Ирина Тюняева
ООД по рисованию «Кисть рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе, продолжать учить детей рисовать кистью,
Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.
Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Предварительная работа. Рассматривание на прогулке дерева рябины с гроздьями ягод.
Публикация «ООД по рисованию „Кисть рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Раздаточный материал: Листы бумаги с нарисованными веточками, красная гуашевая краска, кисти, стаканчики с водой, салфетки для промакивания кисти.
Ход ООД
1. Организационный момент. Педагог - показывает детям букет из веток рябины или отдельную гроздь, предлагает полюбоваться и читает стихотворение
И. Токмаковой
Хоть зима свои перины
Расстелила у рябины,
И вокруг морозом веет,
Ярко ягода алеет!
- Ребята, а вы знаете какого цвета ягоды рябины, какой формы? (ответы детей).
- Молодцы.
- Правильно. Теперь мы сможем легко нарисовать веточку рябины.
Основная часть. Педагог: - Ребята! Чем мы будем сегодня рисовать рябинку? (ответы детей). На ваших столах я вижу кроме красок еще и кисточки. Как они могут нам пригодиться? (ответы детей).
Педагог: - Верно: Дети, вы видите на бумаге нарисованные ветки, А вы аккуратными мазками, нарисуете на ветках ягоды. А что бы у нас с вами все получилось хорошо и красиво, мы с вами должны размять пальчики. Физкультминутка
Ветер северный подул подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с- с смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап
кап-кап-кап постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, постучать кулачками по столу
снег потом припорошил плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл ладони прижать крепко к столу
Поэтапный показ педагога с объяснением
Сначала мы окунаем кисточку в красную краску и оставляем след на нашей веточке: Работа детей. - Теперь приступайте к рисованию. Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог индивидуально подсказывает и помогает затрудняющимся детям.
Итог: - Дети, посмотрите на рисунки, вам нравятся наши кисти рябинки Ребята, вам понравилось рисовать?
- Чем вы рисовали? (Кисточками)