Елина Елена
Конспект занятия по лепке «Смешарики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Смешарики»
Цель: учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Смешарики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи: учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок пластилина на нужное число частей. При лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять у детей умение прочно соединять части. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые : практические.
Материал и оборудование: пластилин, доска для лепки, салфетки, игрушки (Смешарики, или картинки персонажей мультфильма, ножи пластиковые, образец воспитателя.
Ход занятия.
1. Организация детей. Приветствие «Круг радости».
Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом волшебный цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
2. Основная часть.
Ребята, хочу вам признаться, я очень люблю смотреть мультфильмы, хоть я уже и взрослая. А вы любите смотреть мультфильмы?
Какой ваш любимый мультфильм?
Назовите героев любимых мультфильмов (индивидуальные ответы).
Ребята, подумайте и скажите, какие персонажи мультфильма похожи на мяч!
Конечно, это же Смешарики. Смешарики - очень дружные ребята! Добрые, веселые… Одним словом – замечательные…
Давайте вспомним персонажей мультфильма «Смешарики» с помощью загадок: 1. Красотка, принцесса, совсем не свинюша.
Узнали, кто это? Конечно же (Нюша)
2. Капризный поэт, любит горный пейзаж.
Узнали, кто это? Конечно (Бараш)
3. Хоть он и ушастик, собою хорош!
Узнали, кто это? Конечно же (Крош)
4. Колючки, очки, пара ручек и ножек.
Узнали, кто это? Конечно же…Ёжик)
5. На лыжах – бегунья, на кухне – певунья.
Узнали, кто это? Конечно (Совунья)
6. Артист, пианист, балагур, тарыбарыч.
Узнали, кто это? Конечно (Кар Карыч)
7. На грядке он трактор, в кровати – храпатыч.
Узнали,кто это? Конечно (Копатыч)
8. Рогатый ученый – забавный типаж.
Узнали, кто это? Конечно (Лосяш)
9. Конструктор моторов, приборов, турбин.
Узнали, кто это? Конечно же (Пин)
(Выставляются игрушки или картинки с изображением Смешариков).
Вот и вспомнили всех персонажей мультфильма. Сегодня на занятии мы слепим из пластилина Кроша- веселого и забавного зайчика из мультфильма.
3. Объяснение. Показ действия.
Кто скажет, какая часть одинаковая у всех Смешариков? (ответы детей)
Верно, это голова-туловище. Из чего сделаем голову-туловище?
Правильно, для туловища я возьму пластилин голубого цвета и скатаю из него шар. Маленький кусочек пластилина скатаю в столбик и сплющу, приклею его к шарику. Это будет ушко. Сколько ушек у зайчика? Правильно 2. Таких столбиков нам нужно сделать два штуки. Затем, скатаю еще 4 таких столбика только меньше размером для лапок. На мордочке закрепляю глаза, носик и рот – тонкий короткий столбик. Посмотрите, какой Крош у меня получился. Чтобы делить пластилин на части нужен инструмент. Догадались, что это? А вы знаете, как правильно обращаться с ножом? (Нельзя держать нож острым концом вверх, подносить его близко к лицу. Передавать друг другу нож можно только ручкой вперед).
4. Физминутка «Зайка».
Прежде, чем приступить к работе мы немножко отдохнем. Повторяйте за мной.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал. (бег в рассыпную)
Вот теперь можно приступить к работе. Садитесь за столы и приступайте.
(Звучит тихая музыка» Смешарики». Воспитатель наблюдает за действиями детей, по мере необходимости помогает им).
5. Итог занятия.
Ребята, сегодня вы все очень хорошо поработали.
Кого сегодня мы с вами слепили?
Вам понравилось его лепить? Из скольких частей мы его слепили?
Молодцы, ребята! Занятие законченно.