Елена Афанасьева
Игра «Гусеничка» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Гусеница».
(Рекомендуемый возраст с 5 лет)
Цель игры: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук. Развиваем мышление, память, речь у детей. Формирует умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам. Составлять загадки, используя признаки, представленные в виде зрительных символов. Учить классифицировать объекты по данным признакам, составлять описательные рассказы.
Публикация «Игра „Гусеничка“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Игры для детей
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность ТРИЗ- игра : не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, нестандартно и находить собственные решения.
Задачи ТРИЗ- игры:
- развивать гибкость, подвижность мышления, поисковую активность, творческое воображение;
- учит связной, логически правильной, аргументированной речи;
- формирует навык содержательной оценки и самооценки.
Суть ТРИЗ -игры для дошкольников заключается в том, что ребенок, искатель от природы, нацеливается воспитателем на поиск альтернативных и эффективных решений любой проблемной ситуации, что, в свою очередь, развивает эвристические навыки поиска, гибкость ума и творческие способности. Как правило, это происходит в ходе коллективных игр, занятий, конструирования, моделирования, но может применяться и в режимных моментах деятельности группы детского сада.
Состав игрового набора: Вырезанные изображения животных, приклеенные на часть гусеницы, ленточки которые скрепляют гусеницу, схема по которой дети работают.
Ход игры
За стол воспитатель сажает детей 6-8 человек, раздает им схемы и картинку с домашними или дикими животными. Вместе с ними рассматривает и разбирает образец по схеме.
Например, разбираем лису по схеме.
-Она какая большая или маленькая?
Ответ детей : - большая лиса.
-Какой вес тела у животного?
- Лиса тяжелая.
- Назови части тела лисы?
- У лисы голова, уши, 4 лапы, хвост.
- Температура тела?
- У живого существа, тело теплое.
- Цвет животного?
- Лиса рыжая, пушистая.
-Среда обитания животного?
- Лисица живет в лесу, это дикое животное.
Дальше дети самостоятельно рассказывают по схеме о своем животном, а затем ищут куда его отнести к диким животным или домашним, к какой части гусеницы завязать ленточку с животным.
В конце игры подвести итог вместе с детьми.