Лина Цапок
Дидактическая игра-ходилка «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Лицей № 19»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
«ИГРА-ХОДИЛКА «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Разработала воспитатель
ЦАПОК ЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Королёв, 2024
МЕЧТЫ О КОСМОСЕ
Константин Циолковский мечтал –
Как бы в космос суметь полететь?
Всё расчёты свои составлял
Чтоб на Землю с Луны поглядеть.
Публикация «Дидактическая игра-ходилка „Космическое путешествие“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Темочки
Всем известный Сергей Королёв
Все мечты те сумел воплотить.
Шлёт Земля теперь в космос «орлов»!
Даже там люди могут творить!
Цапок Л. А.
Уже в конце девятнадцатого века, наш соотечественник, основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский рассматривал космическое пространство как возможную среду обитания человека. И через сто лет от рождения Циолковского, в 1957 году впервые в мире на орбиту нашей планеты был выведен искусственный спутник. Так началась космическая эра в истории человечества. А 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на борту космического корабля «Восток», совершил первый в истории человечества полёт в космическое пространство.
Мечта мальчишек – стать космонавтом актуальна и для современных детей. Космические путешественники из фильмов и мультфильмов, и другие вымышленные инопланетные существа – их любимые герои. Эти персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому родителям и педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Тем более, что наблюдение за небосклоном в ходе ознакомления с окружающим миром, всегда вызывают искренний интерес у детей.
Познанию ребенком устройства звездного мира, уникальности нашей планеты способствует игровая деятельность. С целью ознакомления детей дошкольного возраста с устройством Солнечной системы и объектами космического пространства, нами была разработана игра-ходилка «Космическое путешествие».
Цель игры: закреплять знания детей о Солнечной системе.
Задачи:
- закрепить знания детей о планетах Солнечной системы и других космических объектах;
- формировать умение различать планеты Солнечной системы на плоскостных изображениях по их характерным особенностям и положению относительно Солнца;
- активизировать словарь детей словами-названиями планет Солнечной системы и объектов Космического пространства;
- развивать умение восхищаться загадочностью и таинственностью природы, Космоса;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать интерес к космическому пространству;
- формировать умение детей играть совместно с товарищами, адекватно воспринимать как выигрыш, так и проигрыш.
Оборудование и материалы: игровое поле игры-ходилки «Космическое путешествие»; кубик, фишки.
Подготовительная работа.
Ознакомление детей с устройством Солнечной системы. Разучивание астрономической считалки.
Ход игры.
Поставьте фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. Игрока, который сделает первый ход можно выбрать астрономической считалкой.
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
А. Усачёв
В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперёд ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.
Если фишка остановилась на шаге «изменение траектории» (кружок зелёного или красного цвета) – игрок двигается дальше по указанному направлению (соответственно на несколько шагов вперёд или назад). Фишка, попавшая на шаг «пропустить ход» (голубого цвета) даёт право дополнительного хода следующему игроку.
Побеждает тот, чья фишка первой дойдёт до «Финиша». Игра ведётся, пока её не закончит предпоследний игрок.
В ходе игры, детям предлагается узнавать планеты Солнечной системы по их плоскостным изображениям и объекты Космического пространства, называть их.
При «контакте с космическими пришельцами» детям можно предложить придумать небольшую шуточную историю, о том, кто эти «пришельцы», где живут, чем занимаются, безопасны ли они. Также дети могут придумать историю при контакте с другими космическими аппаратами и астронавтами в ходе своего «космического путешествия».
По завершению игры, детям предлагается вспомнить на каких планетах они побывали в ходе игры, что особенно им запомнилось и понравилось.