Вишнякова Екатерина
Занятие по лепке в младшей группе «Снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (Лепка) для младшей группы
Тема: "Снеговичок"
Цель: формирование интереса к занятиям с пластилином, умения находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в лепке.
Задачи:
-формировать умение у детей создавать индивидуальные, а в последующем коллективные композиции в лепке;
-развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира;
-воспитывать трудолюбие, усердие и аккуратность во время занятия.
Публикация «Занятие по лепке в младшей группе „Снеговичок“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Материалы и оборудование: посылка с пластилином белого, серого и оранжевого цветов, подложка для занятий с пластилином, картинки с изображением Снеговика.
Предварительная работа: беседа "Время года- зима", рассматривание иллюстраций с изображениями зимы, чтение стихотворений про снеговичка, загадывание загадок, коллективный рисунок "Зима".
Ход занятия
В гости к детям пришел медвежонок с посылкой от лесных жителей (зайчика и бельчонка). Он сообщил о том, что в лесу много снега, а он со своими друзьями еще совсем маленькие, и не умеют лепить снеговичков. Поэтому просят помочь им наполнить лес сказочными персонажами и научить работать с пластилином.
Из чего делается снеговик?
Снег он какой?
Какого цвета снеговик?
Какой формы снеговик?
Какого цвета его нос?
А на голове что носит снеговик?
Физ. минутка "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше, третий это- голова.
Шляпа будет будет из ведра.
Нос- морковка, а глаза- два уголька.
Всё, готов наш снеговик, у него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, веселит он всех детей.
Снеговик вдруг оживает и детишек догоняет.
Дети проходят за подготовленные для занятия столы.
Воспитатель напоминает приёмы лепки и последовательность выполнения элементов, из которых составляется общая композиция. Дети приступают к занятию.
После занятия дети обмениваются мнением о проделанной работе, вместе с воспитателем заучивают стихотворение о снеговике Н. Агошкиной "Из снега мы скатали ком, и вот он стал снеговиком- с морковным носом он у нас и с угольками вместо глаз".