разыгрываются детьми в сюжете. Ребенок действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Например, принятие на себя роли доктора, красной шапочки и др.

Главным содержанием игры младших дошкольников (3-4 года, является выполнение определенных действий с игрушками. Например, «делают укол кукле, зайчику», «нарезают хлеб» и т. п. Но при этом результат действия детьми не используется, к примеру, нарезанный хлеб никто не ест. Роль же определяется самим предметом: если у ребенка в руках тарелка или кастрюля, то он «мама», готовящая завтрак.

Как следствие, игра отражает характер и условия жизни ребенка в семье и обществе. Одна и та же игра может иметь совершенно разное содержание. Например, играя в семью, одна «мама» - ругает своего ребенка, другая – читает книжки. У ребенка же имеется желание все это повторить, в чем и помогает сюжетно-ролевая игра.

Игры в значительной степени сплачивают родителей и детей, где повышается авторитет родителя в глазах ребенка.

В возрасте 3-4 лет детям нравятся игры с небольшими игрушками, которые удобно помещаются в руке, в частности, куколка, зверушки (зайчик, мишка). При этом игрушка одновременно может стать не только предметом игры, но и партнером по общению. Например, дети играя в паре могут общаться друг с другом через игрушки.

Завершить хотелось бы высказыванием А. С. Макаренко, который писал: «Игра имеет то же важное значение в жизни ребенка, как у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля или работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу».

Публикации по теме:

Сенсорная коробка как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка как основа речевого развития ребенка Цель : Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами. Задачи • Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка»Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.

Консультация «Значение оригами для развития ребенка»Консультация «Значение оригами для развития ребенка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Автор публикации:
Игра как гарант развития ребенка
Опубликовано: 8 августа 2022 в 19:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как гарант развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Минеева Ольга (УИ 2784881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД