Татьяна Августинова
Игра-беседа для старших дошкольников по ПДД «Мы идем по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать правильное отношение к знаниям правил дорожного движения, повторить и обобщить основные правила дорожной безопасности.
Ход занятия
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня и мы с вами отправимся туда. Как и в любой сказке на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы с вами достигнем цели.
По улице, по городу
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил ты,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Публикация «Игра-беседа для старших дошкольников по ПДД „Мы идем по городу“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
- А сейчас ребята я предлагаю вам первое испытание - отгадать загадки.
1. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (светофор)
2. У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жё лтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелё ный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый. (светофор)
3. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись (переход).
4. Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Напои меня бензином.
На копыта дай резину.
Поднимая всюду пыль
Побежит (автомобиль).
5. На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Я зовусь (велосипед).
6. Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй садись! Не зевай!
Отправляется (трамвай).
Ну а теперь второе испытание! Стихотворение – игра "Запрещается - разрешается".
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут стоять, мешать народу (запрещается).
Быть примерным пешеходом (разрешается).
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно (запрещается).
Уступать старушке место (разрешается).
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Поскорее проходи.
Переход при красном свете (запрещается).
При зеленом всем на свете (разрешается).
Что, запомнили, друзья,
Правила движения?
Помни – мы от А до Я
Азбука движения.
А это мы сейчас с вами и проверим. Давайте сыграем с вами в игру "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
___
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
___
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Дети рассказывают стихи про дорожные знаки (в руках у каждого макет дорожного знака).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим мы день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем, ребята.
Затихают все моторы
И внимательней шоферы,
Если знаки говорят:
"Близко школа! Детский сад!"
Воспитатель:
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Вот он, азбука, - над мостовой,
Знаки развешены над головой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.