Власичева Татьяна
Конспект занятия по лепке «Щедрая осень» (подготовительная группа)
Программное содержание: Учить передавать в лепке различие в форме и величине фруктов и овощей. Продолжать учить детей основную форму предметов лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стеку для прорисовки некоторых деталей.
Познакомить детей с новым материалом для лепки - солёным тестом.
Развивать творчество и навыки коллективной работы.
Материал к занятию : Корзинка в ней муляжи яблоко, груша, свёкла, морковь, картинки с изображением этих же фруктов и овощей, конверт с загадками, солёное тесто, заранее выкрашенное в нужные цвета, баночка с водой на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Щедрая осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила красавицу осень. Она передала мне вот эту корзину и вот этот конверт (показывает детям)
Что же в конверте? Давайте откроем и посмотрим.
Осень передала нам свои загадки и картинки с отгадками.
1. Круглое, сладкое
На ощупь гладкое,
А на вкус сладкое.
(яблоко)
После того как дети отгадали загадку и нашли нужную картинку, воспитатель предлагает рассмотреть яблоко (достаёт муляж из корзины) и описать его. Дети описывают: Фрукт круглый, вверху у него небольшое углубление оно красного цвета, а может быть желтое или зелёное.
2. Висит, а не яблоко
Как лампочка, а не светит
Кто ест,тот хвалит. (груша)
Дети разгадывают загадку и находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины муляж груши и просит детей внимательно рассмотреть и описать её.
Если дети затрудняются воспитатель помогает им.
Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Желтого цвета, но бывает и зелёного цвета.
3. Крупная, славная
В борще я главная. (свёкла)
Дети отгадывают загадку, находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины муляж и просит детей описать овощ.
Круглая по форме снизу имеет длинный тонкий хвостик.
4. Красная девица сидит в темнице
А коса на улице (морковь)
Дети отгадывают загадку рассматривают морковь и описывают её.
Длинная, сверху расширена, а книзу сужается. Оранжевого цвета или тёмно- красного.
Воспитатель: Вот и все загадки отгадали. Теперь давайте вылепим все эти дары осени. А лепить мы будем не из пластилина как обычно, а из солёного теста.
Кто-нибудь из детей по просьбе воспитателя показывает основные приёмы лепки.
Воспитатель показывает стеку. Дети вспоминают, что можно изобразить при помощи стеки. После того как всё обговорили, дети приступают к работе. В процессе лепки, ещё раз показать ребёнку нужный фрукт или овощ. Обратить внимание, что поверхность должна быть гладкой, поэтому необходимо её сглаживать, обмакивая пальцы в воду.
В конце занятия стук в дверь. Появляется осень.
Осень : Дети, вы отгадали мои загадки?
Воспитатель: Мы не только отгадали их, но и вылепили (проводит осень вдоль столов осень оценивает работы, хвалит детей). Прощается и уходит
Вылепленные дары осени высушиваются, покрываются лаком и используются для игры в магазин.