Приложение МААМ

Интегрированная совместная деятельность с детьми на тему «Городецкая роспись»

Лилия Казакова
Интегрированная совместная деятельность с детьми на тему «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная совместная деятельность с детьми

Тема: «Городецкая роспись»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

Создать условия для приобщения детей к народному творчеству при помощи городецкой росписи.

Задачи:

Познакомить детей с городецкой росписью и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.

Публикация «Интегрированная совместная деятельность с детьми на тему „Городецкая роспись“» размещена в разделах

Формировать навыки технического исполнения элементов городецкой росписи.

Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям.

Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

6. Развивать чувство ритма, цвета.

Предварительная работа:

Дети учатся рисовать: точки, дуги, капельки, волнистые линии, круги.

Материал:

Презентация «Городец- город мастеров». Изделия, расписанные городецкой росписью, иллюстрации с элементами городецкой росписи, краски, палитры, кисточки, картонная заготовка разделочной доски.

Для детей – картонные заготовки разделочных досок; гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки, клеенки, вода, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с городецкой росписью.

Послушайте стихотворение:

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Я хочу вам показать небольшой фильм про город Городец. Хотите посмотреть его? Давайте посмотрим.

Просмотр презентации «Городец – Город мастеров»

1 -5 слайды

6 слайд

Город Городец окружен лесом. Поэтому и раньше и сейчас люди используют лес как строительный материал. Из древесины строят дома, делают мебель, посуду, игрушки и расписывают их.

Расписные изделия – были не просто украшением, но и использовались в жизни.

7 слайд.

Изначально мастера украшали деревянные изделия художественной резьбой, затем стали применять еще и подкраску, нанося сказочные, красивые цветы. Постепенно они вытеснили трудоемкую работу с резьбой, и стали расписывать изделия только краской. Так появился отдельный промысел «городецкая роспись».

8- 17 слайды

Ребята, вам понравился фильм?

А наши ребята выучили стихи про чудесный Городец. Давайте их послушаем.

Веселись наш детский сад,

Веселее нет ребят!

Мы с улыбкой на лице

Вам споем о Городце. (Аня. Г)

Кто рисует Городец-

Ах, какой он молодец!

И листочки, и цветы-

Это все для красоты. (Аня. А)

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоте той нет конца-

Это все из Городца (Лада Б.)

Не заманите меня

Жвачкой и конфетами.

Лучше нету Городца-

Еду за билетами (Саша. Р)

Физкультминутка «Цветы» (дети стают врассыпную)

Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

А теперь давайте спокойно пройдем за столы, и рассмотрим внимательнее элементы городецкой росписи.

Из каких элементов состоит эта роспись?

Есть растительные элементы, животные мотивы, геометрические элементы.

Сегодня мы с вами рассмотрим растительные элементы городецкой росписи. Это городецкие цветы, которые обладают разнообразием форм и красок и являются в городецкой росписи символом здоровья и процветания. Популярны бутоны, розаны, ромашки, купавки, розы. Листья в узорах изображаются группами от двух до трех или пяти листьев.

(Показать иллюстрации городецкой росписи и элементы; листья, розы, купавы, бутоны, ромашки - называя эти элементы.)

Какого цвета пышные розаны, ромашки, листики? Какие цвета преобладают в городецкой росписи (красный, розовый, синий, голубой,зеленый).

Городецкая роспись, не требует предварительной обработки поверхности и совершается непосредственно на деревянной основе, которая при желании может быть покрыта красной, черной или желтой краской.

Выполнение городецкой росписи осуществляется в три этапа.

Первый — подмалевка, т. е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Выполняется кистью.

Второй этап — теневка (или оттенок, т. е. нанесение скобки.

Поверх светлых пятен наносятся тонкие мазки вторым, более темным цветом того же оттенка, например, синим по голубому – обводка. Контур обводки – рисующий, изображает контуры лепестков цветка. На этом же этапе между крупными элементами изображаются листочки, форму которых получают двумя-тремя мазками кисти.

Заключительный этап росписи – нанесение черной и белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. Выполняется самой тонкой кистью. Таким образом, однотонные силуэты приобретают некоторую объемность. (показ рисования 2-3 разных элементов).

Я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать элементы городецкой росписи. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно снимите лишнюю воду о край баночки. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой.

Приступаем к рисованию.

Если у детей возникают трудности, воспитатель помогает. Пока дети рисуют, звучит русская народная музыка.

А теперь давайте сделаем выставку из ваших работ.

