Получи документы

Игра брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе

Анастасия Мартынова
Игра брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе

Здравствуйте, ребята!

Сегодня нас ждет интересное занятие - игра брейн-ринг по финансовой грамотности.

Сегодня нас ждёт много интересных заданий, загадок и задач, которые вам предстоит решить. Мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным (умственным) трудом. Совершим путешествие в страну «Финансов» по 7-ми станциям, на которых вы будете получать интересные задания. За правильное их выполнение вы будете получать деньги. На последней станции, каждый из вас подсчитает количество заработанных денег, за правильные ответы.

Публикация «Игра брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе» размещена в разделах

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Тогда в путь.

Станция 1. «Трудовая» (ИКТ с картинками профессий)

Дети, как вы думаете, что такое профессия? (Профессия-это труд).

Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. А вы знаете пословицы о труде? (ответы).

Я буду называть начало пословицы, а вы дополнять её, если пословица названа правильно, на экране появится картинка

Без труда не вытащишь рыбку из … (пруда)

От труда здоровеют, а от лени … (болеют)

Сделал дело … (гуляй смело)

Дело мастера…. (боится)

Делу время потехе …. (час)

Труд человека кормит, а лень…. (портит).

Дети получают за ответ– 5 руб (детские красочные деньги банка «Детство»)

Станция 2. «Супермаркет»

Воспитатель: Вы пришли в супермаркет, давайте вспомним порядок действий, которые надо совершить, делая покупку в магазине.

- Взять тележку

- Выбрать продукты

- Проверить сроки годности

- Выложить продукты из тележки

- Занять очередь в кассу

- Оплатить покупки

- Получить сдачу

- Проверить чек

- Сложить покупки в пакет

- Выйти из магазина

Сейчас каждая команда отправится в магазин за покупками, по цепочке каждый из участников команды, придерживаясь алгоритма. Одно действие из алгоритма для одного участника команды.

Дети получают за ответ– 5 руб.

(Правильный ответ смотрим на экране).

Кому из сказочных героев принадлежат следующие слова:

1. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" (Дядя Федор из "Простоквашино" или Буратино)

2. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино или Красная Шапочка)

3. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад или галчонок принес)

4. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа или Бычок смоляной бочок).

5. В какой сказке сказочный персонаж снёс золотое яйцо? (Курочка Ряба ил Жар-птица)

6. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха или Красная Шапочка)

7. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

8. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Дети получают за ответ– 5 руб.

Станция 4. «Рекламная пауза» Слайд с изображением шоколадок.

Всем известно, что для успешной продажи товара очень важна его реклама.

На экране появляются две плитки шоколада. Одна – красочная, а другая – в прозрачной упаковке.

Ребята, посмотрите на эти шоколадки, какую вы купите? Почему? (ответы)

Воспитатель объясняет, что красивая упаковка, это реклама для лучшей продажи. Задание: каждой команде выдаются фломастеры и листы с изображением плиток шоколада. Нужно украсить на листах изображенные плитки для привлечения внимания покупателей.

Молодцы, с такой рекламой невозможно не купить товар!

За рекламу шоколада каждая подгруппа получает по1 руб.

Станция 5. «Товарная»

Воспитатель: Взрослые работают и производят определённый продукт. Например, пекарь испек хлеб. Он хочет его продать, и поэтому хлеб становится товаром. Товар – это то, что производится для продажи. Потренируемся: «Повар испек торт и продал его» - товар, «Бабушка испекла торт для внука» - не товар.

А теперь игра : у вас на столах карточки, одна команда выбирает карточки с изображением того, можно купить; вторая команда – что купить нельзя.

Проверяем (изображение на экране)

Дети получают за ответ– 5 руб

Станция 6. «Игровая»

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру :

«Товар – не товар»

Я буду называть слово, а вы должны определить, товар это или нет.

Если да – хлопаем в ладоши, если нет – быстро, быстро топаем ногами.

( слова: гроза, мороженое, снег, конфеты, солнце, вода, пирог, куртка, горы, дождь, платье, дружба).

Дети получают– 5 руб

Станция 7. «Банкир»

Воспитатель: Вы хорошо потрудились и получили большой доход благодаря своему уму. Давайте посчитаем ваш доход.

Предлагаем вам обменять заработанные бумажные деньги на «золотые» монеты (шоколадные). Поделите заработанные деньги поровну и проходите в наш банк для обмена на «золотые» монеты!

А для того, чтобы монеты не затерялись, предлагаем выполнить мастер-класс по изготовлению кошелька из бумаги в технике оригами.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много путешествовали и говорили о финансах. Вы молодцы. Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Вам понравилась сегодняшняя игра? (Ответы детей).

Спасибо всем за увлекательную и интересную игру. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Брейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группеБрейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группе Брейн-ринг «Юные финансисты» Цель: создать условия для финансового просвещения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, для активизации.

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2025 в 13:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мартынова (УИ 112725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных