Колчина Татьяна
Игра «Доббль» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра с детьми старшего дошкольного возраста
На сегодняшний день остается актуальным задача педагогов по усвоению материала воспитанниками. Чтобы информация наиболее прочнее оседала в сознании детей необходимо их заинтересовать в данном случае по средствам привнесения новой игры. Знакомим детей с правилами, их вариациями, позволяем им придумывать свои правила, вносить свои коррективы, что дети особенно любят.
Цель
Применение соревновательного процесса для закрепления материала по основным образовательным областям развития ООП.
Задачи:
Публикация «Игра „Доббль“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Экологическое воспитание-конкретизация представлений об основных группах растений и животных.
2. Математическое воспитание-сравнение. Классификация по свойствам предметов. Анализ предметов окружения, выявления их сходства и различий.
3. Художественно-творческая деятельность-закрепление знаний о великих русских художниках.
4. Социально-нравственное воспитание-развитие представлений о жизни и труде людей.
5. Физическое развитие-закрепление первоначальных представлений о разнообразии спортивных игр и упражнений.
1. Башня
Каждый участник получает по одной карточке и в закрытую кладет перед собой. Оставшаяся колода помещается в центр лицевой стороной вверх. Игроки одновременно открывают свои карточки и стараются как можно быстрее найти совпадение между своей карточкой и той, что в центре. Тот, кто справится первым, забирает центральную карточку себе, открывая таким образом новую. После этого действия повторяются. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.
2. Подарочек
Вся механика такая же, как и в предыдущем варианте за одним исключением: игроки ищут совпадения между центральной и карточкой другого участника. Отыскав повторяющийся элемент быстрее всех, ребенок «подкидывает подарочек» сопернику, складывая в его колоду центральный образец. Победителем становится тот, у кого в конце игры накопится меньше карточек.
3. Колодец
Все карты раздаются игрокам, только последняя кладется в центр лицом вверх. Цель каждого из соревнующихся – самым первым избавиться от своих карт, формируя башню посередине путем нахождения совпадений между своей и центральной карточками.
4. Горячая картошка
Игра идет раундами. Каждый раз участникам раздается по одной карте. Одновременно они открывают свои карточки и на скорость ищут совпадения между ними. Кто находит их первым, кладет свою карту поверх карты соперника. Тот, кому по итогам раунда все скинули карточки, оставляет их себе. Начинается новый тур. Побеждает игрок, накопивший меньше всех штрафных карточек.
5. Собери их все
На стол выкладываются карточки по количеству игроков (лицом вниз, в центре формируется колода. По команде все карточки одновременно открываются. Цель – собрать больше всех карточек, находя совпадения между центральной и любой другой из них.
Хочется обратить внимание родителей и педагогов на такую сторону этой игры, как азартность. Действительно, настольная игра «Доббль» очень увлекает и возбуждает. Дети, да и взрослые, часто не могут сдержать свои эмоции: кричат, вскакивают, забывают соблюдать правила. Однако при правильной организации игры развиваются такие качества как: стрессоустойчивость, умение регулировать собственные эмоции, переживать собственный проигрыш и радоваться за друзей. Это может пригодиться детям в школе и вообще в жизни, поможет быстрее адаптироваться к стрессовой ситуации, переживать неудачи. Но необходимо отметить, что эта игра не подходит для самостоятельного использования детьми, у которых эти навыки ещё не сформировались на достаточном уровне. Здесь очень важна регулирующая роль взрослого для чёткого следования правилам игры и для контроля спорных ситуаций.
Хочу предложить еще несколько вариантов правил игры с использованием карточек настольной игры «Доббль». Эти правила будут полезны для решения некоторых «логопедических» задач:
1. Для формирования навыка правильного согласования существительных с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ перед началом игры проговариваем с детьми, что назвав общий символ, нужно ещё и подобрать к нему нужное местоимение (дерево моё, человечек мой, губы мои, мишень моя и т. д.) и только после этого карточка окажется у игрока
2. Для формирования навыка правильного согласования существительных с прилагательными перед началом игры детям разъясняется, что к каждому символу можно подобрать прилагательное (зелёная клякса, фиолетовая птичка, красное сердце и т. д.). Карточка окажется у того игрока, который не только быстрее найдёт общие символы на карточках, но и произнесет два слова вместе (существительное плюс прилагательное)
3. Для развития слухового внимания (что будет очень важно в школе, где все задания даются устно и достаточно быстро) перед игроками раскладываются 6-10 карточек и взрослый произносит: «Я загадал такую карточку, на которой есть собака и машина» (по мере овладения таким вариантом игры можно будет называть и больше символов). Побеждает тот, кто быстрее всех найдёт загаданную карточку.
4. Для развития слуховой памяти предыдущий вариант игры немного изменяется – карточки находятся в существенном отдалении от детей. Дети получают задание найти такую карточку, на которой будет, например, динозавр и птичка (далее и больше символов, затем пройти (покружиться на месте, обойти препятствие, проползти под преградой и т. д.) и найти загаданную карточку.
5. Для развития зрительной памяти каждому игроку раздаётся по карточке и даётся время на запоминание символов на ней, затем карточки переворачиваются или сдаются взрослому. Победит тот, кто сможет вспомнить больше символов со своей карточки. Усложнить игру поможет отсрочка по времени между запоминанием и ответом.
6. Для развития связной речи и умения фантазировать каждому игроку раздаётся карточка и даётся время на придумывание рассказа с использованием слов-символов на ней. Дети могут придумать самые фантастические рассказы с неожиданным сочетанием действующих лиц. Оценивается связность рассказа и количество использованных символов с карточки.