- Дети, выберите доску, которая больше всего вам понравилась, и расскажите почему (воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)

- Какие вы молодцы, у всех получились красивые доски. Вы настоящие народные умельцы.

КРИТЕРИИ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОЗДАННЫХ ДЕТЬМИ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Цвет:

* - знает цветовую гамму для городецкой росписи;

---знает цветовую гамму, иногда забывает цвета;

---не знает цветовую гамму городецкой росписи.

Форма:

*- рисует простые и сложные элементы городецкой росписи, узор передает точно;

** - рисует точно простые элементы, а сложные немного искажает;

*** - рисует только простые элементы с искажением, а сложные не удаются.

Простые элементы: точка, прямая линия, круг.

Сложные элементы: капля, дуга, волнистая линия.

Умение работать кончиком кисти:

*- хорошо владеет навыком рисования кончиком кисти;

** - умеет работать кончиком кисти, но преобладает манера письма всей кистью;

*** - не умеет работать кончиком кисти.

Композиция:

* - ребенок видит и украшает полностью всю фигуру, используя простые и сложные элементы городецкой росписи;

** - ребенок видит часть плоскостного силуэта и украшает его;

---скученное изображение.

Характер линии:

* - плавная без отрыва;

** - прерывистая;

*** - не получается.

Какие материалы использовались для создания изображения при условии самостоятельного выбора:

** - плоскостной силуэт, либо кисть, либо тычок;

*** - простой лист, тычок.

Уровень самостоятельности выполнения работы:

*- самостоятельно выполняет работу, дополняет изображение подходящими элементами;

** - необходима частичная (небольшая) помощь педагога;

*** - не может выполнить работу.

Творчество:

* - самостоятельно придумывает композицию, изображает элементы росписи;

** - составляет композицию, но для этого ребенку надо иметь образцы элементов перед глазами; незначительная помощь педагога;

*** - рисует только то, что видит, нет творческой активности.

Используемая литература:

Доронова, Т. Н. Развитие детей в изобразительной деятельности [текст] / Т. Н. Доронова. // Ребенок в детском саду. - № 4. - 2004. - 21-29; № 5. - 2004.

Дьяченко, О. М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника [текст]/ О. М. Дьяченко // Вопросы психологии. - 1988. - № 6.

Казакова, Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников [текст]/ Т. Г. Казакова. - М. : Педагогика, 1983. - 112с.

Казакова, Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества[текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошк. педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования» / Т. Г. Казакова. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 255с

Публикации по теме:

«Городецкая роспись на тарелке». Мастер-класс«Городецкая роспись на тарелке». Мастер-класс Сегодня хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по городецкой росписи. Сюжет несложный, фон тонировать не стала, по желанию его можно.

Фотоочерк «Городецкая роспись»Фотоочерк «Городецкая роспись» Есть в Нижегородской области один маленький городок с большой историей, называется он Городец. И историей не только в летах (город основан.

Фотоотчет о детском творчестве «Городецкая роспись»Фотоотчет о детском творчестве «Городецкая роспись» Одно из главных направлений в реализации годового проекта по патриотическому воспитанию «Я – маленький гражданин могучей державы!» - это.

Городецкая роспись тарелочек из папье-машеГородецкая роспись тарелочек из папье-маше 1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора (элементы, композиция.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Лэпбук «Городецкая роспись»Лэпбук «Городецкая роспись» Лэпбук помогает воспитателю дошкольного образования познакомить и рассказать воспитанникам тематический материал. Лэпбук ярко оформлен и.

Мастер-класс «Городецкая роспись»Мастер-класс «Городецкая роспись» Наши доски расписные, Посмотрите вот какие. Все хотим вам показать И подробно описать. Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами мастером-классом.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Продуктивная деятельность «Городецкая роспись на разделочной доске» с детьми подготовительной группыПродуктивная деятельность «Городецкая роспись на разделочной доске» с детьми подготовительной группы Добрый день! Продолжаю делиться опытом росписи по народным промыслам. Сегодня мы будем расписывать разделочную доску городецкими узорами.

Совместная деятельность с родителями: «Знаете ли Вы ?» на тему: «Весна» — фотоотчётСовместная деятельность с родителями: «Знаете ли Вы ?» на тему: «Весна» — фотоотчёт В рамках проведения Недели " Познания" в нашей группе прошло совместное мероприятие родителей с детьми. Родители с большим удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная совместная деятельность с детьми на тему «Городецкая роспись»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 20:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная совместная деятельность с детьми на тему «Городецкая роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД