Папки-передвижки

Конспект игры-драматизации «Кот, петух и лиса»

Ирина Кильганова
Конспект игры-драматизации «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать

Игра - драматизация по русской народной сказке

«Кот, петух, дрозд и лиса»

Программное содержание: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Активизация словаря: театр, артисты.

Материалы: декорации леса, домик петуха и кота, домик лисы, балалайка, корзина, топор, удочка, ведро, аудиозапись песни «По малину в сад пойдем».

Публикация «Конспект игры-драматизации „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах

Методические приемы: загадки, песня «По малину в сад пойдем», ритмические упражнения.

Действующие лица:

Сказочница – взрослый

Кот Котофеич – дети

Дрозд Иванович – дети

Петя-петушок-Золотой гребешок – дети

Лиса – дети

Декорации: Домик кота, дрозда и петуха с открывающимся окошком, домик лисы, лес (осенний пейзаж).

Оборудование: маски лесных животных; осенние листочки; топор, пила, гусли, балалайка для кота, дрозда. фонограммы П. Чайковского из цикла «Времена года» и русских народных мелодий в оркестровом исполнении. (аудиозапись «По малину в сад пойдем»).

Дети входят в зал под музыку и садятся на места. Появляется сказочница.

Сказочница: Сегодня в гости к вам пришла

И сказку в гости привела.

Сказка от начала начинается,

До конца читается,

В середине- не перебивается.

Запомните это правило обязательно

И слушайте сказку внимательно.

А кто героями нашей сказки будут, отгадайте!

(Загадка) : Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

(Загадка) : То мурлычет, то играет, то куда-то удирает.

Убегает далеко.

А когда придет обратно, то мурлыкает

И с блюдца пьет сырое молоко. (Кот).

(Загадка) : Хитрая сестричка в лесу живет.

Хвостиком помашет - след заметет.

Что же это за сестричка? А зовут ее… (Лисичка).

(Загадка) : Красный клюв,

И пестрый хвост -

Как красив поющий… (Дрозд)

- Угадайте, как эта сказка называется?

«Кот, петух, дрозд и лиса» - русская народная сказка.

В лесу, в маленькой избушке, жили-были Петя-петушок-Золотой гребешок, Кот Котофеич и Дрозд Иванович. Жили они дружно.

(Из домика выходит Кот, мурлычет, Дрозд. В окошке сидит Петушок, кукарекает).

- Кот, да Дрозд ходили в лес дрова рубить, а Петушок оставался хозяйничать и дом стеречь.

Сказочница:

- А в это время…

Ходит по лесу лиса,

Щурит, рыжая глаза:

Всюду хитрая лисица

Ищет, чем бы поживиться.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, и решила навестить Петю-петушка.

Села под окошком и запела песенку:

Лиса : (обегает кусты и прячется, выглядывает, говорит) :

Вижу Петушка в окошке, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу).

Тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается).

Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Сказочница:

Петушок выглянул в окошко, а она его цап-царап – схватила и понесла. Закричал петушок.

Петушок :

– Несет меня лиса,

За темные леса,

За высокие горы,

за быстрые реки,

Кот и Дрозд, спасите меня.

Сказочница: Кот Котофеич и Дрозд Иванович услыхали, бросились на помощь и отняли у лисы Петю-Петушка.

(Кот отбирает Петушка, Лиса убегает к себе в дом, а они идут к себе).

На другой день собираются Кот Котофеич и Дрозд Иванович в лес дрова пилить, опять наказывают:

Кот: - Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет и съест.

Дрозд: Мы дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

(Кот берет топор. Дрозд пилу и уходят в лес).

Сказочница: Пришли в лес кот с дроздом и стали бревна распиливать. Ребята, поможем напилить дрова.

Ритмическое упражнение «Пила»

Загудела пила

Зажужжала, как пчела

Лопнула и встала –

Начинай сначала.

«Пилят», двигая руками вперед-назад, наклоняя и выпрямляя корпус в ритме стихотворения. Останавливаются, меняют руки и повторяют упражнение еще раз.

Сказочница: Пока кот с дроздом дрова пилили, Петя-петушок все в доме прибрал, пол чисто подмел, сидит песни поет и друзей ждет. А лиса тут как тут. Опять прибежала к домику и запела.

Лиса : Для Лисы преграды нет, если ждет ее обед. (подкрадывается к домику).

Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Масляная головушка

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Сказочница: Петушок сидит молчит, в окно не выглядывает.

А лиса – опять :

Лиса :

Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Люди бежали,

Орехов насыпали,

Куры клюют,

А петухам не дают

Петушок : – Ко-ко-ко! Как не дают!

Сказочница: Только Петушок высунулся из окошка, Лиса его схватила и побежала к своему домику.

Закричал петушок.

Петушок :

– Несет меня лиса,

За темные леса,

За высокие горы,

за быстрые реки,

Кот и Дрозд, спасите меня.

Сказочник: Сколько Петушок не кричал, ни звал на помощь – Кот и Дрозд не услышали его, очень далеко они ушли в лес за дровами. Вернулись Кот Котофеич и Дрозд Иванович домой, а Пети-петушка-Золотого гребешка-то нет. Погоревали, да делать нечего. Надо идти Петушка выручать, наверно, его лиса утащила.

(Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают).

Кот:

- Ух, коварная Лиса, унесла Петушка

Балалайку я возьму, в гости я к Лисе пойду.

Надо друга выручать, из беды его спасать!

(Берет балалайку, идет к дому, и играет возле домика Лисы).

Дрозд :

- Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Трень, брень, гусельки

Золотые струнушки. (Берет гусли, идет к дому и играет возле домика Лисы.)

Сказочница: Лисе любопытно стало, кто же ей под окном играет,

а выйти посмотреть не может – блины могут сгореть. Самой лисе нельзя от печи отойти и послать некого – один петушок остался, говорит она ему:

Лиса :

- Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей назад возвращайся!

Петя-петушок-Золотой-гребешок выскочил на крыльцо, а Кот Котофеич с Дроздом Ивановичем схватили петушка и понеслись домой что было мочи. А дома Петя-петушок-Золотой гребешок поблагодарил Кота Котофеича и Дрозда Ивановича за свое спасение.

Петушок :

- Спасибо Кот Котофеич, Спасибо Дрозд Иванович, что спасли меня от лисы. Я больше никогда не буду слушать хитрую лису.

С тех пор живут вместе дружно Кот Котофеич, Дрозд Иванович да Петя-петушок-Золотой-гребешок. Петя-петушок – Золотой гребешок больше в окошко на чужие голоса не выглядывает, незнакомым двери не открывает, а лиса уж больше к ним не показывается.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

А теперь я приглашаю всех ребят на хоровод! (звучит аудиозапись «По малину в сад пойдем»).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Кукольный театр из пластиковых ложек «Кот, Лиса и Петух»Кукольный театр из пластиковых ложек «Кот, Лиса и Петух» Кукольный театр из пластиковых ложек «Кот Лиса и Петух» Цель: Изготовление кукольного театра из пластиковых ложек для театральной деятельности.

Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра «Лиса и петух»Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра «Лиса и петух» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт)Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт) Работая над проектом «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» мы поставили перед собой следующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 12:54
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-драматизации «Кот, петух и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кильганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД