Ирина Кильганова
Конспект игры-драматизации «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать
Игра - драматизация по русской народной сказке
«Кот, петух, дрозд и лиса»
Программное содержание: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Активизация словаря: театр, артисты.
Материалы: декорации леса, домик петуха и кота, домик лисы, балалайка, корзина, топор, удочка, ведро, аудиозапись песни «По малину в сад пойдем».
Публикация «Конспект игры-драматизации „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Методические приемы: загадки, песня «По малину в сад пойдем», ритмические упражнения.
Действующие лица:
Сказочница – взрослый
Кот Котофеич – дети
Дрозд Иванович – дети
Петя-петушок-Золотой гребешок – дети
Лиса – дети
Декорации: Домик кота, дрозда и петуха с открывающимся окошком, домик лисы, лес (осенний пейзаж).
Оборудование: маски лесных животных; осенние листочки; топор, пила, гусли, балалайка для кота, дрозда. фонограммы П. Чайковского из цикла «Времена года» и русских народных мелодий в оркестровом исполнении. (аудиозапись «По малину в сад пойдем»).
Дети входят в зал под музыку и садятся на места. Появляется сказочница.
Сказочница: Сегодня в гости к вам пришла
И сказку в гости привела.
Сказка от начала начинается,
До конца читается,
В середине- не перебивается.
Запомните это правило обязательно
И слушайте сказку внимательно.
А кто героями нашей сказки будут, отгадайте!
(Загадка) : Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
(Загадка) : То мурлычет, то играет, то куда-то удирает.
Убегает далеко.
А когда придет обратно, то мурлыкает
И с блюдца пьет сырое молоко. (Кот).
(Загадка) : Хитрая сестричка в лесу живет.
Хвостиком помашет - след заметет.
Что же это за сестричка? А зовут ее… (Лисичка).
(Загадка) : Красный клюв,
И пестрый хвост -
Как красив поющий… (Дрозд)
- Угадайте, как эта сказка называется?
«Кот, петух, дрозд и лиса» - русская народная сказка.
В лесу, в маленькой избушке, жили-были Петя-петушок-Золотой гребешок, Кот Котофеич и Дрозд Иванович. Жили они дружно.
(Из домика выходит Кот, мурлычет, Дрозд. В окошке сидит Петушок, кукарекает).
- Кот, да Дрозд ходили в лес дрова рубить, а Петушок оставался хозяйничать и дом стеречь.
Сказочница:
- А в это время…
Ходит по лесу лиса,
Щурит, рыжая глаза:
Всюду хитрая лисица
Ищет, чем бы поживиться.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, и решила навестить Петю-петушка.
Села под окошком и запела песенку:
Лиса : (обегает кусты и прячется, выглядывает, говорит) :
Вижу Петушка в окошке, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу).
Тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается).
– Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Сказочница:
Петушок выглянул в окошко, а она его цап-царап – схватила и понесла. Закричал петушок.
Петушок :
– Несет меня лиса,
За темные леса,
За высокие горы,
за быстрые реки,
Кот и Дрозд, спасите меня.
Сказочница: Кот Котофеич и Дрозд Иванович услыхали, бросились на помощь и отняли у лисы Петю-Петушка.
(Кот отбирает Петушка, Лиса убегает к себе в дом, а они идут к себе).
На другой день собираются Кот Котофеич и Дрозд Иванович в лес дрова пилить, опять наказывают:
Кот: - Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет и съест.
Дрозд: Мы дальше пойдем, не услышим твоего голоса.
(Кот берет топор. Дрозд пилу и уходят в лес).
Сказочница: Пришли в лес кот с дроздом и стали бревна распиливать. Ребята, поможем напилить дрова.
Ритмическое упражнение «Пила»
Загудела пила
Зажужжала, как пчела
Лопнула и встала –
Начинай сначала.
«Пилят», двигая руками вперед-назад, наклоняя и выпрямляя корпус в ритме стихотворения. Останавливаются, меняют руки и повторяют упражнение еще раз.
Сказочница: Пока кот с дроздом дрова пилили, Петя-петушок все в доме прибрал, пол чисто подмел, сидит песни поет и друзей ждет. А лиса тут как тут. Опять прибежала к домику и запела.
Лиса : Для Лисы преграды нет, если ждет ее обед. (подкрадывается к домику).
– Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Сказочница: Петушок сидит молчит, в окно не выглядывает.
А лиса – опять :
Лиса :
– Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры клюют,
А петухам не дают
…
Петушок : – Ко-ко-ко! Как не дают!
Сказочница: Только Петушок высунулся из окошка, Лиса его схватила и побежала к своему домику.
Закричал петушок.
Петушок :
– Несет меня лиса,
За темные леса,
За высокие горы,
за быстрые реки,
Кот и Дрозд, спасите меня.
Сказочник: Сколько Петушок не кричал, ни звал на помощь – Кот и Дрозд не услышали его, очень далеко они ушли в лес за дровами. Вернулись Кот Котофеич и Дрозд Иванович домой, а Пети-петушка-Золотого гребешка-то нет. Погоревали, да делать нечего. Надо идти Петушка выручать, наверно, его лиса утащила.
(Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают).
Кот:
- Ух, коварная Лиса, унесла Петушка
Балалайку я возьму, в гости я к Лисе пойду.
Надо друга выручать, из беды его спасать!
(Берет балалайку, идет к дому, и играет возле домика Лисы).
Дрозд :
- Трень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Трень, брень, гусельки
Золотые струнушки. (Берет гусли, идет к дому и играет возле домика Лисы.)
Сказочница: Лисе любопытно стало, кто же ей под окном играет,
а выйти посмотреть не может – блины могут сгореть. Самой лисе нельзя от печи отойти и послать некого – один петушок остался, говорит она ему:
Лиса :
- Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей назад возвращайся!
Петя-петушок-Золотой-гребешок выскочил на крыльцо, а Кот Котофеич с Дроздом Ивановичем схватили петушка и понеслись домой что было мочи. А дома Петя-петушок-Золотой гребешок поблагодарил Кота Котофеича и Дрозда Ивановича за свое спасение.
Петушок :
- Спасибо Кот Котофеич, Спасибо Дрозд Иванович, что спасли меня от лисы. Я больше никогда не буду слушать хитрую лису.
С тех пор живут вместе дружно Кот Котофеич, Дрозд Иванович да Петя-петушок-Золотой-гребешок. Петя-петушок – Золотой гребешок больше в окошко на чужие голоса не выглядывает, незнакомым двери не открывает, а лиса уж больше к ним не показывается.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
А теперь я приглашаю всех ребят на хоровод! (звучит аудиозапись «По малину в сад пойдем»).