Ирина Зенкова
Конспект занятия по художественному чтению в подготовительной группе «В. Бианки «Красная горка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей понимать содержание произведения. Развивать умение соотносить содержание с действительностью. Закрепить характерные особенности весны. Продолжить знакомство с перелётными птицами. Способствовать формированию эмоционального отношения к чтению.
Ход занятия:
- Ребята, здравствуйте! Какое у вас сейчас настроение?
- Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Публикация «Конспект занятия по художественному чтению в подготовительной группе „В, Бианки „Красная горка“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Скажите, а какое время года сейчас за окном? Правильно, весна! Я очень люблю это время года, потому что весной тает снег, появляются молодые листочки на деревьях, распускаются первые цветы, возвращаются перелетные птицы.
А каких птиц вы знаете? (ответы детей) Сколько птиц вы смогли назвать! А у меня для вас есть задание, выполним его? Для этого нам нужно разделиться на три группы. ( ПАЗЛЫ: ласточка, пустельга, воробей).
А вы знаете, кто изображен на этих картинках? Это воробей, ласточки-береговушки и пустельга.
Берегову шка- это самая маленькая ласточку. У этой птицы маленький клюв и длинный узкий хвост. Они устраивают гнезда в норах, которые роют их сами.
Пустельга - очень красивая, небольшая, ловкая хищная птица. Это маленький сокол. Она живет в лесу, питается насекомыми-вредителями и маленькими грызунами.
Ребята, посмотрите, у меня есть картинка, на которой все эти птицы изображены вместе. Это иллюстрация к произведению Виталия Бианки «Красная горка».
А где мы можем увидеть иллюстрации и прочитать произведения разных авторов? (ответы детей) Правильно, в книгах.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
-Ребята, посмотрите, это книга «Красная горка». В ней много рассказов, которые написал Виталий Бианки-советский писатель, автор многих произведений для детей. Есть здесь и рассказ «Красная горка», по которому и называется вся книга.
Я хочу вам напомнить, о чем же это произведение. Садитесь удобнее и слушайте внимательно.
Чирика и Чик, семейная пара воробьев, стали думать, где будут делать гнездо. В своём путешествии они отправляются в разные места, встречая других птиц и приключения на свою птичью голову. В своём путешествии они видят возвышенность, состоящею из песка и глины, в щелях которой живут ласточки и галки. Чирика говорит мужу о возможности поселиться там, но Чик не готов бороться за чужой дом, и они улетают. Прошло время и воробьи нашли место в сарае под крышей. Чирика пыталась отговорить Чика, испугавшись кота, живущего рядом, но Чик бесстрашно перед носом рыжего хищника забрал корку хлеба. И вот однажды, когда Чика не было дома, кот уничтожил их потомство, едва не убив Чирику. После этого они опять отправились в путь. Долетели до Красной горки. И птицы, живущее там, предложили воробьям жить у них.
А что было дальше, мы сейчас узнаем…
ТЕКСТ
***
С той поры ни разу не видели на Красной горке Рыжего Кота. Чирика спокойно вывела шестерых птенцов, а немного погодя и еще шестерых, и все они остались жить в свободных ласточкиных гнездах. А Чик перестал задирать соседей и крепко подружился с ласточками.
ВОПРОСЫ:
Ребята вам понравилось это произведение? Как оно называет? Кто его автор?
Зачем Чирика и Чик прилетели к Красной горе?
Кто охотился на Чирику и Чика?
Где поселились Чирика и Чик?
Кто помог Чику прогнать кота?
С кем крепко подружился Чик?
- Какие вы молодцы, внимательно слушали произведение. Сейчас я вам предлагаю выполнить первое задание: «Доскажи словечко». Я буду начинать читать предложение из рассказа, а вы должны будете вспомнить и закончить его.
Скоро очутились они под самой Красной горкой.
Очень хорошенький птенчик
Из своей норки воробьи услышали, как пронзительно вдруг закричали ласточки
Кот переплыл реку и выбрался на берег
Кот был так напуган, что не посмел схватить его, задрал мокрый хвост и галопом помчался домой.
-Ребята вы большие молодцы! Теперь я предлагаю вам немного подвигаться.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
-Молодцы, садитесь на свои места.
Скажите, а чему учит нас сказка? (ответы детей)
Какой момент вам больше всего запомнился?
Давайте вспомним момент, когда Чик и другие птицы прогоняли кота?
Но в эту минуту одна пустельга клюнула его в хвост, другая — в голову и две галки ударили в спину.
Кот зашипел от боли, повернулся и хотел схватить птиц передними лапами. Но птицы увернулись, и он кубарем покатился вниз. Ему не за что было уцепиться: песок сыпался вместе с ним, и чем дальше, тем скорей, чем дальше, тем скорей.
Птицам стало уже не видно, где Кот: с обрыва неслось только облако красной пыли. Плюх! — и облако остановилось над водой. Когда оно рассеялось, птицы увидели мокрую кошачью голову посредине реки, а сзади поспевал Чик и клевал Кота в затылок. Кот переплыл реку и выбрался на берег. Чик и тут от него не отставал. Кот был так напуган, что не посмел схватить его, задрал мокрый хвост и галопом помчался домой.
-Ребята, скажите, а кто главный герой в рассказе, который мы прочитали? Правильно, воробьи. Следующее задание – нужно сделать своего воробья. Для этого сейчас мы разделиться на 3 команды.
Пальчиковая гимнастика
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
-Какие замечательные воробьи у вас получились. Целая стайка.
Ребята, а что нового узнали сегодня? Кто изображен на этой картинке (изображения пустельги, береговушки). Где могут селиться воробьи? Почему Чик и Чирика на смогли жить под крышей сарая? Ребята вам понравилось произведение?
Как вы думаете, чему учит этот рассказ? Рассказ учит тому, что нельзя быть забиякой и драчуном, необходимо стараться быть в хороших отношения с соседями, учиться доверять, быть добрым и отзывчивым. Также эта сказка учит заботиться о своей семье.
Сейчас вы можете подойти к столу, взять эмблему со смайликом и нарисовать свое настроение.