Папки-передвижки

Игра для педагогов «Экологический калейдоскоп»

Татьяна Туринкова
Игра для педагогов «Экологический калейдоскоп»
▼ Скачать +Заказ

Задачи игры:

- уточнить знания воспитателей о явлениях природы, животных и растениях;

- обогатить представления педагогов о формах работы с детьми по экологическому воспитанию.

Оборудование: карточки с ребусами для каждой команды, мультимедиа, муляжи томата и картофеля, ящик.

Публикация «Игра для педагогов „Экологический калейдоскоп“» размещена в разделах

Ход игры:

Ведущий: Уважаемые коллеги, сегодня я приглашаю Вас принять участие в интеллектуально-познавательной игре «Экологический калейдоскоп», в которой Вам предстоит выполнять разные задания.

Разрешите представить наше уважаемое жюри, которое будет следить за ходом игры и оценивать результаты.

В игре будут участвовать 2 команды. У меня для вас приготовлены ребусы. Каждая команда собирает свой ребус. Отгадав их, вы узнаете название своей команды.

Разминка

Вопросы задаются каждой команде по очереди:

Что вы понимаете под термином «Экология»?

Каково значение этого слова?

Слово «Экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука.

Экология – наука о Доме, в котором мы живем, наука «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»

Что вы понимаете под термином «Экологическое воспитание»?

Что такое «Система экологического воспитания»?

Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.

Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями

Цель экологического воспитания

Воспитание гармоничной, грамотной, творчески активной и социально адаптированной личности, способной чувствовать и понимать внешний мир, чутко и с любовью относиться к природе, ценить и беречь её.

Задачи экологического воспитания

- формирование системы элементарных экологических

знаний и представлений;

- воспитание гуманного, бережного, эмоционально-

положительного отношения к природе;

- развитие эстетических чувств и ценностного отношения

к окружающему миру;

- формирование элементарных навыков рационального

природопользования.

Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашей стране (родном городе, районе?

Почему, на ваш взгляд, им нужно заниматься с дошкольного возраста?

Формы экологической работы в ДОУ?

Какие программы по экологии вы знаете?

В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе?

Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?

В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?

Конкурс «Прогноз погоды»

В этом конкурсе Вам предстоит закончить фразу.

Первой команде:

Собака катается – к … (плохой погоде)

1. Утром нет росы – к (дождю)

2. Открытые чашечки цветов – к … (солнечной погоде)

3. Дым столбом – к … (морозной погоде)

4. Муравьи закрывают ходы в муравейник – к. (ненастью)

5. Вороны сидят на макушках деревьев – к (морозу)

6. Снег хрустит под ногами – к (стуже)

Второй команде:

1. Много «одежды» на луковице – к … (холодной зиме)

2. Облака или тучи быстро движутся – к … (ясной погоде)

3. Паук усиленно плетет сети – к … (сухой погоде)

4. Кошка лежит животом вверх – к (теплу)

5. Дым стелется – быть (непогоде)

6. Воробьи купаются в пыли – к (дождю)

7. Длинные сосульки – к … (долгим морозам)

Конкурс «Черный ящик»

Вам, уважаемые коллеги нужно отгадать, что в черном ящике, ответив на вопросы.

Первая команда

В старину этот овощ называли «Любовное яблоко», «Золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени. Что в черном ящике? (Помидор, томат)

Вторая команда

Родина его Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чертово яблоко». В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание сажать его мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. (Картофель)

Конкурс «Музыкальный калейдоскоп»

Конкурс «Знатоки природы»

В этом конкурсе вам необходимо дать как можно больше ответов на вопросы, рассчитанные не только на знания, но и смекалку.

Первая команда

1. Какое животное спит с открытыми глазами? (Зайцы, у них короткие веки)

2. Каких животных называют слугами земли? (Червей)

3. Прибор для определения направления? (Компас)

4. Что такое арбуз? (Ягода)

5. Самая маленькая птичка на земле? (Колибри)

6. Январь год начинает, а декабрь (заканчивает)

7. Кто кукует: кукушка самка или кукушка-самец? (Самец)

8. Какая птица не летает? (Пингвин)

9. У какого животного больше всего зубов? (У слизняка 30 тыс. зубов)

10. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

11. Чем еж на медведя похож? (Спит зимой)

12. Кто пьет ногой? (Лягушка)

13. Чем лягушка отличается от жабы? (Лягушка дневное животное, жаба-ночное)

Вторая команда

1. Зайчата рождаются слепыми или зрячими? (Зрячими)

2. Когда т температура у воробья выше: зимой или летом? (Всегда одинаковая)

3. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

4. Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой)

5. Сколько ног у паука? (Восемь)

6. У кого язык длиннее туловища? (У хамелеона)

7. В воде родится, а воды боится? (Соль)

8. Временное жилище в лесу? (Шалаш)

9. Лесной заменитель кофе? (Цикорий)

10. Какое дерево весной плачет? (Береза)

11. Какое животное вылезает из кожи вон? (Змея)

12. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (Красный символ опасности)

13. Тара для сбора грибов? (Корзина)

Конкурс «Разгадай ребус»

Вам необходимо разгадать зашифрованное слово.

Конкурс «Педагогические задачи»

1. На лесной поляне играют четверо детей от 5 до 7 лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот, немного помолчав, отвечает: «Просто так…»

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

- Это что еще за капризы! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют их мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей, детей, или остановитесь и поговорите с матерями, с детьми?

4. Саша и Коля поливают грядки из леек. Дима просит лейку у Саши, но тот не дает. Дима подходит к воспитателю и жалуется на Сашу. Действия воспитателя. Какие качества характера при этом воспитываются у ребенка в зависимости от данного воспитателем совета.

Жюри подводит итоги и объявляет результат игры.

Ведущий: Мы благодарим всех Вас за участие, я надеюсь, что сегодня для себя вы все узнали что-то новое и интересной! Удачи и всего доброго!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Калейдоскоп симметрии» ко Дню симметрии на МAAMДидактическая игра «Калейдоскоп симметрии» ко Дню симметрии на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается авторская дидактическая игра «Калейдоскоп симметрии». Цель игры: разнообразить.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения.

Квест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возраста Квест-игра «Весенний калейдоскоп» Дети входят в зал Ведущий: Вы все сегодня так красивы, Так обаятельны, прекрасны! Посмотришь – сразу.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Игрушки-забавы, сделанные за несколько часов. Калейдоскоп»Мастер-класс для педагогов и родителей «Игрушки-забавы, сделанные за несколько часов. Калейдоскоп» Игрушки сделанные своими руками - это всегда творчество, изобретение чего-то нового, новаторство. Несомненное достоинство такой игрушки,.

Мастер-класс для педагогов «Новогодний шар-калейдоскоп». КусудамаМастер-класс для педагогов «Новогодний шар-калейдоскоп». Кусудама С нетерпением дети ждут теплый семейный праздник -Новый год. Все мы стараемся украсить свой дом, повесить гирлянды и поставить красавицу.

Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика»Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика» Сценарий игры (идея Бирко Л. А., г. Стрежевой) уже давно лежала в «кладовочке» (папке в компьютере) и просилась о проведении, тем более.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический макет-игра «Берегите воду»Экологический макет-игра «Берегите воду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам экологический макет-игру "Берегите воду", который мы с коллегой (Бызовой Анной).

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для педагогов «Экологический калейдоскоп»
Опубликовано: 4 июля 2022 в 19:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра для педагогов «Экологический калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туринкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД