Юлия Викторова
Игра-геокешинг в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИГРЫ «ГЕОКЕШИНГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «В ПОИСКАХ КЛАДА»
Место проведения: Помещения детского сада.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.
Темочки:
Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей. Воспитывать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Оборудование: письмо, карта маршрут, лабиринты, 5 ключей, подвисной колокольчик, гимнастическая скамейка, мячи, корзина, карандаши, раскраски с изображением хоккеиста, ящик с наборами в игру «Хоккей на улице».
Ход игры
Открывая магнитную доску, воспитатель находит письмо, зафиксированное магнитом.
Письмо:
«- Здравствуйте ребята группы «Буратино», предлагаю Вам и найти клад по карте. Я спрятал клад в вашем детском саду если вы его найдете – клад ваш!Но чтоб найти клад вы должны выполнить некоторые задания.
1. Найди карту.
2. Выполни задания по карте.
3. Собери 5 ключей. (чтобы собрать 5 ключей, необходимо следовать по маршруту карты).
4. Найди клад.
Воспитатель – Вот так послание…
Интересно кто бы это мог его нам оставить? Наверное чтоб ответить на этот вопрос, нужно выполнить все задания и отыскать клад. Возможно мы сможем отгадать кто оставил нам это послание….
Ребята вы согласны отыскать клад?
Ответы детей - согласны.
Воспитатель – карта находится, где то в нашей группе и её надо найти. Как она может выглядеть?
Ответы детей: в конверте, вложенный лист, скручена в рулон.
Воспитатель: Думаю нам это поможет (карта, скрученная в рулон
подвешена на ручке окна)
Дети находят карту, и изучают её.
На карте изображены 5 фотографий: «группа, приёмная, кабинет психолога, медицинский кабинет, спортивный зал».
Воспитатель: Это маршрут, чтобы найти ключи и выполнить задание.
1. Задание. «Блоки Дьенеша» (картинки с заданием – нужно найти правильный ответ.)
На картинке геометрическая фигура. : не синяя и не красная; не большая; не узкая, не треугольная и не квадратная – желтый маленький объёмный круглый – цилиндр.
Задание выполнено получи 1ключ.
2. Задание. Чтобы найти второй ключ, нужно выйти из группы, остановится у приемной, и по левой стороне отсчитать 8 шкафов и в нем находится 2 ключ. И следующее задание
3. Задание по схеме маршрута ребята должны попасть в кабинет психолога. Психолог просит рассказать о дружбе, и что нужно делать, если вышла ссора с другом.
Ответы детей: помириться, попросить прощения, обняться, простить и самому извиниться, пожать друг другу руку, помириться
Задание выполнено - получи 3 ключ.
4. Задание по маршруту карты дети идут в медицинский кабинет, слушают рассказ о пользе чеснока и лука в зимний период, отвечают на вопросы, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Задание выполнено получи 4 ключ.
5. Задание. Ребята отправляются дальше по плану маршрута, в спортивный зал. В зале выполняют задания: допрыгни до колокольчика, пройди по узенькому мостику, закинь по очереди друг за другом все мячи в корзину.
На дне корзины лежат раскраски и карандаши, раскрась рисунок, какой вид спорта ты увидел? (Хоккей)
Задание выполнено получи 5 ключ.
Последнее задание нужно в спортивном зале найти ящик с обозначением этого вида спорта, подобрать какой из ключей подходит.
Дети находят ящик, подбирают ключи, забирают клад, (наборы хоккея для игры ну улице, а в ящик складывают ключи и раскрашенные картинки. Подведение итогов.
Воспитатель: Понравилось ли Вам искать клад? Что нового сегодня вы узнали? А кто бы мог нам оставить такое послание? Почему?
Ответы детей.