Ирина Саенко
Сценарий игры-драматизации «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой деятельности (игра-драматизация) «Заюшкина избушка» для детей подготовительной к школе группы (6-7лет)
Саенко Ирина Николаевна
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности; научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»; познакомить с основами актёрского мастерства;-учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т. д.). Развивать речь, пластику, логическое мышление, воображение; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; развивать память, имитацию и интонацию; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу на плечи, посечи, сижу на печи). Формировать чувство успешности для каждого ребёнка; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; развивать желание радовать зрителей театральными постановками.
Публикация «Сценарий игры-драматизации „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Оборудование: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья, кусты; атрибуты для показа сказки.
Предварительная работа: Работа над лексико-грамматическим строем речи и её выразительностью, разучивание скороговорок, выполнение упражнений для артикуляции моторики. Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально- волевой сферы. Пересказ сценарного варианта сказки «Заюшкина избушка» по ролям. Работа над диалогической формой речи и образами героев.
Материал и оборудование: Костюмы, маски – шапочки «заяц», «лиса», «собака», «волк», «медведь», «петух», элементы декораций.
Сказочница.
Уважаемые гости и дети – зрители! Предлагаем вашему вниманию русскую народную сказку «Заюшкина избушка».
Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочный лес.
Сказочница. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. Пригрело солнышко. Под тёплыми весенними лучами избушка у лисы растаяла, а у зайца стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лиса к зайчику погреться, да и выгнала его же из собственной избушки.
Сказочница. Бежит собака.
Собака. Ав-ав-ав! О чем зайчик плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Собака. Не плачь, заяц. Я её выгоню!
Собака. Ав-ав-ав! Пойди, лиса, прочь! Ав- ав-ав!
Лиса (в окошке) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница. Испугалась собака и убежала. А заяц по - прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо волк.
Волк (участливо). О чём, заяц, плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.
Волк. Не плачь, заинька. Я её выгоню!
Заяц. Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты волк не выгонишь.
Волк. Нет, выгоню!
Сказочница. Подошёл волк к избушке и стал гнать лису.
Волк. Пойди, лиса, вон!
Сказочница. А лиса волка ничуть не испугалась.
Лиса (в окошке) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Сказочница. Испугался волк и убежал в лес. Идёт мимо зайца медведь.
Медведь (участливо). О чём, зайчик, плачешь, о чём горюешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, лисья избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.
Медведь (важно). Не плачь, зайчик! Я её выгоню!
Заяц. Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты, медведь, не выгонишь.
Медведь (упрямо). Нет, выгоню!
Сказочница. Подошел медведь к избушке и стал гнать лису.
Медведь (рычит). Пойди, лиса, вон! Не- мед-лен-но!
Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница. Испугался медведь и убежал. Идёт мимо зайца петух.
Петух. Ку-ка-реку! (Участливо) О чём, зайка, плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.
Петух. Я её сейчас выгоню! Я – храбрый петух! Ку-ка-ре-ку!
Сказочница. Подошёл петух к избушке и стал гнать лису.
Сказочница. Испугалась лиса и убежала. И стали заяц и петух жить да поживать вместе в заюшкиной избушке.
Вот и сказке конец!
Сказочница. Вы скажите мне, друзья, понравилась вам сказка? Что больше всего вам понравилось?
Дети. Да! Перевоплощаться в зверей, птиц, возможность передавать эмоции своих персонажей, игра перед зрителями.
Сказочница. Вспомните, какой был петушок в сказке?
Дети. Добрый, отзывчивый, смелый, отважный, бесстрашный.
Сказочница. Ребята, какие черты характера вам понравились в вашем персонаже, или не понравились?
Дети рассказывают, каждый о своем персонаже. Медведь добрый, но трусливый, лиса умеет уговаривать, но лживая (и т. д.)
Сказочница. Какие эмоции вам было легче играть, а какие тяжелее?
Дети. Легче радость, страх, тяжелее грусть.
Сказочница. Ребята, русский народ сложил о своих героях такую пословицу. Послушайте. Дружба заботой, да подмогой крепка. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Дети. Дружить – значить помогать друг другу.
Сказочница. Молодцы, ребята!
Сказочница. Со сказкой жалко нам прощаться и с зайкой расставаться. Но не будем унывать, сказку будем в гости ждать!
Спасибо за внимание!