Светлана Шашута
Игра-драматизация по тексту р. н. прибаутки «Киска, брысь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-драматизация по тексту р. н. прибаутки «Киска, брысь!»
Цель:
1. Способствовать развитию интереса к творчеству и импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью средств выразительности.
2. Подвести детей к пониманию того, что одного и того же героя, ситуацию можно показать по-разному.
Публикация «Игра-драматизация по тексту р, н, прибаутки „Киска, брысь!“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
3. Воспитывать интерес к придумыванию истории на основе короткого текста, помочь детям понять, что выразительность зависит от конкретного образа героя.
Предварительная работа: познакомить детей с текстом прибаутки : «Киска, киска, киска, брысь…», беседа по содержанию прибаутки, рассматривание иллюстраций, близких к ее содержанию.
Материал: предметы, обозначающие возможных участников событий, элементы костюмов – ушки на легком обруче на голову, хвостик на ремешке, клубок, миска и т. п.
Организация: в ситуации участвуют не более 5-6 детей.
Примерный ход ситуации
- Ребята, помните, мы в прошлый раз решили разыграть прибаутку «Киска, брысь!». Давайте поговорим, как мы это будем делать.
- С чего начнем? Сначала решим, сколько артистов нам понадобится. Почему вы решили, что двое, назовите героев.
- Правильно, киска и тот, кто ее прогоняет. А почему герой решил прогнать киску? (Она мешает пройти малышу). Почему вы решили, что именно малышу, а не такому ребенку, как вы? (малыш плохо ходит и не сумеет обойти киску).
- Молодцы, внимательно слушали прибаутку! Значит нам нужен третий артист – малыш.
- Давайте подумаем, о какой киске идет речь. Придумайте, какая будет киска и что она делает (Маленькая, беленькая, пьет молоко или рыжая кошка лижет лапку, или играет клубком ниток)
- А кто будет прогонять кошку? (Мама, бабушка, старший брат или сестренка). Почему именно они? (Они гуляют с ребенком). Значит это все происходит на улице или во дворе. Так могло быть. А где еще это могло случиться (Дома, в квартире)
- Теперь давайте решим, что нужно будет нашим героям, чтобы мы по костюмам и предметам догадались, кто это? Рассмотрите предметы, которые я принесла. Кому что нужно? (кошке – ушки и клубочек или миска, малышу – панамка или погремушка, маме – шляпка, сумка, бусы и т. п.)
- А вот теперь мы готовы играть! Кто хочет исполнять роли? А кто будет зрителями?
Возможные варианты усложнения ситуации.
1.- А могло случиться так, что кто-то другой заметил, что киска мешает пройти малышу?
- Кто это был?
- Если трудно придумать, посмотрите на предметы, которые у нас есть (например, на трость опирается кто (дедушка)
- Что дедушка делает во дворе (сидит, отдыхает) Тогда принесите ему скамеечку.
2. - Сегодня я поставлю перед вами сложную задачу: говорить так, как бы это сделал настоящий папа (дедушка, мальчик). Вы с этим обязательно справитесь, если мы решим, как это надо сделать. Кто кем хочет быть? А главное подумайте, какой характер у вашего героя? Что он хочет: напугать или прогнать киску, попросить ее отойти, чтобы пропустить малыша или что-то другое.
3.- Ребята, а теперь давайте придумаем, а какая была киска? Что она делала? Она обиделась или испугалась, когда ее стали прогонять? Ушла она или нет? Что она стала делать?