Анастасия Мартынова
Игра брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе
Здравствуйте, ребята!
Сегодня нас ждет интересное занятие - игра брейн-ринг по финансовой грамотности.
Сегодня нас ждёт много интересных заданий, загадок и задач, которые вам предстоит решить. Мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным (умственным) трудом. Совершим путешествие в страну «Финансов» по 7-ми станциям, на которых вы будете получать интересные задания. За правильное их выполнение вы будете получать деньги. На последней станции, каждый из вас подсчитает количество заработанных денег, за правильные ответы.
Публикация «Игра брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Тогда в путь.
Станция 1. «Трудовая» (ИКТ с картинками профессий)
Дети, как вы думаете, что такое профессия? (Профессия-это труд).
Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. А вы знаете пословицы о труде? (ответы).
Я буду называть начало пословицы, а вы дополнять её, если пословица названа правильно, на экране появится картинка
Без труда не вытащишь рыбку из … (пруда)
От труда здоровеют, а от лени … (болеют)
Сделал дело … (гуляй смело)
Дело мастера…. (боится)
Делу время потехе …. (час)
Труд человека кормит, а лень…. (портит).
Дети получают за ответ– 5 руб (детские красочные деньги банка «Детство»)
Станция 2. «Супермаркет»
Воспитатель: Вы пришли в супермаркет, давайте вспомним порядок действий, которые надо совершить, делая покупку в магазине.
- Взять тележку
- Выбрать продукты
- Проверить сроки годности
- Выложить продукты из тележки
- Занять очередь в кассу
- Оплатить покупки
- Получить сдачу
- Проверить чек
- Сложить покупки в пакет
- Выйти из магазина
Сейчас каждая команда отправится в магазин за покупками, по цепочке каждый из участников команды, придерживаясь алгоритма. Одно действие из алгоритма для одного участника команды.
Дети получают за ответ– 5 руб.
(Правильный ответ смотрим на экране).
Кому из сказочных героев принадлежат следующие слова:
1. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" (Дядя Федор из "Простоквашино" или Буратино)
2. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино или Красная Шапочка)
3. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад или галчонок принес)
4. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа или Бычок смоляной бочок).
5. В какой сказке сказочный персонаж снёс золотое яйцо? (Курочка Ряба ил Жар-птица)
6. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха или Красная Шапочка)
7. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
8. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
Дети получают за ответ– 5 руб.
Станция 4. «Рекламная пауза» Слайд с изображением шоколадок.
Всем известно, что для успешной продажи товара очень важна его реклама.
На экране появляются две плитки шоколада. Одна – красочная, а другая – в прозрачной упаковке.
Ребята, посмотрите на эти шоколадки, какую вы купите? Почему? (ответы)
Воспитатель объясняет, что красивая упаковка, это реклама для лучшей продажи. Задание: каждой команде выдаются фломастеры и листы с изображением плиток шоколада. Нужно украсить на листах изображенные плитки для привлечения внимания покупателей.
Молодцы, с такой рекламой невозможно не купить товар!
За рекламу шоколада каждая подгруппа получает по1 руб.
Станция 5. «Товарная»
Воспитатель: Взрослые работают и производят определённый продукт. Например, пекарь испек хлеб. Он хочет его продать, и поэтому хлеб становится товаром. Товар – это то, что производится для продажи. Потренируемся: «Повар испек торт и продал его» - товар, «Бабушка испекла торт для внука» - не товар.
А теперь игра : у вас на столах карточки, одна команда выбирает карточки с изображением того, можно купить; вторая команда – что купить нельзя.
Проверяем (изображение на экране)
Дети получают за ответ– 5 руб
Станция 6. «Игровая»
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру :
«Товар – не товар»
Я буду называть слово, а вы должны определить, товар это или нет.
Если да – хлопаем в ладоши, если нет – быстро, быстро топаем ногами.
( слова: гроза, мороженое, снег, конфеты, солнце, вода, пирог, куртка, горы, дождь, платье, дружба).
Дети получают– 5 руб
Станция 7. «Банкир»
Воспитатель: Вы хорошо потрудились и получили большой доход благодаря своему уму. Давайте посчитаем ваш доход.
Предлагаем вам обменять заработанные бумажные деньги на «золотые» монеты (шоколадные). Поделите заработанные деньги поровну и проходите в наш банк для обмена на «золотые» монеты!
А для того, чтобы монеты не затерялись, предлагаем выполнить мастер-класс по изготовлению кошелька из бумаги в технике оригами.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много путешествовали и говорили о финансах. Вы молодцы. Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Вам понравилась сегодняшняя игра? (Ответы детей).
Спасибо всем за увлекательную и интересную игру. Вы все молодцы!