Оксана Сомочкина
Игра для учащихся начальной школы «Я за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Я за здоровый образ жизни.
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни, укрепление здоровья школьников путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.
Задачи:
- сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья :
- воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания;
Публикация «Игра для учащихся начальной школы „Я за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья;
- формировать правил личной гигиены, режима дня, здорового питания. - воспитывать стремление к здоровому образу жизни, выработать отвращение к вредным привычкам.
Оборудование для учителя: карточки, наглядный и дидактический материал.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, дети. Перед началом нашего занятия, я бы хотела, чтоб вы послушали притчу «Всё в твоих руках».Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошё л к Мастеру и спросил:
-Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
-На мой взгляд, наше здоровье тоже в наших руках. Мы сами решаем какой образ жизни нам вести.
-Но сегодня я хотела бы проверить, насколько хорошо вы знаете как вести здоровый образ жизни.
2. Актуализация знаний.
-Наше занятие будет проходить в виде игры.
-Давайте познакомимся с их правилами. На каждом этапе игры будут свои правила, поэтому мы ознакомимся только с общими правилами.
-Какие цели вы бы поставили перед собой на эту игру?
3. Работа по теме.
-Так что же такое Здоровый образ жизни?
Здор вый браз жи зни (ЗОЖ) — образ жизни человека, помогающий сохранить здоровье, улучшить самочувствие и уберечься от излишнего стресса путём контроля над собственным поведением, питанием и привычками.
Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса, вредные привычки и разрушительное поведение).
Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя, здоровые модели питания, физическую активность, физические упражнения, спорт и т. д.
Исследования показывают, что здоровый образ жизни способен привести к значительному увеличению продолжительности жизни. Исследование в Германии показало, что ЗОЖ ассоциирован с увеличением ожидаемой продолжительности жизни после 40 лет на 13-17 лет. Исследование в США говорит об увеличении ожидаемой продолжительности жизни после 50 лет на 12-14 лет.
-Наша игра покажет вам как же надо вести здоровый образ жизни. Поэтому я вам предлагаю разделиться на 2 команды. И 1 задание такое нужно придумать название команды и девиз согласно нашей теме.
-Первый этап нашей игры это «Здоровое питание».
-Основа здорового питания — высокое потребление разнообразной растительной пищи. Многие вещества, содержащиеся в растительной пище, обладают антиоксидантными и противовоспалительными свойствами, препятствуют тромбообразованию, регулируют артериальное давление, активность ферментов, нормализуют уровень глюкозы в крови, улучшают работу сердечно-сосудистой системы.
-1 задание для команд. У вас на столах лежит карточки на которых написаны названия продуктов, нужно разделите их на 2 кучи вредные и полезные.
-За это задание команда победитель получает 1 бал. Времени на выполнение даётся 5 минут.
Чипсы
Картофель Фри
Капуста Цветная
Шпинат
Бургеры
Чеснок
Хот-Доги
Колбасный Ряд
Консервы
Лук
Лапша И Пюре Быстрого Приготовления
Майонез
Баклажан
Картофель
Кетчуп
Шоколадные Батончики
Яблоки
Леденцы
Сладкие Газировки
Соки
-2 задание для команд. Вам надо составить список продуктов, которые вы считаете полезны самостоятельно. Время на это задание даётся 6 минут.
-2 бала получит та команда, которая составит список длиннее и правильнее. Но так же команды могут получить дополнительный бал за командную работу.
-В этом конкурсе команда, которая ни разу не ошибётся, получит 3 бала.
-Орехи, яйца, чипсы, яблоко, майонез, консервы, картофель, морковь, консервы.
-Второй этап нашей игр это «Физическая активность».
Люди, которые занимаются физической активностью и спортом, реже страдают рядом заболеваний, в том числе, болезнями сердца и онкологическими заболеваниями. Кроме того, они чаще имеют здоровую массу тела и состав тканей.
Исследования показывают, что физическая активность снижает риски смертности от всех естественных причин, а именно 2,5 часа в неделю (эквивалентно 30 минутам умеренной активности в день в течение 5 дней в неделю) по сравнению с нулевой активностью связано со снижением риска смертности от всех причин на 19 %, в то время как 7 часов умеренной активности в неделю — на 24 %.
При этом досуговая физическая активность (физические упражнения, прогулки, активный транспорт) ассоциирована с более низким уровнем смертности от всех причин, а тяжёлая физическая активность на работе не оказывает такого позитивного воздействия либо ассоциирована с более высоким уровнем её, что может быть связано с меньшим вкладом аэробной нагрузки в физическую активность на работе. Таким образом, досуговая физическая активность необходима и для людей, занятых физическим трудом.
Сидение, в особенности без частых перерывов, ассоциировано с повышением смертности от всех причин, при этом физическая активность не компенсирует вреда сидения.
Также целый ряд научных исследований доказывает эффективность использования шагомеров для повышения уровня физической активности, а также доказывает, что их использование способствует улучшению состояния здоровья людей. Они показывают, что после начала использования шагомера уровень физической активности респондентов повышался, а вместе с ним улучшались и их физические показатели
-1 задание это составление ряда упражнения для зарядки. В данном задании будут учитываться количество упражнений, их последовательность и тд. Времени на это задание 5 минут. Команда победитель получит 2 бала. Так же команда, которая победит, ту зарядку мы попробуем провести всем классом.
-2 задание это составление режима дня.
-Режим дня – это как мы проводим день, что делаем утром, днём и вечером. Та команда, которая правильнее и подробнее составит режим дня, получит 3 балла.
-Конечно, мы не всё рассмотрели для здорового образа жизни, но основное мы вспомнили, а что-то новое узнали для себя и я, надеюсь, что вы будете вести здоровый образ жизни.
-Спасибо за игру.