Ольга Байденко
Игра-беседа для формирования эмоционального интеллекта «7 Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование эмоционального интеллекта.
Задачи: познакомить детей с эмоциями и их выражением; формировать понимание значимости каждого человека и роль семьи в жизни любого из нас; развивать коммуникативные способности; формировать интерес к собственному эмоциональному миру; развивать умение понимать и называть эмоции и чувства; воспитывать доброжелательность, внимание к окружающим; учить управлять своими эмоциями;
Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, презентация, листы с заготовками для портрета и игры “Где живут эмоции”, цветные карандаши.
Вместе живут на огромной планете
Публикация «Игра-беседа для формирования эмоционального интеллекта „7 Я“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Все мы казалось бы разные, но все мы люди. Как вы думаете, чем мы похожи? (Ответы детей) Все мы хотим быть счастливыми, весёлыми, дружить и т. д. Помните об этом. А сейчас каждый из вас нарисует свой портрет, так как он сам себя видит. Только сначала разомнём пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять, будем мы детей считать
Это Ваня. Самый сильный, самый толстый и большой
Это Стеша, любопытна и показывает всё
А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине
А Маринка, веселушка, хвастунишка и болтушка
А Никита, хоть и мал очень ловок и удал
Дети рисуют себя на заготовке лица
Рассматриваем портреты. Дети рассказывают о себе.
А без кого не сможет быть на свете ни один человек? (Ответы детей)
Загадка:
Это слово каждый знает, Ни на что не променяет!
К цифре «7» добавлю «Я» — Что получится?
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Семьи бывают большие и маленькие. Но семья это всегда самые близкие и родные люди, которые любят друг друга и заботятся друг о друге, семья - это дом, где тебя всегда ждут, всегда простят. Вот послушайте, какая история случилась в одной знакомой семье. (Воспитатель пересказывает рассказ В. Сухомлинского “Именинный обед”)
Вопросы детям:
Почему у бабушки дрожат руки?
Почему дочь попросила, чтобы бабушка не садилась за стол при подружках?
Что сделала мама? Почему? Что она чувствовала?
Как вы думаете, что чувствовала девочка? А бабушка?
Подумайте, что произошло потом?
Чтобы не обидеть своего родного человека, да и вообще любого человека, надо уметь правильно понимать эмоции и чувства, как свои, так и чужие. Давайте поупражняемся в понимании эмоций и чувств.
Дети отвечают на вопросы.
Когда бывает интересно?
Когда человек удивляется?
Когда человек получает удовольствие?
Когда бывает стыдно?
Когда бывает страшно?
Когда человек злится?
Когда бывает радостно?
Когда у человека горе?
Что произойдет с человеком, если он увидит на березе груши?
Что ты чувствуешь, когда ешь любимую конфету?
Как ты думаешь, почему покраснела девочка, когда ей сделали замечание?
Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака?
Что чувствует собака, когда другая собака утащила у нее кость?
Что почувствует мальчик, если ему подарят планшет?
Что почувствует человек, если у него пропадет любимая собака?
Игра “Эмодзи”. Попробуйте угадать, какой смайлик какую эмоцию изображает.
Давайте рассмотрим ситуации и попробуем догадаться, что испытывают дети.
Если мы все будем внимательнее друг к другу, то будет меньше ссор, как с друзьями, так и дома с сёстрами и братьями, мамами и папами, бабушками и дедушками.
Игра “Где живут эмоции”
На Земле эмоции живут не в домиках, а внутри людей. Подумайте, где у вас в теле могут находиться эмоции. На фигурке человека покажи разным цветом, где какая эмоция живёт. Затем соедини линиями цветные участки с эмоцией. (Задание направлено на осознание связи эмоций с телом. Если эмоции внутри нас, значит, мы можем ими управлять)
Давайте, всё что вас беспокоит, всё что не нравится, что интересует и чего боитесь, мы всё будем озвучивать, проговаривать. Не кричать, не драться, не плакать, а сначала говорить. Может кто-то хочет что-то сказать, признаться в чём-то и рассказать, что его беспокоит? (Говорят дети)
Вы теперь много знаете о чувствах и понимаете эмоции, можете их назвать и знаете, где они живут. А теперь давайте все вместе порадуемся и повеселимся
Динамическая пауза “Шёл король по лесу”