Юлия Лощинина
Художественно-эстетическое занятие «Олимпийские кольца»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое занятие. Познавательное развитие. «Олимпийские кольца"
Программное содержание:
Цель: Создание у детей среднего дошкольного возраста начальных представлений об истории и символики Олимпийских игр
Задачи:
Образовательная:
Закреплять умения рисовать кистью и красками красивые круги, раскрашивая их нужным цветом. Объяснить почему пять колец имеют разные цвета
Публикация «Художественно-эстетическое занятие „Олимпийские кольца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Объяснить необходимость заниматься спортом, физкультурой, закаляться. Закрепить представления детей о геометрической форме круг.
Продолжать учить резать по кругу, закругляя углы квадрата. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать умение составлять изображение из готовых частей.
Развивающая:
Развивать память, внимание, воображение
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитательная:
Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям путем изучения художественно – эстетического и нравственного смысла Олимпийских игр.
Оборудование и материалы:
Иллюстрационный материал, белая бумага, карандаши или краски, кисти.
Ход НОД:
Дети, посмотрите у меня в руках конверт, а в нем письмо. Давайте его откроем и прочитаем что там написано. Ребята, его написали нам спортсмены, которые скоро поедут на олимпийские игры и просят их поддержать, что бы они смогли завоевать много медалей. Сейчас я вам покажу и расскажу об Олимпийских играх и о символах. (Идет мультимедийная презентация с рассказом воспитателя.)
Олимпийские игры – это большой, красивый, интересный и весёлый праздник. Олимпийские игры бывают летние и зимние, на них соревнуются спортсмены в разных видах спорта. А какие виды спорта дети вы знаете? Ответы детей. Игры проводятся один раз в четыре года, на огромных стадионах в разных городах мира. Туда приезжают спортсмены, судьи, болельщики и простые зрители. Для того чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры надо много тренироваться, делать зарядку, закаляться. На Олимпийских играх спортсмены соревнуются за право называться самым ловким, быстрым и выносливым. Девиз олимпийских игр – «Быстрее, выше, сильнее!» А символ Олимпийских игр – это пять цветных олимпийских колец. Они символизируют пять материков: синее кольцо символизирует Европу, черное кольцо символизирует Африку, желтое кольцо символизирует Азию, зеленое кольцо символизирует Австралию и красное кольцо символизирует Америку. Переплетение колец означает дружбу всех народов. Олимпийский символ – пять колец – это встреча спортсменов со всех континентов на Олимпийских играх. Ещё есть Олимпийский флаг, он белого цвета и на нем изображены Олимпийские кольца, а белый цвет флага означает мир во время игр. Во время открытия Олимпийских игр флаг поднимают под Олимпийский гимн, а когда закрываются игры, флаг спускают и передают другому городу, в котором пройдут следующие Олимпийские игры. Ещё на Олимпийских играх зажигают Олимпийский огонь. Это очень красивая традиция. Его зажигают в Греции, в городе Олимпия. Олимпийский огонь несут лучшие спортсмены мира по всем континентам Земли, в ту страну, где будет проходить. Дети, посмотрите на вот эту картину, здесь нарисованы пять Олимпийских кольца.
Давайте сейчас каждый нарисует красивую работу, посмотрите наверху у нас три кольца, а внизу два. Какого цвета кольца наверху? Какого цвета внизу? Ответы детей. А теперь вы сделаете такие работы. Но для начала мы разомнемся.
Физкультминутка:
Чтобы сильным стать и ловким,
приступаем к тренировке, (шагаем на месте)
Носом вдох, а выдох ртом (руки на поясе)
Дышим глубже (руки вверх-вдох, вниз-выдох)
А потом, шаг на месте, не спеши (шаг на месте)
Как погода хороша (шагаем на месте)
Не боимся мы пороши, (шагаем на месте)
Ловим снег- хлопок в ладоши
Руки в стороны, по швам
Хватит снега нам и вам, (хлопок в ладоши)
(садятся на свои места)
Дети работают. Молодцы ребята, у вас получились очень красивые работы. Я сейчас возьму большой конверт, сложу ваши работы и отправлю их нашим спортсменам. Пусть ваши работы будут поддержкой нашим спортсменам завоевать на Олимпийских играх много медалей.