Лучший педагог года

Игра-драматизация по тексту р. н. прибаутки «Киска, брысь!»

Светлана Шашута
Игра-драматизация по тексту р. н. прибаутки «Киска, брысь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-драматизация по тексту р. н. прибаутки «Киска, брысь

Цель:

1. Способствовать развитию интереса к творчеству и импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью средств выразительности.

2. Подвести детей к пониманию того, что одного и того же героя, ситуацию можно показать по-разному.

Публикация «Игра-драматизация по тексту р, н, прибаутки „Киска, брысь!“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к придумыванию истории на основе короткого текста, помочь детям понять, что выразительность зависит от конкретного образа героя.

Предварительная работа: познакомить детей с текстом прибаутки : «Киска, киска, киска, брысь…», беседа по содержанию прибаутки, рассматривание иллюстраций, близких к ее содержанию.

Материал: предметы, обозначающие возможных участников событий, элементы костюмов – ушки на легком обруче на голову, хвостик на ремешке, клубок, миска и т. п.

Организация: в ситуации участвуют не более 5-6 детей.

Примерный ход ситуации

- Ребята, помните, мы в прошлый раз решили разыграть прибаутку «Киска, брысь. Давайте поговорим, как мы это будем делать.

- С чего начнем? Сначала решим, сколько артистов нам понадобится. Почему вы решили, что двое, назовите героев.

- Правильно, киска и тот, кто ее прогоняет. А почему герой решил прогнать киску? (Она мешает пройти малышу). Почему вы решили, что именно малышу, а не такому ребенку, как вы? (малыш плохо ходит и не сумеет обойти киску).

- Молодцы, внимательно слушали прибаутку! Значит нам нужен третий артист – малыш.

- Давайте подумаем, о какой киске идет речь. Придумайте, какая будет киска и что она делает (Маленькая, беленькая, пьет молоко или рыжая кошка лижет лапку, или играет клубком ниток)

- А кто будет прогонять кошку? (Мама, бабушка, старший брат или сестренка). Почему именно они? (Они гуляют с ребенком). Значит это все происходит на улице или во дворе. Так могло быть. А где еще это могло случиться (Дома, в квартире)

- Теперь давайте решим, что нужно будет нашим героям, чтобы мы по костюмам и предметам догадались, кто это? Рассмотрите предметы, которые я принесла. Кому что нужно? (кошке – ушки и клубочек или миска, малышу – панамка или погремушка, маме – шляпка, сумка, бусы и т. п.)

- А вот теперь мы готовы играть! Кто хочет исполнять роли? А кто будет зрителями?

Возможные варианты усложнения ситуации.

1.- А могло случиться так, что кто-то другой заметил, что киска мешает пройти малышу?

- Кто это был?

- Если трудно придумать, посмотрите на предметы, которые у нас есть (например, на трость опирается кто (дедушка)

- Что дедушка делает во дворе (сидит, отдыхает) Тогда принесите ему скамеечку.

2. - Сегодня я поставлю перед вами сложную задачу: говорить так, как бы это сделал настоящий папа (дедушка, мальчик). Вы с этим обязательно справитесь, если мы решим, как это надо сделать. Кто кем хочет быть? А главное подумайте, какой характер у вашего героя? Что он хочет: напугать или прогнать киску, попросить ее отойти, чтобы пропустить малыша или что-то другое.

3.- Ребята, а теперь давайте придумаем, а какая была киска? Что она делала? Она обиделась или испугалась, когда ее стали прогонять? Ушла она или нет? Что она стала делать?

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группеИгра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе. Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

«Репка». Игра-драматизация«Репка». Игра-драматизация Ребячий досуг. Каким он должен быть, чтобы доставлять радость и детям и взрослым? Стало уже традицией в нашем детском саду, ежегодно.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группыИгра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группы Цель: целью данной игры является формирование у детей знаний и собственной безопасности, а так же повысить интерес детей к играм-драматизациям.

Игра-драматизация «Святой Николай и три девы»Игра-драматизация «Святой Николай и три девы» Игра-драматизация: «Святой Николай и три девы» 1 ребенок: Целый вечер ныне у окна сижу, Потому что в гости Николая жду. Все вместе:.

Фотоотчет «Игра-драматизация в детском саду»Фотоотчет «Игра-драматизация в детском саду» Драматизация – один из видов театрализованной игры. В играх-драматизациях ребенок-артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса.

Игра-драматизация в театрализованной деятельности ДОУ «Волшебный мир – театр». Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать: Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Автор публикации:
Игра-драматизация по тексту р. н. прибаутки «Киска, брысь!»
Опубликовано: 9 января 2024 в 14:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-драматизация по тексту р. н. прибаутки «Киска, брысь!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шашута в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД