Людмила Мардашова
Художественное эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важных задач воспитания ребенка – это развитие и формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят легче осваивать новое.
Эти задачи реализуются в процессе разных видов деятельности: игровой, художественной, учебной, двигательной, трудовой.
Раздел художественно эстетического воспитания включает в себя ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изодеятельность (рисование, лепка, аппликация, культурно - досуговую деятельность, конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание.
Публикация «Художественное эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Реализация задач художественно эстетического воспитания осуществляется при следующих условиях:
1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Основа – искусство и окружающая жизнь.
3. Взаимосвязь художественно- творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, что дает разнообразие для развития восприятия образных представлений, воображения и творчества
4. Уважительное отношение к творчеству детей.
5. Вариативность содержания форм и методов работы с детьми.
6. Обеспечение преемственности в художественно эстетическом воспитании между детским садом и начальной школой.
7. Тесная взаимосвязь детского сада с семьей.
Большое значение в эстетическом воспитании имеет искусство, как классическое, так и народное. Мы знакомим детей с современным искусством и его творцами, работающими в поселке, городе, крае.
Первое направление – искусство включается в повседневную жизнь детей. На занятиях и вне их может звучать музыка.
Второе направление – искусство составляет содержание образования: детей знакомим с разными видами искусства, с явлениями, событиями, объектами.
Третье направление – искусство используется в разных идах художественной деятельности.
Цель художественного воспитания – эстетическое и художественное развитие детей дошкольного возраста.
Знакомиться с искусством ребенок в детском саду в раннем возрасте и продолжается это на протяжении всего дошкольного детства.
Задача художественного воспитания – развитие художественного восприятия, чувств и эмоций, воображения, мышления, памяти, речи; формирование интереса к произведениям искусства; формирование основ художественно эстетической культуры личности.
Диапазон народных художественных промыслов расширяется. Для восприятия и понимания детям наиболее доступны народная игрушка (филимоновская, богородская, дымковская, каргопольская, народные игрушки-забавы (грибок, матрешка, пирамидка, с ними дети могут легко действовать, а так же народные песенки, потешки, хороводы, народные игры.
Ознакомление с искусством начинается с отдельных его видов и жанров, которые доступны детям. Детей 5-го года жизни продолжают знакомить с изделиями народного искусства (дымковской, филимоновской игрушкой, городецкой росписью). Они уже могут сами рисовать простые элементы, украшать вылепленные игрушки.
Знакомить детей с народным декоративно прикладным искусством необходимо прежде всего на подлинных предметах – изделиях народных мастеров.
Художественно эстетическое чувство не является врожденным, оно требует специального обучения и воспитания. Пример воспитателя, его эмоциональна отзывчивость на красивое особенно необходимы детям для становления их собственного художественно эстетического вкуса.
Подводя итог, я вижу, что знакомство детей с разными видами художественно-эстетического воспитания способствует приобретению детьми умений и навыков передавать свои впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов.
Литература:
1. ФГОС дошкольного образования Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
2. Закон об образовании в Российской Федерации.
3. Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. - М. – Академия, 2001.