Семенова Е А
Художественно-эстетическое творчество «Красивый полосатый коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия художественное творчество (рисование)
Выполнила Семенова Е. А.
Тема занятия: «Красивый полосатый коврик»
Цель: Учить рисовать линии пальчиками, закреплять умение рисовать пальчиками ровно линии сверху вниз,
Закреплять цвета: синий,зелёный и красный, воспитывать эстетические чувства.
Задачи
Образовательные: Продолжать учить правильно и ровно рисовать полоски, не напрягая мышц пальцев.
Развивающие: Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый)
Публикация «Художественно-эстетическое творчество „Красивый полосатый коврик“» размещена в разделах
Воспитательные: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту домашнего быта.
Словарная работа: Линии, полоски сверху вниз.
Оборудование: листы бумаги на каждого ребенка, краски пальчиковые (синие, красные, зелёные, клеёнки по количеству детей, игрушка — плюшевый мишка.
Демонстрационный материал: образец коврика.
Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике.
Организация детей: занятие проводится за столом.
Ход занятия
Организационный момент
Игровая мотивация
Стук в дверь.
Воспитатель: кто-то стучится к нам.
Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?
Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята, подарим мишке коврик?
Ответы детей.
Воспитатель: Ты, мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные линии получились у меня. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе длинную линию, сверху вниз. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей, зелёной и красной краской, клеенка.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните пальчик в красную красу и проведите прямую линию сверху вниз, от одного края листа до другого края листа. А теперь промойте пальчик и окуните его в синюю краску. Повторяйте за мной и проведите рядом еще одну линию зелёной краской. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте зелёные, красные и синие полосы, до конца листа. Моем тщательнее руки по окончанию работы, что бы не осталось краски на ваших пальчиках.
В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.
Воспитатель: Ну, вот и закончили. Встаньте из-за столов, моем руки и поднимаем руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И с мишкой все играть пойдем.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Итог
Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке.
Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.
Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.
Занятие закончено.
Список использованной литературы: Т. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий»