Марина Банных
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Флаг России»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с государственной символикой (флаг) с функциональным назначением флага России, о символичном значении цветов на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России. Учить детей изображать Российский флаг красками при помощи символов (цветов ромашки, васильки, маки). Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, патриотические чувства. Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Флаг России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Россия. Рисование
- Символы России. Рисование
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Флаг России. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Предшествующая работа: беседа с детьми о государственных символах России (герб, флаг, гимн, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Собери флаг, герб», чтение стихотворений, слушание песен о Родине, просмотр фото и видео материала по теме.
Материалы и оборудование: изображение Государственного флага России (фотография); рисунок – образец; листы светло-голубого цвета, кисти, гуашь, стакан-непроливайка, салфетки, подставки для кисточек.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране, которая, как ребята называется?
- Верно, Россия.
- Россия – это большое государство. Мы гордимся нашей великой Родиной. В нашей стране много городов, деревень, поселков.
- В России живет много народов : это русские, буряты, узбеки и люди других национальностей. У всех у них есть свои обычаи и традиции, и язык, на кото-ром они разговаривают.
- Сегодня мы поговорим о главных знаках-символах нашей России.
- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).
- Посмотрите на наш флаг (показывает на флаг России).
- Какой формы флаг? (прямоугольной). На флаге несколько полос разного цвета.
- Назовите цвет первой полосы? (белый)
- Назовите цвет второй полосы? (синий)
- Назовите цвет третьей полосы? (красный)
- Какой формы все три полосы флага? (прямоугольной)
- А кто знает, что означают цвета полосок на флаге? (ответы детей)
Белый цвет – это цвет мира, чистоты и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.
- А как называется главный город страны?» (Москва).
- Наш флаг развевается в столице Родины… – город Москва, где работает главный человек страны, наш президент! Как его зовут? (В. В. Путин)
- А теперь мы с вами нарисуем Российские флаги. Но не совсем обычные, а заполним полосы флага полевыми цветами в соответствии с цветом полосы.
- Давайте подумаем: верхняя полоса флага белого цвета, какой цветок подошел бы для рисования этой полосы? (Ромашка)
- Рисовать мы будем красками, а цветы располагать рядами. Посмотрите, как это нужно делать (показ приемов рисования ромашек, показ на образце)
- Средняя полоса флага синего цвета, какой цветок подошел бы для рисования этой полосы? (ответы детей).
- Хорошо. Давайте нарисуем красивые и нежные цветы – васильки. Посмотрите, как это нужно делать (показ приемов рисования васильков, показ на образце)
- Нижняя полоса флага красного цвета, какой цветок подошел бы для рисования этой полосы? (ответы детей)
- Да, маки – полевые цветы и они тоже яркого красного цвета. Давайте на нижней полосе нарисуем маки. Посмотрите, как это нужно делать (показ приемов рисования маков, показ на образце)
-Теперь немного отдохнем и поиграем.
Физминутка «Моя Россия»
Поезжай за моря-океаны, Дети «едут»
Надо всею Землей пролети: Дети «летят»
Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны
Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой
Глубоки наши светлые воды, Дети приседают
Широка и привольна земля, Дети встают. Руки в стороны
И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой
И шумят, расцветая поля… Взмахи руками, разведенными в стороны
- Возьмите кисточки в удобную руку. Приступайте к работе. С какой полоски начнем рисовать? (с белой, наберем на кисть белую краску. На какой полоске по счету мы будем рисовать синие цветы (на второй). Самую нижнюю полоску заполним красными цветами.
- Не забудьте набирать краску на весь ворс, промывать кисточку, а после работы класть её на место. Цветы не должны быть очень крупными, лучше будет смотреться работа, если все цветы будут примерно одного размера.
Итог. - Что же мы узнали сегодня?
- Сколько цветов у Российского флага? Какие?
Рассматривание детских работ, совместная оценка.