Юлия Ананьева
Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня ___ноября и мы начинаем прямую трансляцию первой игры осенней серии 2021 года. Команда «Знатоков» и команда «Умников» играет против команды «Сказочные персонажи». Представляю участников команды «Знатоки» :…капитан команды…. …и представляю участников команды «Умники» :…. капитан команды….
• Трек-001 ( звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» начало «Что наша жизнь-игра!»)
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Осень
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Уважаемые «Знатоки» и «Умники», сегодня вы играете против команды «Сказочные персонажи». В наш клуб пришли письма от сказочных персонажей, которые расположены на игровом поле. В каждом таком письме одно задание, которое вы уважаемые «Знатоки» и «Умники» должны выполнить за одну минуту. В одном из конвертов задания блиц – турнира, т. е. за одну минуту вы должны ответить на три вопроса. Вы можете взять помощь клуба. Помогать вам будет сова – это символ ума и мудрости нашего клуба. В каждом раунде я буду вращать волчок и по стрелке мы определяем письмо от телезрителя. За каждый правильный ответ вам присуждается одно очко. Если ответ был неверный – очко получает команда «Сказочных персонажей». Право на ответ определяет капитан команды.
Кто победит, кто проиграет-
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем вам успеха.
Счастья, радости и смеха.
• Трек-002 (звучит волчок)
1. Задание. - Золушка
Конверт с хрустальной туфелькой.
Воспитатель: Скажите, какому герою принадлежит этот предмет обуви? (Золушка)
Послушаем задание от Золушки.
«Уважаемые знатоки! Я очень люблю решать задачки. Но сегодня растерялася и не знаю, правильного ответа. Помогите мне пожалуйста найти его найти.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Кто ответит из ребят,
Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)
2. У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане
И корова в юбке,
В тёплом полушубке.
Кто ответит нам скорей,
Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)
3. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)
4. Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)
• Трек-002 (звучит волчок)
2. Задание. - Барбоскины
«Назови лишнее»
1. Осень, книга, весна, лето. (Объясни.)
2. Один, два, круг, четыре.
3. Плюс, минус, дождик, равно.
4. Круг, квадрат, сентябрь, треугольник.
«Назовите противоположные слова»
1. Высокий – (низкий).
2. Длинный - (короткий).
3. Тяжелый - (легкий).
4. Веселый – (грустный).
5. Густая – жидкая.
• Трек-002 (звучит волчок)
3. Задание. –Лесовичок
«Почему так говорят: Лес – наше богатство».
Даётся одна минута на обсуждение. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков.
Внимание! Правильный ответ:
Лес – это бесценная красота, свежий воздух, многообразный растительный и животный мир.
• Трек-002 (звучит волчок)
4. Задание. –Дюймовочка
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК! Мозаика из двух частей состоит, соберете когда, получится две картнки. А затем ответить на вопрос, кто собирает на зиму такие запасы.
• Трек-002 (звучит волчок)
5. Задание. –Ёжик
Вопрос от ежика:
Скажите, как называется явление, когда падают листья? (листопад)
Внимание, задание! Сделайте звукобуквенный анализ слова ЛИСТОПАД”.
Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?
Объяснение на доске (звукобуквенный анализ слов)
Сколько в слове ЛИСТОПАД слогов?
На какой слог падает ударение?
Сколько гласных звуков? твердых согласных? мягких согласных?
• Трек-002 (звучит волчок)
6. Задание. - Смешарики.
А в конверте загадки. Как вы, ребята, думаете, о чем же будут загадки? Воспитатель обобщает ответы детей и приходит к выводу, что речь пойдёт об осени.
ЗАГАДКИ
1. Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(осенью)
2. Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
(иней)
3. Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …
(слякоть)
4. Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?
(дождь)
5. Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)
6. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)
7. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(листопад)
8. Весной зеленела,
Летом загорала,
Красные кораллы.
(рябина)
9. Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под …
(зонт)
10. Я как зонт, не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(плащ)
• Трек-002 (звучит волчок)
7. Задание. - Пугало
Помогите мне по корзинкам рассортировать овощ от фруктов. Игра «Сбор урожая».
Одни ребята собирают муляжи овощей, другие — фруктов.
• Трек-002 (звучит волчок)
8. Задание. - Мышка.
Игра «Расставь правильно» Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности. — Кто хочет рассказать по картинкам, как же выращивают хлеб? — А теперь давайте себя проверим, посмотрев презентацию «Кто и как выращивает хлеб?»
Дети по цепочке подходят к мольберту и расставляют картинки в нужной последовательности. Дети по выбору рассказывают последовательность выращивания хлеба.
• Трек-002 (звучит волчок)
9. Задание. - Каркуша.
Упражнение «Узнай по голосу»
Воспитатель: Улетают птицы, всё реже и реже раздаются их голоса. Прислушайтесь и
Трек-003 попробуйте узнать птицу по голосу.
звучит запись голосов птиц
звучание голоса соловья
звучание голоса жаворонка
звучание голоса ласточки
звучание голоса скворца
звучание голоса кукушки
звучание голоса грача
Ответы детей.
• Трек-002 (звучит волчок)
10. Задание. -Человек-паук.
Блиц-опрос. На три вопроса и три ответа дается минута времени на рассуждение и ответ. Вопросы задает человек –паук.
1. Что течет узкой лентой по лесам и полям? (ручей)
2. Как называется явление природы, когда большое облако опускается на землю? (Туман)
3. Какой цветок сначала желтый, а потом белый? Дунешь и улетит. (Одуванчик)
• Трек-002 (звучит волчок)
11. Задание. - Робот
Назовите три символа России. И каждая команда называет. Затем по времени надо нарисовать флаг России. (по три участника от каждой команды).
Трек-002 (звучит волчок)
12. Задание. Музыкальная пауза. Трек 004
Физкультминутка.
«Осень, осень, листопад — руки вверх, вниз
Листья желтые летят.
Ветер дует, задувает — руки вверх, и плавные движения в стороны
Туча солнце закрывает — закрыть глаза руками.
Дождик капает с утра – показать, как падают капли дождя
Осень грустная пора — развести руки в стороны и изобразить на лице грусть».