Вероника Воронкова
Конспект занятия «И у нас свой вулкан! Как мы сами сделали вулкан»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, дорогие коллеги. Насмотревшись Ваших замечательных публикаций, как Вы со своими ребятами творили чудо-макеты Вулканов, я не смогла остаться в стороне. Мы с ребятами тоже сделали свой вулкан.
Ознакомление детей с природным явлением Вулкан!
Цель:
познакомить детей с вулканом, как природным явлением, причиной его извержения; о типах вулканов, опасностях, которые они представляют.
совместно создать макет вулкана;
развивать познавательную активность детей;
Публикация «Конспект занятия „И у нас свой вулкан! Как мы сами сделали вулкан“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
развивать аккуратность, взаимопомощь.
Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные раннее знания.
Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.
СЛОВАРЬ: Гора, вулкан, кратер, лава.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Вулкан»; рассматривание ракушек, камней, объемных макетов гор. Чтение детской энциклопедии "Все обо всем", Большая энциклопедия "Почемучек", рассматривание фотографий, иллюстраций с различными вулканами. Беседы о вулканах с фактами.
Материалы и оборудование:
компьютер;
изображение вулканов;
поддон;
бумага,
клей;
сода;
лимонная кислота;
красная и коричневая краска-гуашь;
моющая жидкость;
бутылочка для жерла вулкана;
камешки, песок, ракушки для украшения;
воронка;
вода.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Просмотр мультфильма "Вулкан".
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вам прочитаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать:
Я плююсь огнем и лавой,
Я - опасный великан!
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня?
(Вулкан)
Ребята, сегодня мы с вами превратимся в волшебников.
- Вспомните, пожалуйста, что такое - вулкан?
ДЕТИ: Это гора, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. Вы уже многое знаете о вулканах. А сегодня мы с вами сами попробуем сделать маленький вулкан.
- Для начала, давайте еще раз рассмотрим разные виды вулканов. Вспомним, какие вулканы мы знаем.
(Дети подходят к компьютеру и на мониторе смотрят подборку.)
Вулканы бывают потухшие, те которые очень давно не действуют. Спящие, это те, которые в данный момент не действуют, но в любое время могут проснуться и начать извергать огонь и горящую лаву. И бывают вулканы действующие. Это те, которые в настоящие время очень опасны. Они извергают лаву, подходить к ним и находиться рядом нельзя.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте теперь рассмотрим, из чего же состоит вулкан.
- Посмотрите, какой формы вулкан, на что он похож?
(Он похож на конус, пирамиду)
- Верно, а верхняя его часть, похожая на воронку, называется - кратер.
Кратер вулкана - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая дыра - жерло, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется - лавой. Чтобы хорошо знать и разбираться в природе вулканов, нужно хорошо знать его строение. Людей, которые занимаются изучением вулканов, называют вулканологами. Этим ученым иногда удается предупредить людей о надвигающейся опасности, и жители могут покинуть эти места и спастись.
ФИЗМИНУТКА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот сегодня мы с вами превратились в волшебников. Сначала мы сами построим вулкан и попробуем его разбудить
Как выдумаете, для чего нам нужна бутылочка?
-Правильно. Это будет жерло вулкана. Сам вулкан-гору мы сделаем из бумаги.
Закипела работа.
Воспитатель помогает детям приклеивать бумагу, красить вулкан, наклеивать ракушки и камни. Придаем вид настоящей горы.
Готовится раствор для извержения вулкана. Смешиваем пищевую соду, лимонную кислоту, красную гуашь и моющее средство.
Воспитатель:
Вулканы начали "вулканить" -
Из жерла лаву извергать.
По склонам лава потекла
И землю сильно обожгла.
Спустя века закашлял злой
Вулкан и пеплом и золой.
Вулкан гремит, вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!
Но вот он начал уставать -
Огонь в нем начал угасать.
Последний раз огнем дыхнул
И на десятки лет уснул.
Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим с вами картинки с изображением вулканов. Посмотрите, это на вид обычная гора называется она спящий вулкан, а это та же самая гора только с извергающейся из нее лавой, огнем, дымом – это действующий вулкан. Посмотрите, какой формы вулкан, на что он похож?
Дети: Похож на пирамиду, конус.
Воспитатель: Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа?
Дети: На большую яму, воронку.
Воспитатель: Верно. Как называется эта часть вулкана?
-Вершина горы из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.
Воспитатель: Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем “запустить” наш вулкан, посмотрит, что у нас получится.
Воспитатель заливает в “жерло” вулкана воду (вся остальная смесь уже в бутылочке-жерле). Наблюдаем “извержение “ вулкана.
Воспитатель: Ребята, разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает “спокойно”, как у нас.
У нас в стране есть много вулканов. Все они разные. Посмотрите на экран. Вот действующие вулканы нашей страны.
Спасибо всем за внимание. Нам очень понравилось, огромное спасибо нашим вдохновителям, тем кто до нас делал подобные макеты. Мы будем и в дальнейшем просматривать ваши материалы и вдохновляться ими!