Юлия Кедрова
Занятие по ОО «Художественное творчество» (лепка) «Зайка беленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественному творчеству «Зайка беленький»
Интеграция областей: Познание, здоровье, социализация, коммуникация, художественная литература.
Тема: «Заяц белый»
Цель: познакомить детей с приёмами лепки зайца.
Задачи:
• передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их;
Публикация «Занятие по ОО „Художественное творчество“ (лепка) „Зайка беленький“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;
• Воспитывать любовь к животным.
Ход занятия
Дети заходят в зал, где стоят искусственные ели.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в зимний лес. Посмотрите, какие красивые деревья нас окружают. Как они называются?
Дети: Ёлки.
Воспитатель: Правильно. А что у ёлок вместо листиков?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Да, иголки, а иначе можно сказать хвоя. Значит лес какой?
Дети: Хвойный.
Воспитатель: Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка – зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина.
Давайте дети закроем глаза и послушаем звуки зимнего леса (включаем звуки зимнего леса). После прослушивания идё т обсуждение:
-Что вы услышали в зимнем лесу? (скрип снега, карканье вороны, ветер и вьюга).
-Ребята, если хорошенько присмотреться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Опытные охотники умеют читать лесную азбуку по следам. Мы с вами ребята тоже попробуем узнать, какие животные пробегали по нашему лесу.
Воспитатель выкладывает на белой ткани следы зайца, медведя и лисы.
- А я вам ребята помогу. Вы рассматривайте следы, а я с помощью загадок буду вам помогать отгадывать, чей это след.
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
Дети отгадывают, чей это след. Воспитатель достаёт игрушку медведя из-за ёлки.
- Правильно ребята, это медведь.
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (Лису).
- Правильно, это лиса. (из-за ёлки достаёт игрушку лису).
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (Заяц).
-Молодцы ребята, все следы разгадали. (достаёт игрушку зайца).
- Послушайте рассказ Л. Толстого «Зайцы»
- Дети, давайте попробуем попрыгать как зайчики.
Дети играют в игру «Заяц»
- А теперь давайте пройдем за столы и попробуем с вами слепить друзей для нашего зайчика.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Хвостик? Уши?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какая часть тела самая большая?
Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель берет заранее подготовленные части:
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети: Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Воспитатель: Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина. С какой части тела нужно начать?
Дети: С туловища.
Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить следующую?
Дети: Голову.
Воспитатель: Вы наверно немного устали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети: Лапки и ножки. (Дети лепят).
Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Дети: Хвост.
Воспитатель берет мягкую игрушку: Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.