Лучший педагог года

Игра-драматизация «Как начиналась вежливая песенка»

Лариса Климова
Игра-драматизация «Как начиналась вежливая песенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-драматизация «КАК НАЧИНАЛАСЬ ВЕЖЛИВАЯ ПЕСЕНКА»

Инсценировка с детьми старшей группы

Цель: Показать значение этикета в жизни человека и общества.

Задачи:

- Обучать правилам этикета, поведенческой технологии;

- Развивать диалогическую речь, песенные навыки, интерес к сценической деятельности, чувства, эмоции;

- Воспитывать желание соблюдать правила поведения, уважение к окружающим.

Публикация «Игра-драматизация „Как начиналась вежливая песенка“» размещена в разделах

Актуальность: В воспитательной работе необходимо обращать пристальное внимание на поведение дошкольников, на то как они овладевают основными правилами этикета, на соблюдение этих правил во всех жизненных ситуациях. Дошкольникам даются основные поведенческие правила, соблюдение которых делает их равноправными членами детсадовской группы и семьи, способными любить своих близких, дружить, играть, познавать, делиться знаниями. В основу воспитательной работы в этом направлении не следует ставить одно лишь слово. Нужны конкретные действия, которые ребенок проделает в игре, упражнении, а затем приобретенное умение перенесет в реальную жизнь. Самой увлекательное деятельностью в обучении поведенческим правилам является игра. Игры-драматизации можно рассматривать как моделирование жизненного опыта, как мощный психотренинг, развивающий детей целостно, эмоционально, духовно.

СОДЕРЖАНИЕ

Ведущий. Жила-была девочка. Она очень любила петь и знала много песен. Она пела их утром и вечером, перед обедом и после сна, пела тихо-тихо, только для себя, и звонко-звонко, для всех друзей. И друзья за это прозвали ее Колокольчиком. А друзей у нее было много: поросенок Хрюша, медвежонок Проша, жеребенок Жужа, а потом еще Кролик, и еще Кот, и еще маленькая Птичка – словом, весь двор!

Однажды песенку девочки услышала Птичка и заволновалась:

Ребенок (Птичка)

- Ой-е-ей! Чики-рики! Завтра у Колокольчика день рождения! А у нас нет подарка! Она ждет нас в гости, а у нас еще нет подарка! Скорей, скорей!

Ведущий. И она полетела во двор, где жили все друзья девочки. Во дворе было тихо и грустно.

Птичка.

– Что такое, чики-рики! Что случилось! Почему никто не играет, не смеется? Хрюша, ты что от Проши отвернулся? Проша, а ты почему на него не глядишь? А Кролик где? Ну и ну! У Колокольчика завтра день рождения, а вы поссорились. Как вам не стыдно! Сейчас же миритесь и пойдем выбирать подарок.

Ребенок (Хрюша).

- Я с этим Прошей мириться не буду, он невежливый. Я сказал «здравствуй», а он не отвечает, молчит.

Ребенок (Проша)

- А зачем это опять говорить, я тебя только вчера видел.

Ребенок (Хрюша)

- Но я же сегодня сказал «здавствуй»!

Ребенок (Проша)

- Ну и что? А у меня еще вчерашнее не кончилось.

Ребенок (Птичка)

- Ты что Проша, хочешь, чтобы Хрюша заболел?

Ребенок (Проша)

- Почему? Я не хочу, чтобы он болел, пусть будет здоровый.

Ребенок (Птичка)

- А что же ты для него «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» это и значит – будь здоров, не болей. Послушайте,

Ребенок (Птичка) исполняет песенку «Что такое здравствуй».

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов

Потому что «здравствуй»

Значит - будь здоров!

Припев: Правило запомни,

Знаешь – повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра

Значит, снова «здравствуй»

Говорить пора!

Припев.

Ребенок (Хрюша)

- Вот видишь, Проша, получается, что я - то воспитанный и вежливый, а ты нет.

Ребенок (Проша)

- Ну, не очень-то ты вежливый, что ты сегодня с Котом сделал, забыл?

Ребенок (Хрюша)

- А ты зато Кролика толкнул, на тебя Кролик обиделся.

Ребенок (Жужа)

- Это он нечаянно.

Ребенок (Хрюша)

- А ты Жужа лучше бы не заступался. Ты сегодня всех обидел.

Ведущий. И тут вообще поднялся такой шум и гам, что вышла девочка и спросила.

Девочка

- Что случилось, друзья, что за шум?

Ребенок (Жужа)

- Поросенок Хрюша.

Хвост Коту прижал.

Кот мяукнул, он не слушал

Дальше побежал.

Девочка.

- Ну и Хрюша, ну и Хрюша.

Кот мяукнул, ты не слушал.

Это не годиться,

Надо извиниться!

Ребенок (Хрюша)

- Медвежонок Проша

Кролика задел,

А потом нарочно

В сторону глядел!

Девочка.

- Ну и Проша, ну и Проша.

Что ж такой ты не хороший,

Это не годиться,

Надо извиниться

Ребенок (Проша)

- Жеребенок Жужа

Бегал и шалил

Проскакал по луже,

Всех друзей облил.

Девочка.

- Ну и Жужа, ну и Жужа!

Всех друзей облил из лужи.

Это не годиться

Надо извиниться.

Ребенок (Хрюша)

- Извини меня, Кот, тебе очень больно!

Ребенок (Кот)

- Спасибо, не очень.

Ребенок (Проша)

- Прости меня, Кролик, я такой неуклюжий.

Ребенок (Кролик)

- Ладно, я уже забыл

Ребенок (Жужа)

- А я прошу прощения у всех вас. Я теперь буду бегать осторожно и смотреть под ноги.

Ребенок (Проша)

- Здравствуй Хрюша!

Девочка

- Я вас всех приглашаю к себе на праздник. А сама вам сделаю подарок сегодня.

Девочка исполняет «Вежливую песенку».

Чтоб никого не обижать А если спросишь что-нибудь.

Друг друга надо уважать, То очень, очень вежлив будь,

И не дразнить, и не грубить, И говори волшебное «пожалуйста»,

И «здравствуй» говорить. И не забудь волшебное «пожалуйста».

Ведущий. Все очень быстро ее выучили.

Ребенок (Утенок)

- Какая хорошая песенка, дайте списать слова.

Все: - Пожалуйста!

Ведущий. Тогда пришел Утенок, Котенок, и еще много-много соседей. Все учили и пели песенку, и скоро весь двор стал вежливым, а потом другой двор, потом вся улица, а потом и весь город.

Стихи песен Р. Алдониной,

Музыка Г. Левкодимова.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группеИгра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе. Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

«Репка». Игра-драматизация«Репка». Игра-драматизация Ребячий досуг. Каким он должен быть, чтобы доставлять радость и детям и взрослым? Стало уже традицией в нашем детском саду, ежегодно.

Музыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментовМузыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментов Музыкально – ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» Автор : Галактионова Е. В. 22 марта на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки».

Фотоотчёт «Драматизация «Вежливая сказка»Фотоотчёт «Драматизация «Вежливая сказка» Все дети любят сказки, особенно им нравится участвовать в драматизации сказок, выполнять ту или иную роль. Это направление помогает ребёнку.

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группыИгра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группы Цель: целью данной игры является формирование у детей знаний и собственной безопасности, а так же повысить интерес детей к играм-драматизациям.

Игра-драматизация «Святой Николай и три девы»Игра-драматизация «Святой Николай и три девы» Игра-драматизация: «Святой Николай и три девы» 1 ребенок: Целый вечер ныне у окна сижу, Потому что в гости Николая жду. Все вместе:.

Фотоотчет «Игра-драматизация в детском саду»Фотоотчет «Игра-драматизация в детском саду» Драматизация – один из видов театрализованной игры. В играх-драматизациях ребенок-артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса.

Игра-драматизация в театрализованной деятельности ДОУ «Волшебный мир – театр». Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать: Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация «Как начиналась вежливая песенка»
Опубликовано: 11 июня 2023 в 16:31
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-драматизация «Как начиналась вежливая песенка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД